Непостоянство разума - гл. 1. - Суббота. Богиня

                Пролог.
   
      Он знал, что навсегда  покидает этот город. Не то, чтобы  очень любил, но это был его город. Пусть  не слишком большой и шумный по сравнению с Москвой, пусть в четырёх часах лёта от столицы... Он здесь вырос, свыкся с ним... Здесь произошло его возмужание, первая  юношеская  любовь, первая женщина, вернее девушка... Они оба были неопытны... Всё первое связано с этим городом, в который больше  не вернётся никогда.  Он уже уезжал отсюда два года назад, когда поступил в Московский университет. После этого  прилетал только на каникулы, однажды зимой и дважды летом. А теперь всё... И неизвестно, увидит ли он этот город когда-нибудь вновь...

- Посидели перед дорожкой и хватит, встали, - сказал отец. – Мать, ещё раз проверь документы, билеты, квитанцию по которой наше имущество получать... А то останешься в новом доме нового города без ничего, будешь  сидеть на пляже и на море смотреть...
- Всё проверено не раз. Вадик, бери чемодан и сумку. Остальное мы с отцом...

     Это было восемнадцать лет назад...


     Набравшие  ход  передние колёса  опасно приблизились к обрыву... Секунда и машина  скрылась. Раздался громкий звук удара, затем ещё... Скрежет сминаемого металла...   Покорёженный автомобиль лежит в глубине вверх колёсами чёрным пятном на белизне снега.  Одна дверца распахнута. Тело в нескольких  метрах левее.  Руки раскинуты, одна нога неестественно подогнута...    Вдруг овраг озаряется светом  вспыхнувшего  огня...


     Рыбак обернулся на звук мотора. По подмёрзшему снегу машина подъехала к кромке льда и остановилась. Из неё вышли двое и направились к рыбаку. Тот ещё раз посмотрел на широкую лунку, в которую спускалась леска, положил удилище, придавил его стоящей рядом канистрой и привстал, разминая чуть затёкшие ноги. Когда приехавшие приблизились, сделал несколько шагов навстречу...

     Раздался приглушённый выстрел. Рыбак неловко приподнял руку, затем опустил и повалился на левый бок.... Ещё два выстрела...

                Глава  1.   Суббота. Богиня.

       Я  оторвался от журнала, который якобы  читал, и поднял глаза.  Передо мной стояла Богиня...

       Нет, вероятно, надо начать иначе, с более раннего... С момента, когда меня пригласили на день рождения.  Хотя пригласили – слишком официально и торжественно...  Короче, два дня назад позвонила Нинка  Капустина и предложила сопроводить её, как она выразилась, на сугубо официальное мероприятие.

- Ты пойдёшь в качестве моего кавалера. Никаких дополнительных обязательств  это не налагает.
- То есть, предлагаешь оказать тебе эскорт-услугу без постельного продолжения.
- Продолжить можешь с кем захочешь, желающие там найдутся... Мне надо, чтобы ты пришел со мной и потолкался рядом минут десять, - очертила мои функции Нинка. – За это получишь дармовую выпивку и еду. Плюс возможность захомутать девицу из высшего общества. Чем тебя не устраивает подобная заманчивая перспектива, а...?
- Из высшего, низшего... В итоге, они все одинаковы...
- Циник ты, Верба! - Заметила моя подруга, впрочем, без осуждения, а просто констатируя.
- Есть немного, - нехотя согласился я. - А иначе, как выжить в этом мире. Но почему выбор пал на меня?
- Ты симпатичный, остроумный, в меру язвительный, умеешь вести себя.. Не достаточно?
- Вполне. Рад, что у меня такая прекрасная репутация. И к кому мы идём?
Нинка назвала фамилию и место куда должны поехать... Звучало громко ...
   
   Нет, циником я не был! Хотя некоторые моральные ценности во мне были вполне сформированы. Да и странно, если к тридцати шести годам мужчина ещё не определился с ними. Да, я живу по своим правилам, возможно в чём-то отличающимся от общепринятых. И не собираюсь никому давать отчёт!

        Для непосвящённых, Нинка Капустина училась со мной в университете. Про таких говорят – своя в доску!  Бог создал её женщиной по ошибке. Вела она себя как парень- сорвиголова.  Курила,  пила, могла и подраться. Учитывая, что в девичестве занималась самбо и даже была чемпионом своей области...  Юбку на ней не помню, всегда в джинсах или  брюках. Хоть ей нравились и парни, больше тянуло к девушкам. Как сказала однажды: - "Мужик, конечно, необходим, но истинная красота в женщине!" Да она и сама была прехорошенькой. Почему подружилась со мной, не ведаю до сих пор. Но как-то постепенно мы стали больше времени проводить вместе. Она рассказывала, кому из девчонок я нравлюсь и давала советы, как их...  Некоторых затем перехватывала... Но я не обижался. На неё невозможно было обижаться.   И  кому придёт в голову портить отношения с человеком, дарящему пироженное, а затем отведавшему кусочек, который вам уже не хочется.   
 
          Когда  развелся с женой, Нинка была рядом и морально поддерживала. Она стала хорошим дизайнером по природному ландшафту, оформляла дачные дворы  разбогатевших  нуворишей,  имеющих капризы создать у себя подобие эдемского сада и получить его в личное пользование.  Клиентуру имела солидную и постоянную. Ею дорожили как драгоценной вазой, пытаясь сохранить с ней хорошие отношения... Названивали, справлялись о самочувствии, и постоянно приглашали на все тусовки...
Иногда она просила меня быть её «кавалером».  Как  сегодня...
 
         Я "знал", что должен принять предложение – просьбу. И приблизительно, даже то, что произойдёт дальше...

         Мы приехали к четырём часам, на моей машине. Массивные ворота перед роскошной виллой были распахнуты настежь.  Один  из нескольких здоровяков, стоящих в проезде,  приветствовал Нинку, внимательно оглядел меня и показал, где парковаться. Нам вручили карточку с номером стола и пожелали хорошо провести время. 
         Во дворе я насчитал более пятидесяти гостей, точнее пятьдесят семь. Из них  двадцать шесть  женщин. Не подумайте, что тыкал  пальцем во время подсчёта. Никогда не стал бы вести себя столь невежливо в незнакомом обществе. Исключительно взглядом...  Одним небрежным полурассеянным взглядом безо всяких усилий.

        Эту способность в себе обнаружил ещё в  детстве, как только понял магию чисел.  Мои родители демонстрировали меня своим гостям  как уникума, рассыпав на столе пригорошню  пуговиц. Я смотрел секунд пять и называл их количество. Недоверчивые гости, заподозрив обман, сами  повторяли  эксперимент. Я никогда не ошибался. А иногда, даже  делил по цветам пуговиц.  Но больше всего любил угадывать количество конфет, приносимых гостями...    А  несколько лет  назад, неожиданно проявились и другие способности. Но о них позже...

- Пошли, познакомлю,  - Нинке  не терпелось меня продемонстрировать.
        Я потолкался рядом с Нинкой минут пятнадцать, пожал несколько рук, выдал дежурные остроты,  высказал своё мнение по поводу погоды ,  парочке шапочно знакомых кивнул головой.

- Нинуль, тебя уже засекли с симпатичным, остроумным мужчиной. Давай,  продолжу  в автономном плавании. Ты развлекайся, а я посижу в тенёчке, покурю. Когда пригласят к столу, подай знак, - сказал я  и направился к креслам  под тентом в дальнем конце двора.

      Именно этот тент я «видел», когда говорил с Нинкой по телефону... Здесь было спокойно.  Удобно уселся, нацепил тёмные очки, взял со столика первый попавшийся журнал, положил перед собой, и уткнулся в него, создавая  видимость увлечённого чтения. 

     Подремать не удалось. Буквально через две минуты соседние кресла  заняла пара. Говорящая пара.

- Светик, ты что в  натуре...? Что от того, что я ей что-то сказал? Что, от этого что-то произошло?... – В его изысканной и стилистически безупречно выстроенной  речи явно доминировало  слово  “что”, произносимое как "штэ".
- Ты не что-то сказал. Ты ей свидание назначал... Своими ушами слышала...
- Что? Что за свидание? Что ты выдумываешь? Что я,  дурак совсем?...
     Я понял, что если не вмешаться, объяснение может затянуться надолго. И мои планы спокойно посидеть нарушатся.

- Не верь ему, Светик! – Я придал голосу характерные оттенки. - Меня тоже один недавно так обманул. Все они подлецы и обманщики...

     Наконец пара обратила внимание на моё присутствие. Он посмотрел на меня удивлённо, поднялся с места.
- Что? Светик, пошли  отсюда. Спокойно поговорим...

     В одиночестве я пробыл наверное минут семь. Пока не почувствовал  запах дорогих духов. Оторвался от журнала, который якобы читал и поднял глаза... Все богини имеют имена. Имя этой я знал. И фамилию тоже.

 Лейла Агеева! Своим именем она была обязана матери азербайджанке. Как и чёрными жгучими глазами и яркими красками лица. Впрочем, все её звали короче – Леа.  А фамилией – отцу, олигарху  Виталию  Ивановичу Агееву.

     Богиня стояла передо мной и ждала реакции. Надо было что-то сказать или сделать. Возможно, вскочить и пасть перед нею ниц..

     Следующий абзац  женщины могут не читать, он исключительно для мужчин.  Вероятно, каждый из Вас хоть раз в жизни встречал женщину – стерву, красивую самодовольную сучку, уверенную, что она является центром мироздания и оно вращается вокруг неё. При встрече чуть вскинет слегка прищуренные глаза, при знакомстве - как бы нехотя протянет холёную ручку и на Ваши приветственные слова с еле заметным презрением скривит губы. Она доведёт Вас до исступления и отчаяния, разобьёт сердце и жизнь, и пнёт осколки обутой в модные туфли ножкой, чтобы они не валялись на пути.

 Я сталкивался с такими не раз и давно определил для себя манеру общения с ними. Правда, как я слышал, Леа  Агеева не была таковой, но подстраховаться не мешало...

- Вы  мне  загораживете  вид  на  яхту.  Оттуда  должны  подать  сигнал  к  обеду... –         вполголоса произнёс я подходящую к ситуации фразу из фильма  “В джазе только девушки”  – Не могли бы  сделать два шага в  сторону или просто присесть. – Это не было похоже на приглашение...

      Тем не менее, она села в кресло через одно от меня и придвинула пепельницу.
 
       Леа Агеева, тридцать лет. Дочь  мульти - миллионера, а может миллиардера. Успешная бизнесвумен. Владеет сетью салонов красоты, фитнес клубом и модельным домом. Была замужем, сейчас в разводе, второй год. Если верить жёлтой прессе, меняет любовников по сезону четыре раза.  Недавно отставила  очередного... -  Память  услужливо выдала необходимую информацию. – Может врут, как обычно...

        Сигарета в холёных пальцах никак не хотела зажигаться самостоятельно. Как жаль, что сигарета не прикуривается взглядом жгучих глаз. Она рылась в небольшой сумочке в поисках зажигалки. Потом вопросительно посмотрела на меня. После того, как  Прометей дерзнул похитить  огонь  у  богов, по крайней мере одна из представительниц Олимпа в  данном  частном  случае  возлагала надежды   на смертного.

         Я достал из кармана зажигалку, положил на стол и щелчком направил в её сторону.  Вопросительный взгляд сменился  недовольно - удивлённым. Богини привыкли к тому, что смертные им преподносят огонь в готовом виде. Тем не менее, взяла, прикурила и отправила зажигалку обратно. Я оставил её на столе, немного поменял положение тела и закрыл глаза.  Чтобы дым от сигареты не раздражал их.

 - Невежа... –  явственно расслышл я.  Это было обидно, хоть и справедливо 
- Вообще-то меня зовут...  Можете звать меня Вербой, - представился я. – Если на Олимпе интересуются именами смертных...

      Она промолчала, хотя правила вежливости требовали назваться в ответ. Но какие правила для богинь?.. Мы просидели в молчании несколько минут. Я -  с  опущенными веками, чтобы сияние не ослепило...

      Звук шагов подоспел вовремя.
- Верба, ослеп? - почти угадала Нинка. - Я тебе пять минут рукой машу. Привет, Леа. – Нинка остановилась в трёх шагах от нас. – Пошли к столу...
- Могу оставить зажигалку,- любезно предложил я, поднимаясь с места. - Нет, так нет, - среагировал на жест Леи.

      Столы были накрыты с другой стороны виллы  под огромным навесом.  Семь, по десять человек за каждым, - машинально отметил я. Когда мы заняли свои места, за нашим пустовало только одно место, напротив меня. Этот факт меня заинтересовал...
 
- Мне бы руки помыть, - спохватился я.
- Как войдёшь в дом, слева, - подсказала Нинка.

      Когда  вернулся к столу, пустующее место было занято. На нём сидела моя знакомая богиня. Праздничный стол вполне соответствовал роскошеству дачи и окружающего ландшафта, над которым потрудилась моя подруга. Не бахвалясь  могу утверждать, что я соответствовал столу.  Добровольно взвалив на себя обязанности тамады, был красноречив и остроумен. Как обычно в кругу своих друзей и знакомых, где являлся  традиционным тамадой.

     Нинка одобрительно сжимала мою руку и всячески демонстрировала мою принадлежность ей. Даже Леа, которая восприняла меня вначале с долей неприязни  и проявляла полный игнор, пару раз одарила радугой своих очей и однажды даже еле заметно улыбнулась.  По прошествии двух с половиной часов, около восьми, я во всеуслышанье заявил, обращаясь к Нинке:
 - Дорогая, а сейчас я должен тебя покинуть. Сама знаешь, у меня ночной рейс. Оставляю в надёжном окружении без опасения. Только не пей слишком много и не набей кому-нибудь морду, если он ненароком коснётся твоей груди или вцепится в ремень твоих брюк. Уверен, тебя подвезут. Возможно, даже эта очаровательная женщина, сидящая напротив меня... – Я  ласково поцеловал  её  в  щёчку,  встал   и медленно направился к стоянке автомобилей.
     Я не спешил... Остановился на пару минут у стола, где расположились хозяева, поблагодарил за приглашение, пожелал юбилярше всех благ и откланялся.

        У ворот меня тормознул один нз охранников, тот самый, что встречал.
- Одну минутку.  Если в Москву, Вы не могли бы подвезти ... – ему не пришлось называть пассажира потому, что  дверца автомобиля открылась,  и  на сидени справа от меня  оказалась ...  Лейла Агеева.

- Поехали, - коротко приказала она до того, как я успел выразить наигранное  недоумение.
- Вы, вроде, не собирались покидать тусовку? – спросил я разгоняя машину.
- Передумала.  Это  Вас  волнует?
- Меня не  волнует даже  запах Ваших духов. А волнует только то, что идея о всепобеждающей мировой революции оказалась ложной.  А ещё этот болван, который едет впереди, никак не решится на обгон и тормозит меня.
- Вы так торопитесь?...  Боитесь, не дождутся?  Дама оставит без десерта?
- Моя дама осталась за столом, который мы с Вами только что покинули...
- Нина? Не говорите чепухи. У неё другие предпочтения... Или скажете, нет?
- Ну вот, обогнали болвана, теперь столица стала ближе, - заключил я, оставляя без ответа её вопрос о предпочтениях моей подруги, и включил радио.
    Надо было кое-что  обдумать, и я не собирался тратить время на пустую болтовню с сидящей рядом женщиной. Видимо, она поняла, и  дальше мы  ехали  молча,  слушая  музыку.

      Она сказала, куда её подвезти. Когда  остановились у нового высотного здания, предложение прозвучало неожиданно и коротко:
- Могу  предложить Вам кофе. Откажетесь?
- Не откажусь. Тем более, Вы что-то говорили про десерт. Но  у меня правило...
- Какое?
- Никогда не сплю с женщинами, с которыми только познакомился... – Она рассмеялась. Смех Богини завораживал...
- У меня тоже... Машину поставьте там, – показала место на стоянке перед домом.

- Проходите в комнату, осваивайтесь, я скоро...  Можете курить - разрешила Леа.
      Просторная  комната была изящно обставлена в стиле модерн. Угловой диван, перед ним столик со стекляным верхом, два кресла напротив, телевизор с большим экраном на стене и ещё пара чего-то.  Бар или может сервант, какое имеет значение... Над  диваном   часы.  У  огромного  окна  обеденный  стол, обставленный  стульями.

      Я взял пульт и включил телевизор. Обычное  ток-шоу на обычные темы... Попрыгал по каналам, ничего нового... Скучно... Через несколько минут появилась хозяйка с подносом. Кофейник, чашки и прочее... Конфеты в вазе... Я остался сидеть на диване.

- Может джентльмен поможет разгрузить поднос? – поинтересовалась Леа. -  А я принесу коньяк. Или что-нибудь другое?
- Сойдёт коньяк. Этому вечеру будет кстати классическое сочетание.

      О! За несколько часов я совершил огромный прорыв от невежи до джентльмена. Это обнадёживало...  Но не устраивало.

- Я слышал, что джентльмена надо воспитывать в течение трёх поколений. Но достаточно ему один раз не снять шляпу перед женщиной, и он перестаёт быть таковым.
- Но Вы были столь любезны, согласившись подвезти меня.  Сколько сахара?
- Одну ложку... Разочарую Вас, я не джентльмен. Никогда не претендовал на нечто непонятное в наших условиях. И у них столько проблем, боюсь я их не потяну.
- Каких проблем?
- Например, должен ли джентльмен назначать даме свидание под часами, если часы висят над диваном, - показал я на часы.

      Хозяйка улыбнулась.
- А ещё?
- Всему своё время... – заметил я, глотнув коньяк и прикуривая сигарету. Затем протянул зажигалку ей.
- Позже, после кофе, - сказала Леа. – Так вкусы не смешиваются.
- Вы это решили под тентом или когда сидели напротив меня за столом? – невинно спросил я. Она поняла, что имелось ввиду отнюдь не смешивание вкусов...
- Сразу! – призналась Леа. – Даже попросила пересадить за Ваш стол...  Вы поняли? А если бы я не поехала с Вами?
- Тогда  кофе или коньякопитие произошло  дней через десять, когда я вернулся бы.
- Вы в самом деле улетаете?
- А Вы подумали,  придумал, чтобы увести Вас?  Так мелко не плаваю.  Мой рейс в шесть утра.
- До шести утра уйма времени... Сейчас около десяти вечера...
- А как же с нашими правилами?
- Всегда бывают исключения...
- Тогда возникает другая проблема джентльмена...
- Какая же?
- Должен ли джентльмен спасать даму от падения, если она падает в его объятия.         К счастью, невежд подобные проблемы не напрягают.
- Поэтому чаще приятнее иметь дело с ними, даже если они не называют своего имени.
- Но за столом же Вы узнали моё имя.
- Да, но почему Верба?
- Вадим Вербицкий, честь имею,- представился я официально. -  И к чёрту правила...
- Красиво звучит... – произнесла Леа, пересаживаясь ко мне на диван и подставляя губы для поцелуя...
      Я не стал уточнять, предназначалась оценка началу моей фразы или окончанию...

      ... То, что богини столь же необузданны н ненасытны в постели, как и простые смертные женщины, не стало для меня откровением. Всегда подозревал такое.  Но эта была...  Одним словом – Богиня !...

- Сколько время, ты не опоздаешь на рейс?
- Около четырех. У меня есть  полчаса, чтобы принять душ и выпить утренний кофе. Сумка с вещами у меня в машине...
- Да?  Ты что, знал, что не будешь ночевать дома?

       Я неопределённо повёл плечами...  Но я знал...

- Тогда я на кухню... Это была божественная ночь...
- Богини отдаются смертным, когда Олимп лишён богов, - вполголоса произнёс я глядя на обнажённую Лею, пока она надевала пеньюар.
- Стихами? Приятное сравнение... Как и всё остальное. А кто автор?
- Иногда балуюсь... Стихоплётствую...
- Интересно... Но я пошла, а то  улетишь без кофе...

      Кофепитие проходило в молчании. Каждый из нас думал о своём. И всё было сказано до того без лишних слов...
- Знаешь, я оставлю себе что-нибудь твоё в память о сегодняшней ночи, - сказала Леа, перед  дверью, после прощального поцелуя.
- Например?
- Галстук! Развяжи, снимай его... – она сопроводила слова действием и сама развязала узел. – А взамен тебе моя визитка с телефонами. Позвони, если сможешь...

      Мы поцеловались  ещё раз и дверь за мной закрылась...

 продолжение - http://www.proza.ru/2017/06/06/703

 


Рецензии
Прочитанное вызывает здоровый сарказм...
"- Могу предложить Вам кофе. Откажетесь?
- Не откажусь. Тем более, Вы что-то говорили про десерт"
В смысле: " - Не желаете ли со мной потрахаться?" "- Почему бы и нет."
-------------
Забавно.

Александра Вежливая   08.02.2023 21:35     Заявить о нарушении
Не просто забавно, а очень! Для того и написано - как забавное чтиво.

Борис Тамарин   08.02.2023 22:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.