Прекрасная инициатива

Работая в школе четвёртый год, я имела классное руководство в замечательном  10 в классе.  С ними я не однократно бывала  в горных походах- Учкурган, Сарычелек, Арсланбоб, у нас были чудные вечера со световыми газетами, со встречами интересных  людей, учились дети замечательно, жить нам было интересно.  И вот пришла мысль - а не замахнуться ли нам на столицу, подумали и решили. В это время директор школы находился в Ташкенте на курсах усовершенствования и помог нам найти место для ночлега. Это оказалась школа, как сейчас помню, имени Жуковского, занятий не  было в виду весенних каникул.  Нам  выделили  два класса, директор из института усовершенствования привёз матрацы, а бельё мы взяли с собой. Спали на полу, не чувствуя неудобств. Я составила план экскурсий, в него входило обязательное посещение театра.  Помню, мы попали на оперу «Риголлетто», после чего мальчишки распевали арию герцога, вызывая девочек на свидание. Но я строго соблюдала режим к неудовольствию некоторых, особенно выражал возмущение Слава Серебряков. Моим условием было  обязательное посещение театра оперы и балета имени Алишера Навои дважды. Второй раз мы попали не балет  Астафьева  «Пламя Парижа» . Побывали мы с группой любителей и в Ташкентской консерватории, находящейся на улице Жуковского рядом со школой. Нам повезло - мы попали на концерт  виолончелиста,  позже я видела его в оркестровой яме театра.    Мои меломанские претензии были удовлетворены и при содействии горкома комсомола мы получили путёвки на посещение Ташкентского  физико-технического института, Ташкентского телевизионного центра и шоколадной фабрики  «Уртак», что было апофеозом всей программы. Не забыть выражения детских лиц, когда в цеху они увидели шоколадную гору, как с конвейера  брали конфеты, хотя позже нас щедро угостили.


Рецензии
Лариса Петровна, а я ведь читал это ещё в прошлом году, и мы с Вами поговорили на эту тему. Говорил и ещё повторюсь: поражаюсь вашей памятью! Ну ладно, запомнили нас, охломонов, тем более, что мы сами от Вас никак "отлипнуть" не можем да и не хотим, вы же РОДНАЯ!!! А вот как Вы помните все события, когда и где они проходили, и кто из нас при этом что натворил - просто поразительно. Я помню, что ездил с Вами (фото-доказательство), а из всей программы помню только "Риголлетто". Опера зацепила. В студенческие годы был на практике в Москве на з-де "Станколит" и мне повезло ещё раз насладиться этой оперой на сцене Дворца съездов. Конечно, с ташкентским театром 64 года не сравнить, всё было гораздо богаче, красочнее, голосистее. Спасибо Вам большое! Я уже писал Вам, что Вы не только учили нас своему предмету, науке, Вы учили нас жить интересно, разносторонне. Вы открывали перед нами занавес театра Жизни во всей его многогранности. Но мы были такими оболтусами, воспринимали все экскурсии с интересом (всё было новым и необычным для ребят из глубинки), во всяком случая, я. Мне всегда всё новое было интересно, причём, в любой области. А оболтусы потому, что в памяти не осталось. Но брошенное Вами зерно, как Вы, вероятно, убедились, проросло и дало плоды. Не потому ли из оболтусов получились, прямо скажем, хорррошие человеки?!
Я то был "пришлый", а вот среди ваших много интересных личностей было и есть,- я знаю потому, как дружил со многими, и писать о них, думаю, есть что. И Вы правы, самой сильной интересной личностью с не простой судьбой был Слава Серебряков, и начинать написание портретов ваших учеников надо с нег0. Интересный, увлекательный, радостный труд Вам предстоит. И воспоминаний у Матушки хватит на всех её детей за все отданные им годы! В добрый путь!

Эдуард Кучук   09.07.2018 21:06     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой "пришлый". Как это так- ты наш! Сейчас жара, лень во всём теле. Может быть и соберусь. Ты прав- семена дали добрый урожай-выросли настоящие ЧЕЛОВЕКИ!. Обнимаю, удачи!

Лариса Жукова   09.07.2018 21:26   Заявить о нарушении