Пустота

1. НАТ. ПЕРЕУЛОК - ДЕНЬ
ПАША, БОМЖ, УЛИЧНЫЙ МУЗЫКАНТ, ПОЛИЦЕЙСКИЙ

Грязный, тёмный, узкий пешеходный переулок между двумя домами. В переулке большой мусорный бак. Много мусора просто валяется в самом переулке.

У мусорного бака спит БОМЖ. Он сильно заросший, в лохмотьях, лица толком не видно. Он накрыт грязной в проплешинах дублёнкой. Все его пожитки разбросаны рядом в пределе 1-2 метров.

Там же рядом лицом вниз лежит ПАША. В брюках, в рубашке, в куртке, ухоженный.

Переулок упирается в оживлённую улицу. На фоне на углу играет на гитаре и поёт УЛИЧНЫЙ МУЗЫКАНТ.

Паша пробуждается. Тяжело встаёт на колени. С непониманием оглядывается. На лбу у него засохшая кровь. Левой рукой опирается о землю, но резко одёргивает с криком.

ПАША
Ааа!

Правой рукой прощупывает левое плечо - каждое прикосновение вызывает гримасу боли на лице.

Встаёт на ноги. Отряхивает грязь с брюк и куртки. Делает несколько шагов в сторону улицы, потом обратно.

Неподалёку валяются солнцезащитные очки, Паша подходит к ним, подбирает. Стекло разбито. Паша недовольно бросает очки в сторону. Оглядывается по сторонам. Видит связку ключей, подбирает и кладёт в карман. Смотрит на бомжа. Делает к нему маленький шажок. Паше противно - корчит мину, отводит нос.

ПАША
Я извиняюсь. А вы давно тут?

Бомж не реагирует.

ПАША
Ну в смысле именно тут. Именно вот тут вот, в переулке.

Бомж не реагирует.

ПАША
Эй!

Бомж немного разворачивается к Паше. Бомж всегда разговаривает хрипло как чахоточный.

БОМЖ
Ты чё кричишь?

ПАША
Я просто хотел узнать. Вы не знаете, что тут произошло? А то я как-то не помню.

БОМЖ
(с досадой)
Из метро выгнали утром, твари. Ты уже тут валялся.

Бомж болезненно и громко кашляет.

БОМЖ
Тебя как зовут?

ПАША
(растерянно)
Меня?

БОМЖ
(иронично)
Нет, испанского монарха.

За кадром уличный музыкант прекращает петь.

Паша молча смотрит на бомжа.

ПАША
(испуганно)
Не помню.

БОМЖ
(недовольно)
Понятно. Кретин.

Бомж отворачивается.

Паша с большими испуганными глазами выходит из переулка на улицу.

2. НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ
ПАША, УЛИЧНЫЙ МУЗЫКАНТ, ПРОХОЖИЙ 1, ПРОХОЖИЙ 2, ПРОХОЖИЙ 3, ПРОХОЖИЙ 4

Паша выходит на улицу из переулка. Смотрит по сторонам улицы. Уличный музыкант сидит на раскладном стульчике и курит.

Паша обращается к мимо проходящему человеку.
ПАША
Извините, вы не могли бы мне помочь?

ПРОХОЖИЙ 1 останавливается.

ПРОХОЖИЙ 1
Я слушаю.

ПАША
Понимаете, я, кажется… В общем… Извините, всё в порядке, извините.

Паша уходит в другую сторону. Идёт пару шагов. Останавливается. Подходит к уличному музыканту.

ПАША
Извините, пожалуйста. У меня странный вопрос. А мы с вами не знакомы? Ну вдруг.

ПРОХОЖИЙ 2
(весело)
Закусывать надо! Ха-ха-ха.

Паша подходит к ПРОХОЖЕМУ 2.

ПАША
Помогите, пожалуйста. У меня беда. Я очнулся в переулке и не помню ничего. Можно от вас позвонить.

ПРОХОЖИЙ  2
(со смешком)
Куда? Вы ж ничего не помните.

ПАША
(неуверенно)
В полицию?

ПРОХОЖИЙ 2
Мужчина, извините, но я не рискну, всякое бывает.

Прохожий 2 уходит дальше.

Паша подходит к ПРОХОЖЕМУ 3. Они бросают друг другу по одной фразе. Мы не слышим. Человек уходит. История повторяется ещё раз с ПРОХОЖИМ 4. Паша просто бредёт по улице. Останавливается у кафе Шоколадница. Смотрит на вывеску. Резко открывает входную дверь.

3. ИНТ. КАФЕ - ДЕНЬ
ПАША, БАРИСТА, ПАРЕНЬ, ДЕВУШКА, МУЖЧИНА, ДРУГИЕ ПОСЕТИТЕЛИ

БАРИСТА за стойкой протирает полотенцем бокал.

Недалеко от стойки за столиком сидит пожилой мужчина, пьёт чай и читает газету.

В двери кафе входит ПАША и уверенным шагом подходит к стойке.

ПАША
Здравствуйте. Мне надо позвонить в полицию. Можно воспользоваться вашим телефоном?

Бариста прекращает протирать бокал, подозрительно оглядывает Пашу, особенно кровь на лбу.

ПАША
(взволнованно)
Ну блин… Ну меня избили, понимаете? Отобрали всё. Очки сломали. А там… Ну это… Я не знаю, может не избили, может… Я не помню. Мне нужно в полицию. Понимаете?

БАРИСТА
(снисходительно)
Мне кажется, наш телефон отключён за неуплату.

Бариста продолжает протирать бокал.

ПАША
(под нос)
Да блин…

Паша засовывает руку в левый карман брюк, потом в правый. Из кармана брюк достаёт зажим с деньгами, отсчитывает 200 рублей, кладёт перед баристой.

ПАША
(нервно)
Смотрите, я не бомж. Я могу купить у вас кофе. И я могу вам заплатить. Теперь телефон заработал?

Бариста молча достаёт из-под стойки стационарный шнуровой телефон и ставит его перед Пашей. Забирает деньги.

Паша снимает трубку и набирает на телефоне 02. Подносит трубку к уху.

Бариста уходит от стойки. Чуть погодя раздаётся звук работающей кофемашины.

ПАША
(в трубку)
Алло, полиция? В общем. Я потерялся, вы могли бы приехать, забрать меня в отделение и выяснить кто я?
(пауза)
Не помню.
(пауза)
Говорю ж, забыл я.
(нервно крича)
Алё, мадам, вы чё? Я проснулся хер знает где! У меня сломана рука, кровь на голове, меня может быть родные ждут дома, а может я вообще советник Путина и меня ждут в Кремле!
(потеряно)
Да, извините. Я не знал, что это Питер.

Паша оглядывает кофейню. На него смотрят посетители.

Кофемашина перестаёт шуметь.

Бариста ставит перед Пашей чашечку кофе и подсовывает визитку кафе.

БАРИСТА
Адрес.

Паша кивает в знак благодарности. Читает с визитки.

ПАША
(в трубку)
Караванная 24, Шоколадница. Спасибо. Жду.

Паша кладёт трубку и берёт чашку кофе. Делает глоток и садится за ближайший столик. Снова оглядывает кафе - на него всё ещё смотрит пожилой мужчина за соседним столиком.

ПАША
(смущённо)
Извините.
(пауза)
Но вообще, не беспокойтесь, я вряд ли советник Путина.

Паша делает ещё пару глотков кофе, ставит чашку на стол. Поворачивается в другую сторону.

Там в конце зала ПАРЕНЬ с ДЕВУШКОЙ сидят за столиком на диванчике и активно целуются.

Паша их откровенно разглядывает. Берёт со стола кофе, пьёт, снова ставит на стол. Вдруг он замирает с испугом на лице, смотрит на свой правый безымянный палец. На пальце обручальное кольцо. Мгновение он на него смотрит. Резко на лице появляется улыбка и он поворачивается к мужчине за соседним столиком, одёргивает его за рукав.

Мужчина удивлённо поворачивается к Паше.

ПАША
(радостно)
Прикиньте, я женат.

Показывает мужчине руку с обручальным кольцом, довольно улыбается.

ПАША
(радостно)
Как думаете, как её зовут? Света? Катя? Маша?

МУЖЧИНА
(строго)
Молодой человек. Я читаю газету.

ПАША
(с улыбкой)
Извините.

МУЖЧИНА
(строго)
Странно однако Вас ограбили. Деньги оставили, а документы и тактичность забрали.

Паша резко вскакивает, задевает столик, кофе переворачивается.

ПАША
Паспорт!

Паша судорожно лазит по карманам брюк и куртки.

ПАША
Блин…

Паша уходит в сторону двери, вдруг резко возвращается с счастливой улыбкой. Насильно жмёт мужчине руку.

ПАША
(радостно)
Мужчина, спасибо вам. Меня ждёт жена, поэтому без поцелуев.

Паша спешно выбегает из кафе.

4. НАТ. ПЕРЕУЛОК - ДЕНЬ
ПАША, БОМЖ

Паша вбегает в переулок. Лицо радостное, глаза бегают по сторонам в поиске. Подбегает туда, где лежал, оглядывается. Уверенно подходит к бомжу. Раскидывает по сторонам его барахло.

БОМЖ
(зло)
Тварь! Сука!

ПАША
Извини, извини.

Паша отскакивает в сторону.

Бомж опять укладывается спать.

Где-то рядом с бомжом валяется паспорт. Паша поднимает его. Раскрывает, перелистывает на последнюю страницу. Внимательно читает.

ПАША
(под нос)
Валерия. Лерочка.
(радостно)
Лерочка, я бегу!

Бежит из переулка. Резко останавливается. Поворачивается обратно. Подходит к бомжу. Смотрит в первую страницу паспорта.

ПАША
(серьёзно)
Извините, ещё раз. А вы Павел Андреевич Чернов?

Бомж не реагирует.

ПАША
(крича)
Вы Павел Чернов!?
(зло)
Блин, ты Чернов!? Отвечай!

Бомж не реагирует.

Паша со злостью пинает лежащую рядом банку.

ПАША
Сука.

Паша медленно идёт в сторону улицы. Вдруг резко бежит сворачивает за угол.

5. НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ
ПАША, ПРОХОЖИЙ 5

Паша стоит у витрины магазина. В ней отражается и он, и вся улица. Паша раскрывает паспорт на первой странице. Смотрит на фото в паспорте. Смотрит на отражение в витрине. Ещё раз. У него появляется счастливая улыбка на лице.

ПАША
(счастливо)
Паша и Лера.

Паша спешно листает паспорт. Читает что-то. Подходит к ПРОХОЖЕМУ 5.

ПАША
Простите. А не подскажете, как пройти вот по этому адресу.

Показывает прохожему страничку в паспорте.

Прохожий смотрит удивлённо с недоверием.

Паша раскрывает паспорт на первой странице, тычет в фото пальцем.

ПАША
(весело)
Да мой это паспорт, мой. Вот. Я просто память потерял почему-то. А меня жена дома ждёт. Лера.

Прохожий достаёт смартфон. Показывает Паше на нём дорогу. Что-то говорит, мы не слышим. Прохожий показывает куда-то рукой, потом показывает, что надо повернуть. Паша кивает радостно, убегает.

Где-то в далека рядом с Шоколадницей останавливается полицейская машина.

6. ИНТ. ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ
ПАША

Открывается входная дверь. Входит Паша. Оглядывается. Дверь не закрывает. Ключи кладёт прямо на тумбу у двери. Проходит в спальню.

7. ИНТ. СПАЛЬНЯ - ДЕНЬ
ПАША

Паша входит в комнату. С улыбкой глубоко вдыхает, выдыхает. Оглядываясь.

На стене висит фотопортрет со свадьбы: Паша и Лера. Окно нараспашку, ветер надувает занавески. У окна двуспальная кровать. На кровати лежит букет цветов.

Паша подходит к окну. На подоконнике лежит телефон. Включает экран телефона. На телефоне 47 пропущенных вызовов. С счастливым лицом смотрит в даль, целует кольцо. Опускает взгляд.

ВИД ИЗ ОКНА:

Тот же самый грязный узкий маленький переулок из первой сцены с мусорным баком, рядом лежит бомж и разбросаны вещи.

ОПЯТЬ КОМНАТА:

Паша с недовольным лицом закрывает окно. Сильно щёлкает шпингалетом. Поворачивается.

ДЕТАЛЬ: На кровати рядом с букетом открытка. На открытке изображены цветы.

Паша подходит к кровати, берёт открытку. Опять улыбается.

КРУПНО: Раскрывает открытку, там написано «I love you, Лера» - «Лера» вписано от руки. Сразу ниже другой ручкой и другим почерком: «Паша, я больше не могу, я больше не могу изменять, прощай».

ПАША
(зк)
Паша, я больше…прощай.

КРУПНО: Открытка падает на кровать.

ЗК слышен сильный щелчок шпингалета.

В комнате никого нет, окно нараспашку, ветер надувает занавески. С улицы слышно пение уличного музыканта.


Рецензии