Стоп-кадр 29, Как полюбить свою собаку

На тренинг «Как полюбить свою собаку» никто не пришел. Кроме Володи. Тренер Михаил грустно оглядел аудиторию и печально выдохнул.

- Это все? – спросил он с такой надеждой в голосе, будто бы упрашивая единственного присутствовавшего Володю ответить отрицательно, но тот, оглядевшись по сторонам, только лишь пожал плечами.

- Видимо, да.

- Как же так? – Михаил снова по-детски обиженно сказал непонятно кому. – Я ведь и рекламу давал, и тему такую актуальную выбрал.

- Ну может просто люди жестче стали? - спросил Володя.

- Наверное, вы правы, - развел руками Михаил. – Сейчас всем друг на друга наплевать, не говоря уж о собаках.

- Это да, - закачал головой Володя.

- А у вас есть собака? – спросил его с очередной надеждой Михаил.

- Да, - ответил он, - Ирландский сеттер. Ее зовут Саманта.

- Да вы что? – обрадовался Михаил, - И у меня! Только мою зовут Джессика.

Затем перейдя с восторженного на серьезный тон, несколько подозрительно поинтересовался:

- Вы же любите свою собаку?

- Очень! – ответил Володя. – Поэтому собственно и пришел на этот тренинг, чтобы понять, как лучше проявлять эту любовь. Вдруг я делаю что-нибудь неправильно.

- Ну раз уж пришли, - начал Михаил, давайте я с вами в индивидуальном порядке пообщаюсь, тем более, мне кажется, что вы - хороший человек.

Володе польстила такая характеристика, и он пододвинулся ближе к Михаилу.

- Как вас зовут? – спросил Михаил.

- Володя.

- А меня Миша.

- Ну давайте начнем, Володя? – Миша хлопнул в ладоши, а Володя закивал головой.

- Вот скажите, как вы проявляете любовь к своей собаке?

Володя задумался.

- Ну я ее чешу за ухом, говорю ей нежные слова.

- Стоп, стоп, Володя, подробнее! Как именно чешете, какие слова говорите?

- Ну чешу вот так, перебираю пальчиками, - сказал он и показал. – Говорю, что она хорошая, что я ее люблю, что она - самая замечательная собака на свете.

- А вы ее целуете?

- Иногда да, - сказал Володя и, кажется, немного покраснел.

- Что это вы стесняетесь?

- Да нет, я это, просто.

- Перестаньте, - отрезал Михаил. – Нет ничего постыдного в том, что человек любит свою собаку. Собака - это наш самый близкий друг.

Володя улыбнулся.

- Скажите, а как вы целуете собаку?

- Ну... - Володя задумался, - В нос целую, в ушки, в голову иногда.

- Интересно, - Миша сделал какие-то пометки в блокнотике, затем отрыл дверцу шкафа и достал оттуда плюшевую собаку, практически в натуральную величину. – Володь, вы не могли бы показать на этой игрушке, как вы целуете и гладите свою собаку.

Володя опять насторожился.

- Володя, пожалуйста, уберите эти предрассудки, - попросил его Миша, - Мы сейчас с вами делаем очень важные вещи. Поверьте, Саманта вам будет только благодарна. Давайте.

Володя неуверенно взял собаку и несколько раз смиренно поцеловал ее в область головы.

Миша менторски смотрел на него.

- То есть вот так вы целуете собаку?

- Ну да, - Володя опустил глаза.

- Давайте я вам покажу, как я это делаю и как надо это делать, - Миша отобрал у него собаку и принялся целовать ее также как и Володя, но только более страстно и интенсивно.

- Вот, поняли? – спросил Миша нацеловавшись вдоволь с собакой.

Володя кивнул.

- Кстати ее зовут Бетси, - познакомил их Миша. – Повторите.

- Да я понял.

- Повторите, - повысил голос Миша, Володя повиновался и принялся более рьяно целовать Бетси.

- Достаточно! – скомандовал Миша через пару минут. – Вы – молодец! У вас хорошо получается.

- Спасибо, - улыбнулся Володя.

- Теперь давайте посмотрим как вы играете с собакой.

- Ну, мы играем в мячик, иногда в косточку.

- Одну минуту, - сказал Миша и подошел к небольшому шкафчику.

Он вынул оттуда резиновый желтый мячик и такую же косточку.

- Володя, - продолжил он, - представьте, что я – это ваша Саманта. Поиграйте со мной.

- То есть я должен что делать? – снова не понял Володя.

- Ну что вы, - огорчился Миша. – Смотрите, я – это Саматна, гав-гав!

Он встал на четвереньки, начал подпрыгивать и продолжил говорить собачьим голосом.

- Р-р-р гав, Володя, я Саманта, поиграй со мной!

Володя снова послушался и покатил Мише мячик, тот стремглав бросился за ним, поймал ртом и принес обратно. Володя взял мячик и собрался снова бросить его, но Миша встал на обе ноги и сделал серьезное лицо.

- Ну и что это такое?

- Что?

- Вы просто взяли мячик и не сказали собаке, что она – молодец, что вы любите ее?

- Ой, - Володя покраснел, - извините. Я Саманте говорю, это я сейчас что-то растерялся.

- Так, - скомандовал Миша, - снова меняемся. Теперь я – это я, а вы - это Джессика.

Он бросил мяч, и Володя, не успев опомниться, уже бежал за ним, как настоящий пес за добычей. Поймав мяч, он вернул его обратно Мише, и так же внезапно попал к нему в объятия. Миша гладил и целовал его, приговаривая «Ты – моя девочка», «Кто самая замечательная собака? Ты-ы», «Давай еще вот тут почешу». И как ни странно, Володе это нравилось. Он на какие-то секунды и впрямь почувствовал себя собакой, и ему показалось, что он даже что-то узнал о настоящей собачьей радости.

- Вы понимаете, Володя? – спрашивал его Миша, глядя прямо в глаза.

Тот кивал головой, и из его глаз, кажется, даже выкатилась небольшая слезинка.

- Вот теперь я верю, что вы понимаете, - удовлетворенно сказал Миша. – Вы – очень большой молодец! Теперь давайте перейдем к следующему вопросу. Как вы спите со своей собакой?

- В смысле?

- Вы же спите со своей собакой? - Миша смотрел прямо на Володю.

- Ну она забирается на кровать, спит рядом.

- Покажите на Бетси.

Миша сделал кивок головой, и только тут Володя заметил какое-то подобие кровати в углу аудитории. Он взял в охапку Бетси и послушно направился к ней. Он уже собирался прилечь, как Миша его остановил.

- Володь, вы что? Вы в одежде спите?

Володя опешил.

- Нет.

- Ну так раздевайтесь, что же вы! – сказал Миша и даже засмеялся от того, насколько по его мнению нелепо вел себя Володя.

Володя задумался на несколько секунд, а потом снял с себя всю одежду и лег на кровать, положив рядом Бетси.

- То есть вот так вы и спите? – спросил Миша.

- Да, - ответил голый Володя.

- Ах, Володя, Володя, - покачал головой Миша. – Это неверно.

- А что не так? – удивился Володя.

- Ну вы же не чувствуете свою любимицу! Эх, давайте я вам покажу, двигайтесь.

Миша быстро скинул с себя всю одежду и тоже лег на кровать. Он прижимал к себе Бетси, закутывался лицом в ее шерстку, гладил по бокам и теребил хвостик. Володе на самом деле показалось, что плюшевая Бетси получает от этого удовольствие.

- Понимаете как надо? – неожиданно спросил Миша, испугав Володю. Тот кивнул.

- Пробуйте!

Володя придвинулся к Бести и начал повторять движения Миши. Сначала у него получалось не очень хорошо, но потом плюшевая собака вдруг стала такой родной, что Володя невольно почувствовал единение в ней. Он прижимал, обнимал и целовал собаку, как родного человека. Он произносил самые теплые слова, на которые был способен, шептал их прямо в плюшевые Бетсины ушки, он чувствовал собаку, а она чувствовала его. В этот момент он понял, как долгие годы лишал Саманту всего этого, как игнорировал ее чувства, как она терпеливо ждала от него хоть капельку той любви, которой сегодня он наградил Бетси, благодаря Мише. Но он твердо знал, что теперь их отношения навсегда изменятся. Он уже не тот сухарь, что был когда-то, сегодня он покажет Саманте класс!

Голый Миша протянул ему руку, приглашая встать с кровати.

- Вы очень талантливый человек! – глаза Миши горели. – Ни у кого еще так быстро не получалось! Я горжусь вами.

- Спасибо! Спасибо вам большое! Я и сам не знал, что способен на такое! – говорил Володя вытирая слезы счастья.

- Давайте прервемся, - предложил Миша.

Володя не возражал.

- Вы курите? – спросил Михаил.

- Вообще нет, но с удовольствием составлю компанию.

- Вот и отлично, - ответил Миша и протянул своему собачьему другу сигарету.

Двое голых мужчин стояли около окна, смотрели на погружающийся в сумерки город, и каждый думал о своей собаке. Она молчали, вдыхали густой дым, выводящий мысли из зыбкого равновесия и смотрели куда-то вдаль.

- Миш, - позвал его Володя.

Тот не поворачивая головы сделал вопросительный кивок головой.

- Нам ведь п***ец, да?

Миша задумчиво выдохнул дым и ответил:

- Это само собой.


Рецензии