Однокашники- танкисты. 2. Курсанты

          «Вчера мы учились в школе, сегодня - уже курсанты,
                Прямо скажем: тактика в поле-
                Не одно и то же, что урок и диктанты»
                ( Из приложения к выпускному альбому).

  Началась учёба. На первом курсе в военном отношении мы получали подготовку на уровне танко-технического училища . Углублялись и школьные знания по физике, математике, химии. Милые женщины- химички тщетно доказывали нам , что химия танкисту крайне необходима и благодушно не замечали из-за заставленных нами ваз с цветами как мы шпаргалили на экзаменах. Восхищала обворожительная доцент Румянцева, показывая высший класс при выступлениях на симпозиумах (многих слов и химических терминов мы даже и не знали). И другие преподаватели были колоритны. «Ещё и ещё раз кричу...» - действительно орал на каждой лекции один нач. кафедры. А нач. кафедры Медведкова! Эта властная дама вела у нас английский, и мы зубрили его больше , чем почему-то традиционно страшный студентам сопромат. Вот она входит в аудиторию, выслушивает доклад дежурного, вальяжно разваливается (так и хочется сказать «в кресле») на стуле  и благодушно начинает что-то говорить по-английски. Постепенно мы соображаем, что речь идёт о её домашних делах, собаке и пр. Возвратившись после перерыва, она начинает поочерёдно спрашивать нас зверским голосом:  « What have I sad?” Итоговые оценки она выставляла так: строила отделение и, к примеру,  объявляла:
-Федотенко!
-С-с-слушатель  Ф-федотенко!
-ТРИ!
-С-слушаюсь!
Зато вскоре мы могли читать английские газеты и переводить ей технические тексты ( как просто и с юморком пишут американцы пособия по танкам для солдат!).
    Учились мы напряженно. Это было время перехода на танки послевоенного поколения , появились такие новинки, как инфракрасные приборы ночного видения, стабилизаторы пушки и пр. Теория подкреплялась зимними и летними тактическими занятиями  с вождением танков и стрельбой, с обслуживанием  и ремонтом техники в учебном лагере академии, и в дальнейшем  практикой на рем.заводах и заводах-изготовителях танкового электрооборудования, стажировкой в танковых частях.               
   Жили по- казарменному, по отделениям, на Краснокурсантской. Регулярные предрассветные походы (строем)  в городскую баню: бредём, полусонные, кто-то падает, поскользнувшись, равнодушная команда: «Поднять!».Утренние пробежки (строем же) в любую погоду по набережной Яузы  до Курского вокзала. Первая лекция (наиболее мучительная):
                Таращишь глаза со сна  на лектора и на соседа,
                а за окном весна, солнце, синее небо
                и  вместо законов и формул, глаза лишь прикроешь чуток,
                мерещатся бурные волны, яркое солнце, песок
                и ты, уже сдавший экзамены, валяешься в плавках на пляже,
                волна грохочет о камни…
- А лектор посмотрит на парня,кивнёт головой печально,
и если ты спишь нахально- « нач. курса доложите!» -скажет-
                Кое-кто бегал в самоволки (вылезая через окна) в расположенный напротив Парк МВО. Как он хорош летом, особенно по вечерам!  На танцверанде  несколько девиц неустанно топают под бодрые звуки барабана, чуть подальше дребезжит рояль, во всех углах слышатся песни девушек. На другом помосте идёт технический фильм о работе 4-х тактного дизеля: весёлые возгласы: на экране цикл всасывания. И во всех углах парка слышны девичьи голоса… Девушки - душа парка, это они заставляют обитателей комнаты 412  одеться в штатское и пролезть в парк в дырку под мостом. Ночь хороша, резво катит волны мутная Яуза, с середины неба на всё это удивлённо светит месяц, парк полон лирики, но милиционеры  уже выгоняют мечтательные парочки из самых дальних его углов…
   В дальнейшим наше 1-е отделение  стало отделением 4-с ,вобравшим слушателей, специализирующихся на электрооборудовании танков и инфракрасной технике.
   В сентябре 1953г мы стали офицерами- младшими лейтенантами.


               


Рецензии