Приворот сценарий короткометражного фильма

НАТ.УЛИЦА-ДЕНЬ

АНДРЕЙ (17 лет) идет из школы, на плече рюкзак.
Достает из кармана куртки телефон. Звонит.

АНДРЕЙ
Привет, звезда моя! Ты чего не пришла на уроки? Историчка злая, капец! Говорит, на экзамене всех валить будет!
Слушает ответ.

АНДРЕЙ
Встречаемся в студии через час, как договорились? Давай, красавица моя! Целую!
Андрей входит в подъезд.

ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ - ДЕНЬ
ОТЕЦ (48 лет) сидит в кресле-качалке, в сотый раз перечитывает "Устав"
АКЦЕНТ:
Название книги "УСТАВ".

АНДРЕЙ
ЗК:
Привет, пап! Я пришел.

ОТЕЦ
Привет! Заходи, обед на кухне.

ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ. КУХНЯ - ДЕНЬ
Андрей входит на кухню.
Достает из холодильника кастрюлю, открывает крышку, закрывает, ставит на плиту.
Входит отец со свойственной военной выправкой. Руки свободны, автоматически размещаются "по швам".

АНДРЕЙ
У меня через час репетиция.
ОТЕЦ
Ты по военной подготовке подтянись. Поступление не за горами. А у тебя мышцы, как макароны! Посмотри на себя: зарос, как обезьяна.

Андрей переводит взгляд на кастрюлю с супом
АНДРЕЙ
(с расстановкой)
Пап, я сто раз говорил, что не хочу в военное! Я творческий человек.

ОТЕЦ
Творческий! Это к матери обратись! Куда она со своим творчеством улетела! Вот так легкомысленно бросила все! Ты не баба, в конце концов!

Андрей резко выходит. Отец остается на кухне.
ОТЕЦ
(громким голосом вслед)
Ты подумай! Время есть еще. А документы я почти все собрал. Договорился с кем надо.

ИНТ. СТУДИЯ - ДЕНЬ
Андрей подключает и проверяет аппаратуру. Входит МАРГО (18 лет), манерно ставит свою сумочку "LV" на стул, подходит к Андрею, целует в щеку.

АНДРЕЙ
(приобнимая Марго)
Привет, дорогая!
МАРГО
Привет, мышонок! Чего там историчка опять визжала сегодня?
АНДРЕЙ
(обнимая Марго, наслаждаясь ароматом ее духов)
Неважно. Тебе она, наверно, ничего не сделает, ты же такая!..
МАРГО
(отстраняясь, кокетливо)
Давай репетировать!

Андрей берет гитару, Марго - микрофон.
Начинают репетицию. Марго фальшивит. Останавливает. Пробуют еще раз. Марго забывает текст.
Пробуют в третий раз. Андрей берет неверный аккорд.

МАРГО
(резко)
Стоп! Все! Сегодня не твой день, наверно, мышонок. Давай завтра прорепетируем.
АНДРЕЙ
(не слишком уверенно)
Да нет же, мы только трижды попробовали. Давай еще...
МАРГО
(уверенно, несколько надменно)
Хватит уже. Я тут вообще подумала, может, нам и не нужен этот номер. Он же от пары идет. А мы с тобой теперь не пара.
АНДРЕЙ
(недоумевая)
Как?.. Не пара.. Я думал, у нас все хорошо
МАРГО
(берет со стула сумочку)
Чтобы хорошо было, надо не только по набережной гулять и на каток ходить... Мал ты еще, мышонок.

Марго идет к двери. Андрей в недоумении сидит с гитарой и смотрит, как она уходит.
МАРГО
(в дверях)
Ладно, пока! Передай историчке, что я к ней на следующей неделе подойду.

Марго уходит. Андрей остается сидеть, обняв гитару.

ИНТ. СТУДИЯ - ДЕНЬ
Андрей самозабвенно играет на гитаре что-то из heavy metal. В дверях появляется ВИКА (16 лет). Не решаясь войти, стоит и внимательно слушает, улыбается.
Песня завершается. Андрей замечает Вику.

АНДРЕЙ
Привет! Чего стоишь, заходи.
ВИКА
(входя в студию)
Привет. Вот услышала, как ты играешь... Кажется, у тебя талант. Ты в музыкальое пойдешь?
АНДРЕЙ
Не знаю. Отец в военное хочет запихнуть. Хоть сбегай в музыкалку!
ВИКА
Понятно. А я вот художником мечтаю стать, в Мухинское хочу на будущий год.
АНДРЕЙ
А ты Вика, что ли? Та самая, чьи выставки на третьем этаже каждую четверть?
ВИКА
(смущенно)
Да, я не только в школе... Работы коплю.
АНДРЕЙ
(с интересом глядя на Вику)
Ты сейчас занята? Давай погуляем!
ВИКА
Давай... А как же?..
Андрей кладет гитару на подставку. Берет рюкзак.
АНДРЕЙ
Я знаю одно место. Тебе, как художнику, там точно понравится! Идем!

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ - ВЕЧЕР
Вика и Андрей идут вдоль реки на расстоянии друг от друга.

АНДРЕЙ
И теперь отец каждый день выносит мозг со своим Уставом, фп и прочим. Если честно, не хотел об этом рассказывать, но уже накипело просто. Друзья - кто в спорт, кто в ИТ, все со связями. Не знаю...

ВИКА
(воодушевленно)
Мне кажется, у тебя все получится так, как ты хочешь. Мне бабушка всегда говорит: "Если очень захотеть, можно в космос полететь!"

Андрей улыбается уголком рта.

АНДРЕЙ
В космос, конечно, можно. А вот в творческие вузы везде конкурс зашкаливает просто.

Вика останавливается и смотрит в сторону горизонта.

ВИКА
(восторженно)
Смотри! Закат какой великолепный! И отражается в воде!.. Сразу вспоминаются картины художников-пейзажистов XIX века. Казалось бы, унылые деревья, а сколько в них невинной красоты и поэзии русской души!

АНДРЕЙ
(улыбается)
Ты даже кустам радуешься. Простая ты, чудо! Ничего тебя как будто не тревожит.
Стоят на месте, любуясь закатом.

Звонит телефон Вики. Вика достает телефон из сумочки, смотрит на экран.

ВИКА
Ой, бабушка звонит.

Переглядываются. Вика поднимает трубку.

ВИКА
Да, бабуля, я скоро буду дома. Да, все хорошо. Задержалась с девчонками. Да, молока куплю. Пока.

Вика кладет телефон в сумочку.

АНДРЕЙ
Ну, пойдем, провожу.

ВИКА
Спасибо. А это... Нас никто не увидит?.. Вдруг увидят, будут вопросы задавать... Я не хочу, чтобы были проблемы.

АНДРЕЙ
(заговорщически улыбаясь)
И что? Скажешь, что из библиотеки идешь. Она тут рядом.
ВИКА
(возбужденно прижимает плечи к ушам, улыбается)
Давай! Пойдем.

ИНТ. КВАРТИРА ВИКИ. КУХНЯ - НОЧЬ
Вика и БАБУШКА (63 года) на кухне. Вика достает из пакета молоко, кладет в холодильник. Достает хлеб, кладет на стол.
Бабушка наполняет электрический чайник, ставит на стол, включает.

БАБУШКА
Масло доставай и сыр.

Вика достает масленку из холодильника, ставит на стол.
Стол накрыт белой скатертью с нежно-розовым цветочным узором по краю. На столе хлеб, салфетки, приборы и две чашки для чая с блюдцами.

БАБУШКА
Ну, рассказывай, коза моя, где была, что видела?
ВИКА
(присаживаясь за стол)
Бабушка, мне тут один парень так нравится в школе. Ну, я говорила... Андрей.
БАБУШКА
(хитро улыбаясь)
С ним гуляла что ли? Где были?
ВИКА
По набережной ходили. А как ты догадалась?..
БАБУШКА
Опыт, опыт. Ты смотри, аккуратнее с ним. Вдруг какой маньяк.

Бабушка улыбается. Ее саму вдохновляют влюбленность внучки и задушевные разговоры.

ВИКА
(намазывая бутерброд маслом)
Нет, бабушка, он хороший. Такой творческий и умный. Он с отцом просто ссорится часто. Из-за поступления. Вот и выглядит порой угрюмым. А так-то у него девушка есть. Так что тебе волноваться не о чем, со мной ничего не случится.

БАБУШКА
Ну, а девушка-то хорошая?.. А то, наверно, как все нынешние цацы. Только денег подавай, путешествия, заграницы, салоны красоты да туфель целый гардероб. А на парня самого и не смотрят.

ВИКА
(удивленно)
Да, Марго именно такая, как ты сказала! Как ты, бабуля, только обо всем догадываешься?

БАБУШКА
Так я телевизор смотрю, внучка! Там страсти такие... Не то, что твои картины прекрасные, спокойные, душевные. Ты у меня девочка вдумчивая, хорошая.

ВИКА
(смущенно)
Да ладно, ба. Я просто не понимаю многого, что вокруг творится. Зачем вся эта мишура, когда внутри человек ничего не стоит?..

БАБУШКА
(задумчиво)
А знаешь, мы в молодости в деревне гадать любили. Ну, не на ромашках, конечно, посерьезнее.

ВИКА
Да, ты про святки рассказывала.

БАБУШКА
Так вот, можно не только нагадать, но и приворожить парня-то. Никакая соперница тогда не страшна будет!

ВИКА
Ну, это, наверно, неправильно. Хотя я иногда тоже думаю, вот бы волшебную палочку! И чтобы Он полюбил меня! И чтобы мы счастливо жили бы вместе!..

БАБУШКА
(обеспокоенно)
А где жить-то будете? Он сейчас поступит, ты на будущий год. Мне тут жених, правда, не очень представляется. Хотя за продуктами ходить удобнее будет.

Бабушка и Вика смеются.

ВИКА
Это все такие серьезные вопросы. Я бы просто так хотела с ним общаться! Как сегодня. Тихо. Спокойно. Радостно. Так хорошо на душе.

Бабушка наливает чай.

БАБУШКА
Да, милая, ты у меня такая добрая. Трудно тебе будет по жизни. Много людей, кто добротой пользуется. Ладно, давай чай пить, а то остынет.

ИНТ.КВАРТИРА ВИКИ. КОМНАТА ВИКИ - НОЧЬ

Вика сидит у компьютера.
АКЦЕНТ:
Монитор, в строчке поисковика появляется слово "приворот".
Мы видим лицо Вики, она увлеченно читает информацию с монитора.
CUT
Вика потирает глаза, выключает компьютер. Причесывает волосы. Выпивает полстакана воды. Ложится в постель. Накрывается одеялом. Закрывает глаза.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ - ВЕЧЕР.

Мы видим, как во сне сквозь туман.
Лицо Андрея. Он рассказывает что-то интересное, улыбается. Смотрит на закат.
Закат (панорама).
Лицо Вики. Вика улыбается.

ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ. КОМНАТА АНДРЕЯ - УТРО.

Звонит будильник на телефоне. Андрей просыпается, поднимается в постели, поставив ноги на пол. Растирает лицо руками. Взъерошивает волосы, как бы желая прийти в себя. Берет телефон, смотрит на экран.  Идет к рабочему столу. Включает компьютер. На столе он видит их с Марго фотографию со школьной вечеринки, где они улыбаются и счастливо дурачатся. Берет фотографию, смотрит на нее поближе.
 
АНДРЕЙ
(обращаясь к Марго на фото)
Дура!

Андрей бросает фото в корзину для бумаг, стоящую под столом. Садится за компьютер.

МГНОВЕННЫЙ ФЛЕШБЭК:
Вика стоит на берегу реки и что-то рассказывает. За ее спиной закат.

Андрей трясет головой.

АНДРЕЙ
(сам себе)
Бред какой-то! Хватит!

Пытается работать за компьютером. Смотрит в окно.

МГНОВЕННЫЙ ФЛЕШБЭК:
Вика стоит на берегу реки и смеется. За ее спиной закат.

Андрей выключает комп, поспешно собирает тетради. Кладет их в рюкзак. Выходит из комнаты.

ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ.КУХНЯ - УТРО
Отец готовит яичницу-глазунью. Входит Андрей.
ОТЕЦ
Ну, доброе утро!
АНДРЕЙ
Доброе утро, пап. Я в школу опаздываю. Есть, чем позавтракать?
Отец выкладывает глазунью в две тарелки.
ОТЕЦ
(пытаясь пошутить)
К приему пищи приготовиться!

Андрей садится за стол, берет вилку, начинает поспешно есть. Отец смотрит на него с беспокойством.

ОТЕЦ
(серьезно)
Не подавись.
АНДРЕЙ
(с иронией)
Спасибо! Что еще в сегодняшней лекции по военной подготовке?
ОТЕЦ
(строго)
Не иронизируй. У тебя слишком легкомысленные взгляды на вещи. Ну, да, ты же считаешь себя творческим человеком! Они все безумны, безответственны, ненадежны. Эти творческие люди. Вон, на мать посмотри - бросила тебя, усвистела, и делу край.
АНДРЕЙ
Разные бывают. И ответственные тоже. У тебя один пример - мама! Но ведь ты за то и любишь ее - за свободу! Ты всегда был замкнут в своей этой военной системе, вечно с чем-то борешься, а себя так за всю жизнь и не нашел. Что, думаешь, читая устав, я стану счастливым человеком?
ОТЕЦ
Ты станешь Человеком! А не вертихвосткой какой! Каждый мужчина должен побывать в армии. Хочешь - иди служить сразу после школы. Отслужишь - без вопросов. Учись на своем пианине!
АНДРЕЙ
На гитаре.
ОТЕЦ
Да хоть на балалайке! В армии побывай. Я тебе такой путь подготовил! И что, что плоскостопие и гастрит? я уже все справки подготовил. Тебя берут в академию! Станешь офицером! Нормальным человеком, в конце концов.

Отец наливает чай. Андрей молча доедает свой завтрак. Моет тарелку.
МГНОВЕННЫЙ ФЛЕШБЭК:
Река, Вика трогает воду в реке.

АНДРЕЙ
(придя в себя)
А хочешь, я тебе серьезного творческого человека покажу?
ОТЕЦ
Да где ты найдешь такого?
АНДРЕЙ
Вот, прямо сегодня! Давай, если найду такого, ты отстанешь от меня с армией.
ОТЕЦ
На спор - это со своими творческими друзьями. А мне доказать попробуй. На весь наш городок творческих людей, этих патлатых обезьян, я насмотрелся.

НАТ.УЛИЦА.ДВОР ШКОЛЫ - ДЕНЬ.
Андрей поджидает Вику на лавочке возле школьного крыльца. Оглядывается по сторонам, чтобы не встретить случайно кого-то из своих.
Выходит пять человек десятиклассников. Четверо общаются. Вика немного в стороне, погруженная в свои мысли. Она подходит к той же лавочке, где сидит Андрей.

АНДРЕЙ
(улыбаясь)
Привет, Вика!

Вика вздрогнула, увидела Андрея и широко улыбнулась.

ВИКА
Привет, Андрей! Что ты тут делаешь?
АНДРЕЙ
Тебя жду. Пойдем, прогуляемся. Мне нужна твоя помощь.

Вика пытается сесть на лавочку.

ВИКА
Помощь? Что-то случилось?
АНДРЕЙ
(вставая)
Не садись, пойдем отсюда. Расскажу по пути.

НАТ.УЛИЦА-ДЕНЬ.
Андрей и Вика идут по улице на расстоянии друг от друга.
 
АНДРЕЙ
Так вот отец пообещал оставить меня в покое, если я приведу ему настоящего творческого человека, притом серьезного и дельного, а не какого-то вертихвоста.

ВИКА
(смущенно)
Это ты о ком сейчас говоришь?

АНДРЕЙ
Конечно, о тебе! Мы вчера с тобой весь вечер провели, и я понял, что таких раньше не встречал. Ты особенная.

Вика заливается краской, смущенно улыбается.

ВИКА
Но я вот так сразу не готова... Это получается, ты меня в гости приглашаешь?
Андрей почти с мольбой смотрит на Вику.

АНДРЕЙ
Пожалуйста, выручи, Вика. Отец как ушел на пенсию, совсем никуда не ходит, дома сидит, все устав свой перечитывает. Даже говорить нормально разучился. Пойдем, покажем ему серьезных творческих людей! Ну, пожааалуйста.

Андрей улыбается и берет Вику за руку.

ВИКА
Ладно! Пойдем! Но более безумных поступков я еще не совершала!

ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ. КОМНАТА - ДЕНЬ
Отец сидит в кресле-качалке, слегка покачиваясь. Держит устав, но не читает. Смотрит в одну точку.

ЗК:
Звук открываемой двери. Мы слышим, как кто-то разувается.

Отец приходит в себя.

ОТЕЦ
Андрей, ты?

Андрей и Вика входят в комнату. Отец встает с кресла-качалки навстречу им. Замирает в недоумении.

АНДРЕЙ
Привет, пап, познакомься, это Вика! Серьезный творческий человек.
ВИКА
Здравствуйте, Валерий Романович!
ОТЕЦ
Ну, здравствуйте. Проходите что ли...

НАТ.УЛИЦА-ДЕНЬ. НАБЕРЕЖНАЯ
Вика и Андрей прогуливаются по набережной, держась за руки. За спиной Андрея чехол с гитарой. В руках Вики букетик цветов. Они смотрят друг на друга и улыбаются.

ТИТРЫ


Рецензии