Туман

 


  ТУМАН

   Она уходила в туман по шаткому мостику, едва касаясь его ногами. Во

всяком случае, не было слышно ни скрипа дощечек под её ногами, ни вообще

каких -либо звуков, которые обычно сопутствуют идущему человеку. Иногда

казалось, что она плывёт над мостиком, может, так оно и было, поскольку

она неожиданно взмахивала руками, как птица, и это кажущееся её состояние

обретало реальное подтверждение.

   Её забавляло это состояние, она знала, что это ложное ощущение, но

оно было настолько приближенным к реальному, что хотелось раз за разом

ощутить себя в этом состоянии подобно птице. Она почувствовала необычайную

лёгкость в теле, ноги её слегка шевелились и этого было достаточно, чтобы

совершать почти полёт, не поднимаясь высоко над досками деревянного

мостика. Он вскользь подумала, что почти летит, но отогнала эту мысль

сразу же, боясь вспугнуть это ощущение и вдруг почувствовать твердость

деревянного настила. Её одежды развивались, как от ветерка, невесомо и

чуть заметно, придавая стремительности её передвижению. Как художник еле

видными мазками создает ощущение полёта, так и волнующаяся на ходу её

одежда создавала иллюзию движения в полёте. Волосы, откинутые назад,

большой копной волновались на её плечах и спине, но она не чувствовала

их, они тоже летели вместе с нею, удаляясь из вида всё больше.

   Лес, окутанный туманом,  приближался неумолимо, поглощая видимый силуэт,

летящий по мосту. Её очертания становились расплывчатыми, как фотография

с плохой резкостью. Темные волосы поглотил лес, лишь только сравнялся их

цвет. Теперь казалось, что это невидимка плывёт или дух с очертаниями

женского тела. Картина приобретала нереальный оттенок, силуэт всё более

сравнивался с поглощавшим его фоном. Вот уже туман заявил права на белые

одежды, делая их невидимыми. Там, где туман был пореже, белый силуэт ещё

проступал, но с удалением эти моменты становились всё реже и вот уже 

она стала походить на лёгкий призрак, которые любят показывать на

фотографиях в старых замках, когда можно видеть, а можно и не видеть

силуэт; всё зависит от силы воображения.

   Если бы кто-то смотрел на то, как она уходила по мостику, то при

известной степени воображения и желании мог бы увидеть, как призрачная

фигура, приближаясь  всё ближе к лесу, вдруг как будто бы взлетела и слилась

с серо-белым куполом неба, а, может, просто растворилась в тумане... .
 
29 07 2016


Рецензии