Наваждение

               

    От электрички до нашей дачи  добрый час ходу. Продуктовые тележки для пенсионеров тогда ещё не изобрели, поэтому весь винный запас мы тащили на горбу, да и снедь была кое-какая. Тащить было что: два ящика «Вин де Масэ», которое дворовые алкаши дружно игнорировали, а я, долго не думая, взял, сколько мог унести. Ещё бы! Где ж ты найдёшь вино по 72 копейки за 700-граммовую бутылку!
     Вдруг задумался: а куда же подевались все домашние? Год на дворе 86-ой, раз  Чернобыль грянул,  месяц -  то ли май, то ли июнь.. Но уж как было, так и было – мы решили провести выходные на даче вместе с моим шурином, Серёгой. Просто, посидеть, попить не спеша  винца, да закусить, чем бог пошлёт.
    Винцо это, розовое «Вин де Масэ» было сродни той недобродившей домашней бурде, что мне довелось пивать в Анапе, правда, там мы покупали винцо на базаре в разлив, прямо в трёхлитровые банки, которые там назывались «баллоны». Разве что, было оно прозрачно, а не мутно, и цвет имело весьма благородный.
     Когда мы миновали первую деревню и вошли в перелесок, первое , что бросилось в глаза – это красные пятна безукоризненных мухоморов. Их росло неправдоподобно много, и были они массивны и надёжны, эдакие грибные зубры!  Однако, Пелевин свои наркооткровения ещё не написал, и откуда мне было знать о чудесных свойствах мухомора. Знал одно: гриб ядовит и ядовит смертельно.  Мы и совершили добро: уничтожили плантацию красноголовых красавцев, попавших в поле зрения, втоптав их в землю, что бы ни кто не позарился!  А каков мог быть урожай, думаю я теперь!
   Далее – бросок через поле, мимо векового одинокого дуба, вот и дача – вторая от калитки в садоводство.  Дача встречает нас угрюмой вечной сыростью, неуютностью и какой-то своеобразной независимостью, мол, жила она тут, поживала, дремала, грезила, а тут мы, варвары, припёрлись, начнём мангал  разжигать, да свет палить без счёта! Так всё и было. Дровишки всегда водились в сарае, спасибо Евдокимычу, тёщиному сожителю, ибо к этому моменту они уже второй раз развелись, однако наделать заготовок он успел во время перемирия. Евдокимыч был злопамятен, поэтому ожидать его возврата можно было лишь с наступлением холодов.
   Был я молод и ловок во всех этих пикниковых приготовлениях. Запалил мангал с единой спички, всё, как положено –сначала мелкие ветки, потом чуть толще, а когда пламя завелось, загрузил берёзовые чурбачки, именно от берёзы идёт настоящий жар. Пока суть да дело, выпили по банцу, завязался оживлённый разговор. О чём мы говорили, я мог бы сейчас придумать, но речь пойдёт совершенно об ином.
   Часам к двум ночи мы наконец и пресытились и были хмельны в самый раз.  Добрый ящик вина оставался на завтра. И мы разошлись по комнатам.
   Проснулся я от того, что не мог пошевелиться. Я напряг внимание и мысленно прошёлся по всем мышцам тела. Всё было на месте, но ни единого движения я сделать не мог. Хотел крикнуть, но воздух спёрло в груди и кроме тихого выдоха не получалось ничего. И тут я не увидел, а ощутил какой-то яркий свет за окном. Я  поднял глаза. Там, на лужайке, что напротив нашей дачи висел яркий светящийся шар. А вокруг была какая-то невероятная тишина.  А потом всё пропало, и я  провалился в небытие…
    Утром я спросил Серёгу как ему спалось, но ему спалось нормально, без видений и огненных шаров.
    Тогда я вышел на лужайку и осмотрел внимательно траву. Трава была помята, как будто большой зверь чесался тут спиной, а кончики травинок были явно обожжены. А в центре, беспощадно порвав дёрн, рвался к свету огромный алый мухомор!
    К обеду мы разговелись вторым ящиком вина, но тут на нашу поляну приехал военная фура непонятного назначения с параболической антенной на крыше.  Антенна  быстро вращалась, из фуры так ни кто и не вышел. Потом фура укатила, а я сказал Серёге укоризненно:
  - Вот видишь, а ты глюки, глюки…
 -  Знаешь, Вадимыч, - отозвался шурин, - поехали лучше домой… Ещё успеем до закрытия магазина…
    Я подумал не долго и махнул рукой: поехали!

19 марта 2017 Бруклин




   


Рецензии