16. Архимаг и Вещун-камень-17

Они, то есть превратности, кстати, не замедлили объявиться. Возможно, местные хозяева, кто бы они ни были, решили, что невежливо надолго оставлять гостей без внимания. Особенно – непрошеных. Иначе чем объяснить, что почва у них под ногами немедленно начала трескаться, открывая взору быстро разрастающуюся в длину и ширину пропасть? Рори, прикинув что-то про себя, кивнул на спину, приглашая продолжить путь верхом. Типа, да сейчас лётом перемахнём!
- Подожди. Слишком просто, - придержал его архимаг. Словно в доказательство его словам, из расщелины вырвались клубы пара, сильно запахло сероводородом.
- Фи, как некультурно! – поморщился Фармазон.
- Ага, знатно воняет, - подтвердил прямодушный Черномор.

Стас, не обращая внимания на резкий запах, заметил другое: воздух над расщелиной колебался, образуя призрачную завесу, а реальность по ту сторону отчего-то плыла, дробилась, и объяснить это только искажением из-за туманной пелены не представлялось вероятным.
- Перемахнуть-то мы перемахнём, - подытожил архимаг. – Вот только куда нас вынесет в результате – это вопрос, и ответа на него покуда нет.
- Так чего думать? Прыгать надо! – предложил точно не знавший этого бородатого анекдота Иван. Для него в жизни вообще всё было предельно ясно, как «Упал-отжался». Политик из него был бы никакой, а вот друг-товарищ – самый настоящий.

- Может, разведаем для начала? – Стас всё ещё пытался дать сотоварищам шанс. Однако у всех троих было на этот счёт собственное мнение. Рори хмыкнул, Черномор рыкнул:
- Я готов!
Лев Абрамович, оценив ситуацию, бормотнул что-то философское по типу «Ещё не факт, что на этой стороне скоро будет безопаснее, ибо всё течёт, всё изменяется, и мало ли что тут ещё может произойти, так лучше держаться кучно». Так что, погрузившись на Рори, друзья со скоростью застоявшегося аррказора-подростка скакнули через отчаянно воняющую расщелину. На секунду видимость исчезла как таковая, в нос полезла нестерпимая вонь, в глазах защипало...
… а когда путешественники, наконец, их протёрли, то уже привычная, хотя крайне скудная, картина окружающей действительности изменилась кардинальным образом.

- Мы что, таки незаметно откинули тапки и оказались там, где я думаю? – изрёк Фармазон, заглядывая вниз. – Рори, птичка моя, надеюсь, ты ещё не устал и не запросишься отдохнуть? Потому что сесть однозначно некуда, а твои любящие родители не простят нам твоего превращения в птицу-гриль.
«Сам вижу!» - огрызнулся Рори, усиленно махая крыльями. То, что было сейчас внизу, больше всего напоминало жерло вулкана или ведьмин котёл. Там что-то кипело, бурчало, вспыхивало и сгорало, взметались вверх огненные столбы и струи пара. Пока что Рори удавалось уворачиваться, но перспектива не радовала.
- Там что-то есть! – Стас, внимательно разглядывающий эту картину, заметил некое движение. Там, внизу, копошилось нечто чёрное и, несомненно, живое.
- А вот, по ходу, и сам радушный хозяин в личных апартаментах! – без особого энтузиазма прокомментировал Фармазон. – И, кажется, не один?
Стас тоже увидел, как создание внезапно раздвоилось, потом их стало четверо, далее процесс пошёл в геометрической процессии. Когда дублей набралась целая стая, они оживились и, сгруппировавшись на манер «Стрижей» на параде, взмыли вверх, на перехват усердно махающему крыльями Рори.  Да, они были гораздо мельче аррказора и напоминали скорее нетопырей, чем драконов, вот только их было много…

- Уйти не удастся! Придётся биться, - засучивая рукава, сказал Стас. В данном жесте не было демонстрации удали – просто так ему легче работалось. С пальцев архимага сорвались компактные молнии, ударив в зловещую стаю. «Нетопыри» кинулись врассыпную, несколько самых ретивых камнем полетели вниз. Остальные, вновь скучившись, кинулись на Рори, не обращая внимания на бьющие в них огненные стрелы.

- Кыш, кыш, противные! – в бой вступил Фармазон, разгоняя противника не отмеченными в реестре боевых искусств ударами. Черномор молча гвоздил противника увесистыми кулаками. Рори действовал сразу клювом и когтями, стремясь уйти из зоны «обстрела». Пока перевес явно был на стороне противника, враг огребал по полной, но не отставал.


Рецензии