Архимандрит Кирилл И. Д. Павлов, 1919-2017 старец

Архимандрит Кирилл (И.Д. Павлов, 1919-2017) – старец или провидец.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
   «Большое спасибо за публикации! Хочется узнать о настоящих пророчествах от старца архимандрита Кирилла Павлова, в интернете много чего, а где правда не понять никак».

    Ответ:
    Сегодня на форумах в интернете, где публикуются и обсуждаются Православные пророчества, большинство читателей и «ревнителей благочестия» явно имеют абсолютно превратное понятие о том, что означает на монашеском языке слово – «старец».
    Большинство «любителей пророчеств» считает, что «старец» – это нечто вроде экстрасенса, крепко стоящего на Христианской Православной доктрине, который получает от Бога, Высшего Разума, в режиме он-лайн «сногсшибательные откровения», причём исключительно на тему геополитического будущего России, и исключительно лестные и приятные для «патриотического слуха».
    Между тем «старец» на монашеском языке – это просто старший инок в духовной жизни монастыря, духовный руководитель, наделённый Даром «духовного рассуждения», к которому идут за духовным советом, как монахи, так и миряне. Дар «духовного рассуждения» – это вовсе не Дар изрекать пророчества о будущем России в оптимистическом духе, а это значит, что не каждый, даже признанный обществом, старец может быть провидцем. Дар пророчества и Дар «духовного рассуждения» – это абсолютно разные вещи.

    [Историческая справка.
    Архимандрит Кирилл (в миру Иван Дмитриевич Павлов, 1919-2017) – духовник Троице-Сергиевой лавры, духовный отец трёх русских патриархов, в некоторых публикациях упоминается также как «всероссийский духовник».
    Родился в деревне Маковские Выселки. После окончания Касимовского индустриального техникума работал технологом на металлургическом комбинате в городе Катав-Ивановске.
    Участник Великой Отечественной войны. Демобилизовался в 1946 году. Сразу после армии поступил в Московскую духовную семинарию. По окончании семинарии поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1954-ом.
    В том же году пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре. В начале нёс послушание пономаря.
    С 1965-го – став духовником монашеской братии, был возведён в сан архимандрита.
    В 1992-ом назначен духовником Патриарха Алексия II. Автор многочисленных проповедей и поучений. Много писал в эпистолярном жанре (считается, что архимандрит Кирилл отправил архиереям, священникам, мирянам, духовным чадам и даже малознакомым людям до 5000 писем с поздравлениями, наставлениями и назиданиями).
    4 декабря 2003-го перенёс инсульт, который лишил старца возможности двигаться и общаться с внешним миром.
    По свидетельству архимандрита Алексия (Поликарпова), наместника Свято-Данилова монастыря в Москве, общавшегося со своим духовником, старец Кирилл в мае 2004 года был: «очень слаб, немощен, но он молится за нас. Ему очень трудно говорить сейчас, он почти не может говорить, но сказал однажды: «Каждый должен делать своё дело»…».   
    Скончался вечером 20 февраля 2017 года в Патриаршей резиденции в Переделкине]. 

    Надо сразу сказать, что до инсульта о «пророчествах» архимандрита Кирилла (И.Д. Павлов) ничего не было известно, публиковались только его наставления и назидания (мысли вслух), так как старец открыто негативно отнёсся к волновавшему значительную часть православной общественности введению ИНН – как к составной части «опасных для православной веры глобализационных процессов».
    Уверения распространителей газеты «Жизнь Вечная» в том, что их газета выходит «по благословению старца», – не совсем правда. Батюшку лишь однажды спросили, – стоит ли издавать православную газету, и он, конечно, благословил это «благое дело» и даже предложил название для нее. Но по его собственным словам в 1998-ом, он не читал ни одного номера и не благословлял к публикации ни одну статью для этой газеты. Так что не стоит думать, что «позиция» редакции и ее авторов по «розыску» пророчеств, как отечественных, так и зарубежных – это позиция архимандрита Кирилла. Мышление большинства авторов газеты устроено вполне по-старообрядчески: верность мелочам сочетается с самым дремучим догматическим невежеством и с безоглядным новотворчеством в области «пророческих высказываний». Не всё то, что на страницах газеты описывается в «житийных текстах», заслуживает веры. И не всё то, что биографами из числа «ревнителей благочестия» (особенно самозваных) влагается в уста их «духовных» наставников, действительно когда-либо произносилось лицами, о которых они пишут.
    Начиная с 1996 года, в своих посланиях и проповедях архимандрит Кирилл (И.Д. Павлов) стал призывать к бдительности, считая, что «отречение от Христа» может начинаться неприметно, в рутине повседневных и ставших привычными грехов, которые сам человек склонен считать мелкими и незначительными.
    Введение ИНН и всё с ним связанное, по мнению отца Кирилла, означало «начало конца» перед «приходом антихриста». В то же время он воздерживался от резких выступлений против введения ИНН, не желая стимулировать церковный раскол в стране.
    В изложении посещавших архимандрита людей его позиция по данному вопросу выглядела так:
    «Если нет мира, то делать ничего не надо, только вред будет. Сопротивляться введению ИНН нужно так, чтобы никаких раскольнических настроений не возникало среди паствы, а пастыри не должны осуждать друг друга и тем более архипастырей, чтобы не страдало единство Церкви. Тем, кто может, нужно добиваться от Правительства, от Думы, чтобы был принят закон, освобождающий православных от присвоения номеров […]».
*    *    *
    Примером такой позиции может служить статья «Мнение архимандрита Кирилла (Павлова) об ИНН» за 2001 год:
    «На днях одному из членов редакции «Русского Воскресения» удалось побывать у известного старца – архимандрита Кирилла (Павлова). Беседа носила частный характер. Ее значительная часть была посвящена волнующей сейчас всех православных христиан проблеме – ИНН. Поскольку батюшка в ходе беседы сказал, что он ни от кого это мнение не скрывает, хотя, к сожалению, официально его ещё никто не спрашивал об этом, то редакция сочла возможным опубликовать пересказ части этой беседы, касающейся проблемы ИНН.
    Первый вопрос был связан с тем, что большая часть православных негативно воспринимает ИНН, попытки присвоить эти номера людям, но при этом некоторые уже склоняются к неверному восприятию ИНН как печати антихриста. Сейчас уже есть случаи, когда люди увольняются с работы, продают квартиры, собираются уходить в леса, некоторые случаи трагичны. Наша паства испытывает волнение, смущение, тревоги, что приводит порой к возникновению разделений. Кто-то из тех, кто не приемлет вводимые номера и их присвоение, обращаются к Патриарху, к архиереям, как недавно было во Владимирской Епархии; другие считают, что накаленная обстановка необоснованно раздувается враждебными силами с целью раскачать церковный корабль, нанести вред единству Церкви. Это становится еще одной причиной смущения, причиной дополнительной к собственно введению номеров, и связанной с происходящими вокруг него процессами.
    Вопрос был таким: как сейчас себя вести? С одной стороны, почти все мы уже знаем, что номера – это плохо. С другой стороны, мы очень озабочены единством Церкви, и тем, что некоторые люди силой обстоятельств поставлены в условия, когда они должны выбирать если не между жизнью и смертью, то между нормальной жизнью и жизнью на грани существования, нищетой, – тому есть конкретные примеры.
    Батюшка на это сказал, что присвоение номеров людям – это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку – это Божья Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться. Но нужно при этом сохранять мир и единство.
    Это слова батюшки: «Мир и единство».
    Без мира вообще ничего делать не следует. Если нет мира, то делать ничего не надо только вред будет. Сопротивляться введению ИНН нужно так, чтобы никаких раскольнических настроений не возникало среди паствы, а пастыри не должны осуждать друг друга и тем более архипастырей, чтобы не страдало единство Церкви. Тем, кто может, нужно добиваться от Правительства, от Думы, чтобы был принят закон, освобождающий православных от присвоения номеров.
    Следующий вопрос был о том, как быть тому, кто уже сегодня поставлен в обстоятельства, при которых не может отказаться от номера без причинения серьезных страданий близким. Были приведены имевшие место случаи, когда человек оказывался на грани существования: инвалиду не дают пенсию без присвоения номера – как быть? При этом человек не может отстаивать свои права, поскольку он не в Москве и не в Петербурге, – в глухой провинции, где никакого права-то и нет. К тому же, чтобы отстаивать права нужно обладать определенными знаниями, нужно знать, к кому обращаться, как жаловаться, если подавать в суд, то и деньги какие-то на это нужны... Всего этого люди часто лишены, вследствие того положения, в котором они находятся.
    Батюшка ответил, что в таких обстоятельствах человеку придется принять номер. Он не может осуждать, и не осуждает таких людей. Но и таким людям нужно не усыплять своей бдительности, им нужно объяснять, что сейчас будет номер, а завтра – карточка, а послезавтра – печать. Всё это может произойти очень быстро, и потом уже отказаться будет гораздо труднее, чем сейчас. Поэтому лучше, если есть такая возможность, отказываться сейчас, – дальше будут жестче и законы, и обстоятельства. Нужно помнить и о том, что нас всех ждут испытания. Мы призваны к тому, чтобы исповедовать верность Христу. Мы не знаем, когда это произойдет, но то, что это произойдет, – несомненно, и к этому нужно готовиться. Следует не успокаиваться вне зависимости от того, приняли мы ИНН или не приняли. Давление будет продолжаться и усиливаться, но в наших силах немного это время отодвинуть. Отодвинуть его мы можем только нашей жизнью. Если мы будем жить по-христиански, если будем стараться жить по заповедям, если мы будем молиться, каяться и стремиться жить благочестиво, то время немного продлится. То же и в противоположном случае.
    Батюшка привел пример из Откровения: Зверь выходит из моря. Море – это море наших грехов, наших страстей. Они и порождают Зверя, из них он и выходит... Поэтому нам важно сейчас жить очень трезвенно, по-христиански, что не менее важно, чем предпринимать действия по противостоянию введению номеров.
    Касаясь вопроса о единстве Церкви, батюшка сказал интересную вещь: неизбежно нам придется исповедовать верность Христу, и первыми мучениками станут архипастыри, они первыми войдут в Царствие Небесное. Поэтому, нам нужно стремиться объяснить им сейчас нашу тревогу, то, почему мы не согласны принимать номера. Нам следует быть едиными с нашими архипастырями.
    Далее был задан вопрос об отношении к призывам ни при каких обстоятельствах не принимать номеров, к призывам уходить в леса. Одна из сторон этого вопроса связана с тем, что сейчас и в Правительстве, и в Думе, и в армии, в органах правопорядка достаточно много православных людей занимающих высокие должности, могущих влиять и влияющих на политику государства, что очень важно для нас – для Церкви, для всех верующих. Для нас важно, чтобы такие люди были, не уходили из общества, чтобы не происходило маргинализации Церкви. Но по закону они должны сейчас принять ИНН или уйти с работы.
    Возникает вопрос – какое у нас государство, граждане ли мы его или же мы отщепенцы, диссиденты, изгои, будем ли мы следовать по пути, ведущему к такому положению?
    Да, ответил старец, в государстве есть православные люди, занимающие важные должности и государство, кажется, меняется к лучшему, но кто вводит эти номера? Мы знаем, что власти наши не совсем свободны, многое им диктует Мировое правительство. Этим, занимающим высокие должности людям, генералам и прочим, если они настоящие православные христиане, тоже нужно быть готовым пострадать за Христа.
    Когда-то такое время все равно настанет. Еще раз он повторил: «Сегодня – номер, завтра – карточка, послезавтра – печать». Поэтому нам нужно добиваться, чтобы были приняты законы, позволяющие православным людям не принимать номеров, чтобы даже те, кто их принял сейчас, имели бы возможность от этих номеров официально отказаться. Это главное, что сказал отец Кирилл».
*    *    *
    «Воспоминания» иеродиакона Авеля (Семёнов):
     «У меня самого раньше был паспорт. В 2002 году, летом, я спросил у батюшки отца Кирилла (Павлова):
    «Брать или не брать паспорт? Вот скоро отпуск, дома буду. Как, батюшка, благословите или нет?»
    И отец Кирилл благословил, а потом, как я узнал, батюшка очень многим благословлял принимать паспорт, очень. Видимо у него, как и у большинства было такое отношение: что сейчас если эти бумажные не возьмём, то тогда будут давать электронные, а их брать нельзя, так хоть с этими немножко протянем.
    Паспорт я получил, хотя совесть была неспокойна, потому что в «Знамение пререкаемо» мы писали об одном, что это система и ничего от неё принимать нельзя, а на деле всё вышло по-другому. Мы понимали, что он нежелателен, но чтобы не проходили мытарства…
    То-то ещё по разуму живёшь, а не по совести! И как доказательство что он неугоден Богу, едва прошёл год, к концу лета 2003 ко мне стала стекаться очень тревожная информация, что с паспортами люди идут в ад. В основном, конечно, это сны и видения. Однако их было так много и от разных людей, и с разных уголков России, что разбираться в том, вражье это или нет, не было смысла, итак было ясно, потому что во мне был самый настоящий страх Божий.
    И вот в таком состоянии страха я подошёл к батюшке о. Кириллу и сказал: «Батюшка, с паспортами не проходят мытарства».
    Это было на Всенощную под Архангела Михаила в четверг вечером. Батюшка был в алтаре. Как только я сказал, он даже изменился в лице.
    Он не спрашивал: откуда у тебя такое, а может это от лукавого, прелесть какая?
    Он просто отошёл в другую сторону алтаря и замкнулся. Так до окончания службы особо ни на чьи вопросы не отвечал.
    Через два дня в воскресенье на ранней литургии – это был последний приход батюшки в храм – я подхожу к нему и решительно говорю: «Батюшка, благословите отказываться от паспорта».
    Воцарилось молчание секунды на две, а потом вдруг раздаётся прямо командный возглас из уст старца, какой бывает только в армии, громкий, повелительный такой: «Бог благословит, отказывайся».
    И в этот же день несколько наших прихожан подходили к нему по поводу паспортов и спрашивали: как быть, дома скандалы начались, на работе угрожают?
    И батюшка ответил: «Да нехорошее это дело – паспорт».
    На следующий день в понедельник батюшку увезли в ЦКБ вроде зубы подлечить и там через неделю с ним случился этот инсульт и инфаркт. Так он до сих пор и лежит парализованный. Но и после этого некоторые, кто попадали к нему, спрашивали про паспорт и батюшка не благословлял его принимать.
    Но чаще всего он отвечает так: «Пусть каждый поступает по удостоверению своей совести».
    Он так говорил и до болезни. И у меня из-за этого было много споров, особенно в Лавре с братиями, и со священниками и монашествующими. Люди как думают: если по своей совести поступать, то не погрешаешь.
    А я ещё, когда отец Кирилл был в здравии, говорил:
    «Батюшка, а я так не могу. Совесть – понятие растяжимое. Ко мне, когда подходят по поводу ИНН, как им скажешь: по совести? Они же ничего не понимают, что это такое и как всё лукаво, и конечно возьмут, а взять номер – это всё равно что принять печать антихриста. Я им объясняю, что такое ИНН, к чему всё это приведёт. Надо – час говорю, надо – два, а потом спрашиваю: всё понятно? Понятно, батюшка. Ну а если понятно, то теперь поступайте по удостоверению совести. Так чего ж, батюшка, тут думать, отвечают, и так ясно, что ИНН брать нельзя».
    И, поэтому, когда мне ссылаются на эти слова отца Кирилла, я иногда возмущаюсь:
    «Да неужели ж не ясно, – говорю, – что батюшка не в состоянии вам объяснить, что принимать паспорт нельзя? У него нет ни сил, ни здоровья, поэтому и говорит: поступай по удостоверению своей совести. Да если б даже и разъяснил, вы бы всё равно не поверили и сделали по-своему. А вы задайте прямо вопрос: батюшка, угодны Богу эти паспорта? И сразу станет ясно» […]» (по книге иеродиакон Авель (Семёнов) «Апология Церкви», 2011).
*    *    *
    Первое «пророчество» от старца Кирилла (И.Д. Павлов) появилось  18 июля 2012 года.
    Этому предшествовало одно обстоятельство: 28 июня 2012-го на православных форумах была опубликована статья Ивана Николаевича Докторова «Встреча со старцем», в которой говорилось:
    «C отцом Адрианом встретиться непросто. Как всегда, наплыв посетителей, предупреждения келейника, что «старец не принимает», и напряженное томительное ожидание. Батюшка – один из старейших архимандритов России, уважаемый всей полнотой церковного народа. Милостью Божией, я уже давно являюсь духовным чадом отца Адриана и по его благословению написал книгу о монархии. С ней я и приехал в Псково-Печерский монастырь. И вот, несмотря на всевозможные препятствия, я уже в келье у старца.
    Принял он меня как всегда ласково, обо всем расспросил, по исповедовал и, немного помолчав, сказал то, что потрясло меня буквально до глубины души:
    «Намечается восьмой Вселенский собор. Если это произойдёт, то после собора в храмы ходить уже будет нельзя, уйдёт благодать. Если собор состоится, то Китай нападет на Россию […]»
    Во время беседы старец много раз повторял:
    «России надо продержаться до весны следующего года».
    Батюшка также с горечью констатировал факт, что мы, русские, полностью утратили инстинкт самосохранения и стали равнодушными ко всему, что происходит в жизни […]».
*    *    *
    Следующая статья о старце появилась 10 июля и называлась «Отрывок разговора с отцом Адрианом (Кирсановым)» (автор некая «Синаит»):
    «Во время моей последней поездки к отцу Адриану (Кирсанову) 11 июня 2012 года совершенно неожиданно во время разговора, безо всякого повода с моей стороны, отец Адриан заговорил о китайской военной угрозе:
    «Мне из севера приезжала одна женщина. И говорит, китайцы собираются на нас войной. И вот китайцы пойдут. И тут трупы будут валяться. И тогда налетят орлы, и будут истреблять эти трупы. А Господь нас придет судить».
    Минут через десять, о. Адриан вдруг снова вернулся к этой теме:
    «А с Москвой будет... Уж я тебе ранее сказал, что может... валяться трупы, и будут только орлы истреблять их, чтобы их не было. А потом уж явится Господь» […]».
*    *    *
    Естественно, обе статьи вызвали оживление и широко обсуждались, высказывались разные суждения, приводились сходные «пророчества» на «текущий момент».
    Большинство участников форумов в ходе дебатов соглашалось:
    «Это действительно так. В конце года что-то должно произойти. Православные в России пошли по западному тупиковому пути материального обогащения, направив весь свой пыл на потребительство и развлечения…
    На что мы тратим время и жизнь? Возможно, за эти неподобающие траты Господь в очередной раз нас и вразумляет. Ибо иного способа воздействия на нас уже нет. Его тихого и кроткого голоса мы не слышим, сердца наши зачерствели от греха и покрылись панцирем окамененного нечувствия. Осталась лишь палка и боль...
    Мы, православные, забыли, что являемся представителями Третьего Рима и должны быть просветителями и спасителями гибнущего во грехах мира. А времени на раздумья осталось совсем немного. Либо мы встанем сейчас на защиту Матери-Церкви, чтобы не допустить рокового собора, либо уже только война всколыхнет нас – как это уже было в Великую Отечественную...
    Все предпосылки для нападения на Россию у Китая есть. Все укрепрайоны, построенные в годы советской власти вдоль границы с Китаем, разрушены. Все войсковые части по совместной российско-китайской договоренности отведены от общих границ на расстояние в сто километров...».
*    *    *
    В результате, в качестве «острой, на злобу дня, добавки», 18 июля появилось сообщение (автор некая «Натали»):
    «Старец Кирилл (Павлов): «Готовьтесь: август-сентябрь...»
    Особый ажиотаж вызвало у блогеров сообщение пользовательницы «smaragdcity»:
    «Вчера в любимых Кадашах после службы о. Александр Салтыков просто сказал:
    «Звонили из Троице-Сергиевой Лавры. О. Кирилл Павлов, который лежал в коме, встал из комы, сказал: «готовьтесь: август-сентябрь» и впал обратно в кому»…».
    Сообщение вызвало «взрыв» эмоций и радостных постов: «Наконец-то, дождались!!!»
    Никто даже перепроверять сообщение не стал, а ведь в любом сообщении (особенно анонимном) могут быть неточности, ошибки или «приписки».
    *    *    *
    В октябре 2012 года вышла книга «Старец архимандрит Кирилл (Павлов)» (составитель священник Виктор Кузнецов). В ней были собраны «воспоминания» духовных чад о. Кирилла, причём отмечено, что многие записи сделаны или во время бесед, или, что называется, «по свежим следам»:
    Монахиня Таисия (Житинева):
    «Про наши времена отец Кирилл всегда говорил:
    «Молитесь, никого не осуждайте, и держите ухо востро».
    Как-то стали говорить о втором пришествии.
    Я и говорю отцу Кириллу:
    «Как страшно дожить до прихода Антихриста...»
    Батюшка друг уверенно мне и отвечает:
    «Ты доживешь до второго пришествия».
    Матушка Мария – она меня на восемь лет старше, тоже спрашивает:
    «Батюшка, а я доживу?»
    На что Батюшка и ей ответил:
    «Да, если болеть не будешь».
    Этот разговор был в 70-х годах. Мы тогда приняли это в шутку. Сейчас уже вон, какой год! И мне 75 лет! Значит, скоро уже?...».
*    *    *
    Монахиня Вероника:
    «Про будущее, гонения мы тоже говорили. Не помню уже, как к этому вышел наш разговор, но он заговорил про «последний поезд». Говорит:
    «Матушка, ничего не бойся. Постарайся попасть на этот «последний поезд». (Имея в виду тот «последний поезд», про который старцы писали). Не отступай ни от чего. Будь в том поезде, в первом же поезде будь!
    Чтобы уточнить, так ли я понимаю его, спрашиваю:
    «Батюшка, как понимать про этот «поезд»? В переносном или прямом смысле?
    Он говорит:
    «Святые отцы сказали, в самом прямом смысле понимай».
    «На нем увозить куда-то будут?»
    «Да. И ты не бойся в нем находиться...».
    *    *    *
    Монахиня Феофилакта:
    «Плачу об уральцах, кто остался в тех краях, рыдаю навзрыд. Отец Кирилл утешает:
    «Мать, не плачь, Урал выстоит».
    «Батюшка, там будут китайцы».
    «И им Урал даст сапогом. До Урала не дошли немцы, и китайцы получат»...»
    «Батюшка нас и готовил к грядущим скорбям:
    «Все принимать, как от руки Божией. Со смирением, с кротостью. Не роптать никогда. Мужественно, даже тогда, когда не хватит крепости, не сможешь своей волей управлять. Когда насильно поставят тебе уже электронный чип. Тогда человек не сможет сам контролировать свою волю, пресекать слова и действия свои, грех. Даже тогда, «через не могу», молись! И тогда Господь сможет тебе помочь, как первым христианам, первым мученикам...».
    Однажды я спросила Батюшку:
    «Батюшка, а вот отец Николай сказал, что Россия ещё воскреснет и расцветет, и что царь грядет?»
    «Не про тебя это. Тебе готовиться к другому кресту, тебя это не касается. Кто знает, может, Господь скоро заберет кого, а вы не готовы, по главному-то. Ты еще эту стезю возьми, крест неси испытаний, страданий. Что тебе Господь даст, если мученичество, то – мученичество! От сумы и от тюрьмы не зарекаемся, но на все должны быть готовы. И никогда не унывать, нам радость какая дана! Мы со Христом идем и с Ним воскреснем!».
    «А будет ли у нас Царь?» – донимаю я Батюшку своими вопросами.
    Он ответил не с ходу, с грустью:
    «Сомневаюсь, что будет Царь. Столько поколений было без Бога».
    Я, настырная, спрашиваю:
    «Батюшка, а вот отец Николай о рассвете для России говорил, что у народа будет еще время для покаяния».
    Отец Кирилл тоже не сразу ответил, помолчал, потом сказал:
    «Не про тебя идет речь. Ты готовь сестер к мученичеству. Запасы не надо запасать. Запасы надо сделать божественные, духовные. Когда погонят – не бойтесь Сибири – там сады расцветут... Россия спасется. Церковь до скончания века будет жива!».
    *    *    *
    Духовная дочь Людмила А.:
    «Про новую войну у отца Кирилла спрашивала.
    Он ответил:
    «Они войну могут сделать в любое время, когда захотят, у них все в руках для этого. Голод будет. Нужно людям, особенно с детьми, сделать небольшой запас продуктов. Самое же главное, духовные закрома сейчас заготовить нужно».
*    *    *
    Духовный сын Александр Жиров:
    «Задал я ему еще много вопросов...
    Он вдруг взял меня за руку, сильно сжал ее и, приподняв, развернул меня к иконостасу.
    Потом подвел к Алтарю и говорит с доброй улыбкой:
    «Да, Александр, готовься к испытаниям».
    «Батюшка, к каким?»
    Он долго молчал, склонив голову, а потом ответил:
    «Мы доживем до антихриста».
    Очень удивился я такому ответу, осторожно спросил его:
    «Как мы? Кто мы? – грешным делом думаю, мол, ну ладно, я – молодой, а Батюшка-то старенький. Ему уже за восемьдесят. И он, что-ли доживет? Так близко, значит, погубитель наш?!..»
    Отец Кирилл, будто читая мои мысли, подтвердил:
    «Мы все доживем до антихриста. Время очень быстро идет. А мы должны пройти испытания, если хотим достойно Господа встретить. Эти испытания будут попущены нам Богом».
    Улыбнулся он после этих слов своих, перекрестил меня и снова напомнил мне, что руководствоваться надо во всем, как сердце будет подсказывать».
*    *    *
    Духовная дочь Лариса Приходько:
    «У нас в доме находится иконочка Царственных мучеников... Это было как раз накануне канонизации Царственных мучеников. Мы подумали, может быть, это к тому, что Россия возродится? Мы спросили Батюшку об этом:
    «Батюшка, может все-таки Россия воспрянет?»
    Отец Кирилл был тогда очень озабочен, огорчен надвигающимися процессами глобализации. Он грустно ответил:
    «Дай-то Бог! Хотя на возрождение сейчас надежды мало...».
*    *    *
    Затем стали появляться и другие «воспоминания» и «пророчества» от старца архимандрита Кирилла (Павлова) в исполнении пользователей интернета:
    «Группа женщин из Сергиева Посада чудом попала в Переделкино к архимандриту Кириллу (Павлову) поздравить с Рождеством Христовым 2006 года.
    Одна из них полуглухому, полуслепому, парализованному старцу прокричала: «Батюшка! А вот у Лаврентия Черниговского о каких-то эшелонах говорится. Что это за поезда?»
    На что батюшка ответил: «Билеты на них давно уже проданы»…».
*    *    *
    Одно из таких «пророчеств» за сентябрь 2014 года [наиболее известное] гласило (автор некий «Алексей В.»):
    «Срочно! Всем! Я нахожусь сейчас в Троице-Сергиевой Лавре. Старец Кирилл Павлов, выйдя на несколько минут из комы, сказал, чтобы все готовились, на 40-ой день по его преставлении в России произойдёт что-то страшное» […]».
    Сегодня, после 40-го дня по преставлении почившего старца, публикуем его проповедь от 2001 года и интервью от 06 августа 2002 года. Слова самого старца Кирилла всё расставят на свои места, ибо они рассказывают, как российское общество должно готовиться к «последним временам»:
    «Проповедь старца Кирилла (Павлова) о последних временах».
    «Сейчас надо, чтобы верующие настраивали и готовили себя ко всевозможным испытаниям и скорбям. К этому идет. Но надо, чтобы не паниковали, не унывали и не отчаивались. И если Господь попустит какие-то испытания, нужно безропотно, с радостью и надеждой, со спокойствием в душе сподобиться Царствия Небесного.
    Надо ли говорить сегодня об этом? Как воспримут это люди? Я считаю, что об этом говорить надо.
    Св. апостол Павел во втором послании к любимому своему ученику Тимофею пишет:
    «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны. Непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра. Предатели наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы. Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями. Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2 Тим. 3, 1-7).
    Если же мир к концу времени должен прийти к такому нравственному состоянию, то верующие в Бога-Отца, Господа нашего Иисуса Христа и в Бога Духа Святаго, исповедующие Святую Троицу, должны, наоборот, жить во всяком благочестии и чистоте и быть солью земли, светом миру по слову Спасителя: «Так да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех» (Мф. 5, 16).
    Облекшись в броню веры и любви, в шлем надежды спасения, «как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти. Но облекаясь в Господа (нашего) Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13, 13-14).
    «Облекитесь, – говорит ап. Павел, – избранные Божии, святые и возлюбленные в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. Снисходя друг к другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле; и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякой премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3, 12-16).
    «И не страшитесь ни в чем противников» ваших по вере, зная, что их нападения и гонения на вас за веру «для них есть предзнаменование погибели. А для вас спасения. И сие от Бога. Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него!» (Фил. 1, 28-29).
    Поэтому ап. Павел и восклицает, говоря: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: «за тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8, 35-37).
    И что бы ни было с нами, все, что придется испытать, надо перенести с радостью, не отрекаясь…
    И никакие скорби, пусть даже и смерть, ничто не должно отлучить нас от любви Божией…
    И Спаситель в Евангелии от Матфея тоже утешает и укрепляет нас, говоря: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10, 28).  Будем знать и веровать, что нынешние временные страдания наши ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в будущем веке для любящих Господа, ибо написано: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
    Посему с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, и, подражая Богу, как чада возлюбленные будем жить в любви, «как и Христос возлюбил нас и предал себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым».
    «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф. 4, 29-31).
    Напротив, «вразумляйте безчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал зло за зло; но всегда ищите добра и друг другу и во всем. Всегда радуйтесь.  Непрестанно молитесь, все испытывайте, хорошего держитесь, за все благодарите, ибо такова воля Божия о вас во Христе Иисусе. Удерживайтесь от всякого зла» (1 Фес. 5, 14-22).
    «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить; противостойте ему твердою верою... Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1 Пет. 5, 7-10).
    Апостол Павел говорит: «Только будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, и Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие» (1 Фес. 5, 23-24)» (проповедь старца Кирилла (Павлова), «Русь Державная», № 1, 2001).

    «Мнение архимандрита Кирилла (Павлова)».
    «Члену редакции «Русского Воскресения» удалось побеседовать с архимандритом Кириллом (Павловым).
    Беседа носила частный характер.
    «Вопрос: Говорят введение ИНН – это знак скорого появления антихриста?
    Старец Кирилл: Спаситель не определил последнего срока, но призывал наблюдать зрелость мира для кончины: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях» (Мф. 24,32-33). Апостолы тоже лишь указывали признаки последних времен, но сами сроки устанавливать избегали. Не потому ли, что близость конца основывается не на твердо определенных датах, а на духовном состоянии человечества? Не потому ли и скрыты сроки, что во многом зависят от нас?

     Вопрос: Почему надо молиться об усопших?
    Старец Кирилл: Большинство людей отходят в вечность с грехами, не успев по неожиданности смерти или по болезни и немощи очистить себя от них, так что они оказываются виновными пред Правосудием Божиим, – говорит известный старец. – И мы в то же время знаем, что в будущем будет только два места пребывания людей: ад и рай. Сами за себя не очищенные от грехов усопшие уже не могут возносить молитв, они не могут и помочь своему положению. Вся надежда возлагается ими только на оставшихся на земле живых. Они могут помочь им и изменить их участь в будущей жизни. Если бы пред нашими очами отверзлись вдруг врата вечности, то мы увидели бы, как миллионы душ протягивают свои руки к живущим на земле, безмолвно прося их помощи в облегчении своей участи в потустороннем мире». Двухтысячелетний опыт Церкви свидетельствует: загробная участь человека до Страшного суда не предрешена окончательно, и молитва живых, молитва, исполненная горячей и искренней любовью, способна эту участь изменить».

    Вопрос: А будет ли у нас Царь?
    Старец Кирилл: Сомневаюсь, что будет Царь. Столько поколений было без Бога.

    Вопрос: Батюшка, может все-таки Россия воспрянет? 
    Старец Кирилл: «Дай-то Бог! Хотя на возрождение сейчас надежды мало» […]».   
    Как видим из проповеди и интервью архимандрита Кирилла, он обладал Даром «духовного рассуждения», но ни как не Даром пророчества.
*    *    *
ДТН.


Рецензии