Фактор четвертый - Демистификация рационализация

Пять факторов, тормозящих рост Церкви. Фактор четвертый - Демистификация (рационализация).

В настоящее время благодаря мнению религиозных авторитетов широко распространено мнение, что мистицизм - это нечто плохое, запретное. Вот, например, что написано в открытой православной энциклопедии «Древо»: «Мистицизм присутствует во всех религиях. В языческих — как явление естественное, в христианстве же — как болезнь, ненормальность, как искажение его веры и основ жизни. Истоки мистицизма всюду одни и те же — это гордость, страстное стремление человека проникнуть в тайны духовного бытия и получить власть над ним, искание высших наслаждений, экстаза. ... Мистицизм, таким образом, уводит человека от Бога, от подлинной цели жизни и дает такое направление развитию духа, при котором необычайно возрастает утонченная гордость, делающая человека неспособным к принятию Христа как истинного Бога и единственного Спасителя. Развитию гордости способствует и ложный аскетизм, и развиваемые нередко экстрасенсорные способности, а также глубокие нервно-психические переживания, наслаждения, доводящие до экстаза. Все это постепенно приводит человека к убеждению, что он “как боги”»
http://drevo-info.ru/articles/5805.html
 
Между тем мистицизм во все времена являлся неотъемлемой частью традиционной христианской духовности. Например, Евхаристия (Пресуществление), и Крещение, которые является неотъемлемой частью коллективного христианского мистицизма. Примерами индивидуального мистицизма является мистическое или духовное понимание Библии: «Дух Святой учит», и вдохновение свыше у проповедников. У Православной церкви существует учение об участи усопших, основанное на мистическом откровении. Таким образом, в религиозной среде налицо двойной подход: с одной стороны мистицизм считается чем-то вредным, с другой стороны, он практикуется постоянно и повсеместно.  Так религия не отрицает откровений свыше, чудес, исцелений и прочих сверхъестественных проявлений Духа, но относит их к достоянию прошлого, мол, все это было необходимо, как знамения во времена ранней Церкви. Пророков ныне называют проповедниками, апостолов миссионерами, целителей – шарлатанами. В результате религия становится формальной, рациональной, умственной практикой людей, в жизни которых все меньше и меньше остается места сверхъестественному, духовному. Для адептов таких религий повествования о славных духовных делах ранней Церкви – это лишь добрая сказка, в которую вряд ли кто верит всерьез.
 
"Я учу проповедников говорить Слово Божье твердо, дерзновенно. Бог спросит тебя: «А как ты готовился? А как ты проповедовал? Проповеди должны говориться, как Слово Божье! Вы спросите, почему? Чтобы слушающий человек не расхолаживался. Чтобы он  не думал: «Сбудется - не сбудется; верно – не верно?» Сбудется! Дорогая  душа, если ты слушаешь человека, - на него плохая надежда. Но помни, проповедник – не простой человек, а служитель Божий, и он Слово Божье говорит твёрдо". Александр Тимофеевич Пеньков. Пресвитер Ташкентской церкви ЕХБ
 
Жалок тот ученик Христа, который намеревается осуществлять Божий план самостоятельно, не будучи осведомлен о деталях Божьего планирования. Поэтому каждому христианину необходимо быть чутким к голосу Божьих откровений и спрашивать о том, что ему надлежит делать. Помните, абсурд – это отсутствие способности слышать. Поэтому, поступки людей, не имеющих навыка слушать Бога, всегда абсурдны в Его глазах. Дмитрий Питиримов. Четыреста пятьдесят духовных уроков для побеждающей Церкви.
 
Мы являемся детьми Божьими, рождёнными от Слова Истины и Духа Святого. И мы пророчествуем Духом Святым этому миру, проповедуя Слово Божье. Недаром, перед проповедью мы объявляем: «А сейчас мы выслушаем Слово Божье!» Да, мы действительно верим, что Сам Господь говорит через Своих служителей. Иногда мы не представляем, как это будет, мы не можем прозревать через толщу времени деталей картины. Но нам не раз приходилось ощущать, как во время проповеди Дух Святой волнами идет по рядам Дома молитвы и касается сердец людей. Таково наше положение пред Господом. Дорожите им! Дорожите званием Дитя Божье! Дмитрий Питиримов
 
"Многие люди приходят в церкви, искренне желая перемен, но у них имеется та же проблема, что у Никодима. Библию они считают всего лишь одной из мудрых книжек, а проповедника – кем-то вроде лектора из общества распространения знаний. В результате такие люди приходят, а затем уходят ни с чем". Дмитрий Питиримов. Четыреста пятьдесят духовных уроков для побеждающей Церкви.
 
"Если Бог знает все о жизни людей, почему они не спрашивают у Него постоянно совета, прежде чем что-то сделать? Если Бог всемогущий, почему чудеса столь редки? Может быть причина в неверии людей? Если ваши проповедники не несут вам Божественных откровений, зачем их слушать? Если же они пророчествуют от Господа, почему их не слушают, почему ищут ответы в других источниках? Подобных вопросов можно задать множество. Но правильных вариантов ответов на них немного". Дмитрий Питиримов. Четыреста пятьдесят духовных уроков для побеждающей Церкви.
 
"И в наши дни  служение Тела Христова – Церкви невозможно без действия в полноте всех даров служения, включая пророческое служение. Поэтому в Церкви Бог ставит: «одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:11-13). Обратите внимание на то, что в приведенном выше месте Писания не сказано, что Бог поставил кого-то проповедником или миссионером. А откуда же они тогда берутся в современных церквях? Дело в том, что так «удобнее», потому что слушая пророка, человек должен осознавать, что слышит послание Самого Бога, а это очень ответственно. Проповедника же можно не слушать, мало ли что он говорит! Но дело в том, что называя пророков проповедниками, церкви не принимают их как пророков и не получают награды пророков (см. Матф.10:41), которая есть четкое видение для безошибочного действия". Дмитрий Питиримов. Четыреста пятьдесят духовных уроков для побеждающей Церкви.
 
"Ответьте на вопрос: откуда в церкви взялись миссионеры, лидеры или, например, проповедники? Может это следствие того, что люди зачастую просто играют в религию, но не познают законов Царства Божьего и силы Его? Поэтому у них не поворачивается язык назвать, к примеру, бывшего маляра пророком, его называют проповедником. Ведь с пророком не поспоришь, а проповедника можно слушать, если это льстит слуху, а можно и не слушать. Задумайтесь, так ли это?" Дмитрий Питиримов. Четыреста пятьдесят духовных уроков для побеждающей Церкви.
 
"Во времена ранней Церкви исцеления и другие чудесные знамения сопровождали распространение Евангелия по миру. Но со временем Церковь утратила эту силу. Почему? Этому необходимо было найти объяснение. И его нашли и возвели это объяснение в рамки закона, гласящего: «пророчества, языки и другие знамения были временно необходимыми явлениями, лишь отчасти приоткрывающими людям волю Божью. Когда же людям было дано совершенное, то есть Библия в записанном виде, то все, что было отчасти, прекратилось». Это постановление было выведено из места Писания - 1Кор.13:8-13. Но именно здесь нам необходимо вернуться к вопросу: Кто был человек, Который сказал Исцеленному: «Возьми постель свою и ходи»? Да ведь Он Помазанник Божий – Мессия, Слово, Истинный Свет, в Нем источник жизни всех людей, в Нем источник всего творения. Готовы ли вы предоставить Ему право менять ваши законы и постановления? Готовы ли вы предоставить Ему право по-прежнему являть чудеса и знамения через Церковь? Или ваши законы выше? Подумайте об этом!" Дмитрий Питиримов. Четыреста пятьдесят духовных уроков для побеждающей Церкви.
 
"«возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мар.16:18). Иисус не уточнил, когда возложат, сколько раз возложат, и потому многие считают, что здесь речь идет о кратковременных знамениях, имевших место только в пору ранней церкви. Но нам следует твердо знать, что Иисус говорил не о чем-то временном, поскольку исцеление прямо связано с действием Помазания Иисуса, которое сейчас пребывает на Его Теле, то есть Церкви, постоянно проявляясь через её членов". Дмитрий Питиримов. Ежедневное духовное чтение по Марку.


Рецензии