Дорога к

                ГЛАВА 25. 

   Полина Ильинична вышла на крылечко, где, согнувшись и подперев голову руками, сидел брат. Сестра села рядышком, обняла брата: «Не печалься так сильно. Мы лишились последних корней. Но остались жить. Наша задача не засохнуть, ведь мы корни для своих детей и внуков».

    Чтобы спрятать свои слёзы и волнение, Полина Ильинична побрела в огород. Растущие овощи зеленели под солнцем, рябинки раскачивались ветвями, трепетали листочками на ветру. Всё было так, как и прежде, в далёком детстве, когда были живы родители. Так будет и после её отъезда. Вечная мудрая природа. Полина Ильинична окинула взором родной дом, её исток. В большое жизненное плавание она отправилась отсюда, из  отчего дома. Женщина поклонилась родной земле, которая питала и хранила корни семьи. Потом склонилась до самой земли и, взяв горсточку, завязала её в платочек. Эта горсть родной земли будет хранить память о корнях её, о прошлом. А вспоминать своё бывшее бытиё важно для понимания себя. Эту землю Полина Ильинична возьмёт с собой в другой дом, где, в силу жизненных обстоятельств, она живёт теперь с семьёй, детьми, внуками. И накажет им, чтобы, когда придёт её час, оставили с ней эту землю.

     Провожать пришли все родственники. Простились. Попрощались. Надолго? Как  Господь управит.
     В Хабаровске сделали остановку, чтобы пересесть в другой , большой самолёт. Но прежде. Но прежде отправились на красивую набережную Амура, к недавно созданному мемориалу в память о воинах – дальневосточниках, погибших в Великой Отечественной войне и в войне с империалистической Японией. Полина Ильинична и её брат были очень взволнованны. Они отыскали среди десятков имён имя своего отца. Полина Ильинична вдруг ощутила себя так же, как перед иконой в церкви, когда молилась и зажигала свечу. Возложив к подножию памятника цветы, брат и сестра низко поклонились памяти отца и его товарищей.
   
    Самолёт ИЛ-62 держал курс обратно, на запад. Но, отдав последний поклон отцу, матери, посетив родные места, так переменившиеся, родной дом, Полина Ильинична не простилась с родным видением, с атмосферой, в которой росла, с детством. Напротив, оно ярко и благодарно возродилось в её воспоминаниях и ощущениях.   
    Самолёт равномерно гудел, вокруг раздавались голоса, тихо играла музыка, но Полина Ильинична слышала что-то другое, далёкое и заветное.   
                Все дороги на свете   
                Ведут к храму родному,   
                Как стекаются дети   
                Снова к отчему дому. 
                Дом – священное место,   
                Святой образ в углу.   
                С мамой, близкими вместе   
                К алтарю припаду. 
                Дом наш – древо с корнями, 
                Выраженье себя, 
                Ствол с руками-ветвями.   
                В нём живём, всех любя.   
                Я друзей приглашу,
                Угощу пирогами.
                Не забыть попрошу,
                Когда след мой снегами
                Запорошит зима
                И закроет мне очи.
                Дом мой будет всегда. Я люблю его очень.
         


Рецензии