Осторожно, двери закрываются

    В нашем доме появилась книга про Средние века и инквизицию.
-Любопытствовать не советую, – предупредил сын. – Я тебя знаю, будешь потом охать и ахать весь день.
И ушёл по делам.

    Я тут же полезла в книгу. Всем известно – чего нельзя, то можно, потому как хочется. Но это если касается тебя, что до других, то ни-ни…

    Начиталась кошмарных исторических фактов, насмотрелась душераздирающих картинок, впечатлилась надолго. Вот же времена были… Испанские сапоги, дыбы, тиски… И в конце – костёр. Ужас… Как человечество вообще в живых осталось… Возненавидела средневековых фанатичных монахов. Изверги. Их бы в те тиски. Ну вот, разохалась и разахалась…

    «Осторожно, двери закрываются»… Да чего же они так быстро закрываются? Народ только и успел, что выйти, а зашёл от силы один человек. А остальные? Им тоже в вагон надо. И остальные лезут в двери в надежде просочиться в узкие щели. Вдруг повезёт? А это во многом зависит от счастливчиков, что стоят по другую сторону этих дверей.

    Мне повезти могло, но не случилось, ибо сограждане мои как вошли, так и встали. И ничего, что за ними пространство пустое. Возле выхода оно как-то уютнее стоится. Главное, своё место занять, а другие пусть о себе сами думают. Не кумовья-сватья-братья, чтоб за них переживать.

    А я расслабилась чего-то, не учла этого. К двери подбежала, «осторожно, закрываются» услышала, двух дядек увидела, что отодвинутся и пропустят – понадеялась, ошиблась, стала боком меж ними протискиваться, тут створки поехали и закрылись. Прямо пополам меня и разделили. Одна моя часть в вагоне, другая на перроне. Обычно двери тут же и расходятся, а здесь бац! – и заклинило их. Караул! Пришла моя погибель. Так бездарно… Не может быть… Чёртовы тиски! Так вот каково в них было…

    Столько всего в голове пронеслось… Дядьки в стороны резво рванули, нашли когда. А ко мне бросились два парня и давай дверные половинки разжимать. Еле разжали. Как я в обморок не грохнулась, не знаю. Благодаря им живой осталась. Где б ребята эти ни были, пусть им всегда солнце светит… А тех дядек, будь моя воля, я бы в Средние века отправила. Ой нет, они, чего доброго, ещё инквизиторами бы стали… Пусть уж лучше в нашем веке отсиживаются.

    «Осторожно, двери закрываются»… Когда слышу эту фразу, вспоминаю тиски, пережитый страх и отхожу в сторону. Только чую, бояться перестаю… Не к добру это… Ой не к добру-у…


Рецензии