Портал во времени

Это было давно. Когда я учился в институте.
Сидел я на паре (последней).
Во дворе -солнце светит.
Окно - чуть приоткрыто, доносятся глухие звуки  ударов - кажется где-то строительные сваи забивают. Дом строят.
Преподаватель у доски - что-то нудно гундосит.
- Боже правый! Когда же пара кончится?
Смотрю на часы ("Восток") а пара - идет только 15 минут.
Значит - еще пол часа.
- Я не выдержу это!!!!
И как в наказание - над моей головой начинает летать муха.
Вот села на парту .. потом - поднялась к потолку.
Затем - на стену.
Преподаватель отвернулся.
Звуки отбойного молотка за окном - то громче то тише..
И снова муха.
Уже рядом.

- Блин! Да я же засыпаю!

И в этот момент, я вдруг понимаю - что время замедлилось.
Это невероятно!
Оно не движется!
Парта, муха, солнце .. звуки с окна.
Все как будто застыло ...

И я вдруг - фиксирую в себе это.
Всех их ... вместе с тем углом здания -  где расположен  продуктовый магазин.  Совсем рядом.
Где можно купить мороженное - по 11 копеек.
Или конфеты - по 25-ть (мне мама дает один рубль в институт - могу купить сразу после пары).
Дальше - трамвайная остановка.
И вот все это, вместе с магазином, мухой и спиной преподавателя -  застывает на мгновение .. и фиксируется в моем сознании.
Навеки.

Вы не поняли еще?

Тогда я объясню.
Прошло потом 10 лет ... 20 ... 30 .. 40 ...
А зафиксированное  - не исчезает.
Когда мне скучно, или грустно, или одиноко в душе - я закрываю глаза.
И вынимаю из памяти - этот застывший снимок.

Я не понимаю что затем происходит но все проблемы моментально исчезают.
И я снова там, за старенькой партой, мне снова скучно, я вижу все ту же муху над потолком.
Все те же звуки забиваемой сваи - доносятся с открытого окна.
А преподаватель - вот он, стоит ...  четырех шагах, повернулся ко мне спиной - что-то чертит мелом на доске.
Я даже разглядел недавно - что именно он чертит там ....  странно, 40 лет назад - не мог, а сейчас разглядел.

Потом я снова возвращаюсь в свое время - и мне кажется, чувствую - что-то изменилось во мне.
Может потому-что что я отдохнувший?
Или потому-что часы - показывают на 10 минут вперед.
Где я был это время?
Спал?
Или мое сознание - действительно возвращается во времени ... ведь я даже запахи ощущаю в том помещении - что доносятся с открытого окна .. это запах сирени.
И пиджак у преподавателя - я разглядел внимательно ... серый, немного помятый.
А муха - всегда движется по одной и той же траектории.
Никогда не меняя ...
 
Может действительно, наша жизнь - повторяется по спирали ... снова и снова.
Миллионы раз ....

Почему она никогда - не сворачивает в сторону?

Лишь сейчас я кажется начал понимать - что заставляет нас идти по одному и тому же пути.

Не дает свернуть оттуда -  нечто, наподобие кнута. Который бьет нас - из нашего подсознания.
 
К примеру, если ребенок, не чувствует родительской ласки - он несчастлив. Жизнь становится для него не в радость И время для него - как бы замедляется.
Это признак - что человек не попал в правильное русло. Которое было приготовлено для него.
Или, если до 20 лет - он не начнет мечтать, увлекаться чем-то и не иметь друзей - то время опять замедляется, жизнь становиться в тягость, не приносит ощущение радости.
Если до 30 лет - не переболеть романтикой, любовными свиданиями или вообще не женится - то жизнь снова становится обузой, время замедляется, как будто вместо автомобиля несущего тебя по дороге жизни - ты начинаешь идти пешком, или вообще - ползти по ней на четвереньках ....
Если тебе уже за 30-ть а у тебя нету детей - то время снова остановится. Каждый новый день - не будет приносить радость. А лишь список проблем изложенных на бумаге - которые надо решить сегодня. И ничего более. Лишь по ночам - тебе будет страшно. Почему-то ...

Если после 50-ть лет - у тебя нету внуков - жизнь снова замедляется. Перестает приносить радость а начинает пугать тебя. День становится не в радость.

Что будет после 70-ть? Я  не знаю еще.
Мне надо дожить. Может тогда - в сознании запрограммированы проблемы со здоровьем? Или склероз? Подагра? Провалы в памяти?
Не знаю .. лишь одно наверняка - как только попадаешь в правильное русло - жизнь летит вперед. Как самолет.
Верный признак - ты не ошибся!
А если не попал в русло - то она тянется едва лишь. Тускло и серо.
Это и есть - кнут.

Ну ладно.
Разоткровенничался я с Вами сегодня.
Пойду лучше снова туда, на пары - в 1978 год. Посижу там.
Ведь знаете .... там хорошо!
Там солнце светит за окном -  ярко. Там запах сирени.
Там моя парта - в последнем ряду.
И серая муха - снова летает под потолком.
Даже  звук отбойного молотка что доносится издалека - я люблю его.
Потому что знаю - так будет всегда.
В той комнате - вечность.

И тихо шепчу, когда возвращаюсь оттуда - Спасибо тебе за то - что тогда, в 1978 году - ты сделал это.
Оставил тот миг - в своем сознании.
Таком еще - детском.
Но непонятном .. ни для тебя самого .. ни для современной науки.
 
Да черт с ним, что я не понимаю. Что не знаю сам - что тогда случилось.
Просто ... спасибо тебе за это.

Потому-что знаю, однажды - этот миг спасет меня.
Я даже знаю - как это призойдет.
Придет время - пора мне будет умирать.
Все будет как у всех стариков, кто уходит навсегда. Сначала - тревожный звонок ...взволнованный голос в трубке ...  скорая помощь .... белые стены в больничной палате.
Медсестра со шприцем - склонится надо мной.
И я вдруг приду в сознание. Оглянусь. Ужаснусь.
Как же мерзко тут и страшно.  Кто-то воет на соседней койке.
Кто-то стонет - с другой.
Молоденький врач - Как Вы сегодня? - Спрашивает. А в глазах его - плохо скрываемая скука
Вонь. Смрад. Смерть. Боль.
- Как я? - Улыбаюсь ему. - Сегодня еще не моя очередь ... может завтра ...

Рука немеет от укола  шприца ... в груди немеет - от безысходности.

- Что? - Не понимает он.

Дурак ты врач. Не понимаешь. Думаешь - выхода отсюда у меня нету.
А он есть. В виде старой застывшей картинки.
Смотри, как я исчезну.
Вынимаю ее из подсознания.
И вставляю себе в душу.
Голос врача, теперь доносится как будто из далека .... - Что с Вами? Вы меня слышите?

- Да какая тебе разница?
Я уже далеко. Снова там, в солнечной комнате. Сижу за партой.
Я знаю там каждую мелочь. Каждую пылинку.
Все тот же звук ударов из окна.
Все там же преподаватель, стоит у доски. Что-то пишет.
Все та же муха - над потолком.

Только теперь, я вдруг встану из-за парты. Спрошу его - Можно выйти?
Он обернется и кивнет головой.
И я наконец - выйду наружу. На улицу. Вздохну полной грудью. Улыбнусь солнышку.
Достану мелочь из кармана, что дала мне мама.  Пойду в магазин. Куплю мороженное. А потом - поеду домой. На трамвае номер 2.

Я знаю, там, дома - меня ждет моя комнатка. Моя приятели. Моя мама. Книги.

И снова время побежит .. быстро быстро ...

Потому-что буду я в русле -в том самом, правильном.

- Прощай доктор! - Крикну я напоследок. Может услышит. А может нет. Какая разница теперь
Я просто улыбнусь.
И уйду - в другую жизнь.
Навсегда теперь.


Рецензии