Водомер

 - Мама, мама, смотри! Я тоже хочу как водомерка! – малыш, плещущийся на мелководье, встаёт на четвереньки, пытаясь двигаться как водомер. Мама смеётся.
 - Ты же мальчик. А они воду меряют, у них работа такая.
 - Но почему я не могу по воде ходить?! – рука не хочет задерживаться на глади озера, бултыхаясь вглубь.
 - Водомерка всю жизнь учится по воде бегать. А тебе ножками надо шагать.
Малыш хитро смотрит на маму и спрашивает:
 - Значит, если долго-долго учится, можно ходить по воде?
Высокие сосны шумят, словно переговариваются – глупость малыш сказал, или нет?
Мать и отец переглядываются. Широко улыбнувшись, отец подходит к кромке воды пробует её большим пальцем.
 - Конечно, сынок, если долго учится – можно всё суметь. Только не грусти, коли не получится.
Кроха серьёзно кивает. Он помнит, как отец каждый день уходит на работу, и иногда приносит затейливые резные фигурки. Сами с взрослую ладонь, а узор такой – загляденье. У малыша так не выходит. Почему? Потому что папа вон, сколько фигурки вырезает, всю жизнь.
И вновь сверкают в лучах солнца брызги, малыш бултыхается на мелководье. Родители улыбаются – даже тут умудряется нахлебаться воды. Тихое озеро поёт шелестом кувшинок, лес вторит – «устами младенца…»


Проходит пятнадцать лет. Задумчивый юноша стоит на бережке. Отражение задумчиво глядит на него из зеркального мира. Юноша долго стоит, закрывает глаза. Солнце уже к закату клонится. Кажется, мальчик просто спит… Но вот он делает шаг. Вода прогибается…
И пружинит. Ещё шаг – судорожный вздох, юноша открывает глаза, нога подворачивается и с громким плеском исследователь плюхается на мелководье. Выползши на берег, до самого вечера сидит, изредка трогая воду пальцем. Потом, шмыгнув носом, уходит.


Пасмурное утро, пологие склоны реки поедает мгла.
Вздохнув, бородатый мужчина ступает на водную гладь. Лёгкие круги разбегаются по воде, нога держится твёрдо. Толпа по обеим сторонам реки замирает. Вылезают из орбит глаза, отваливаются челюсти. Недавно гомонившая, орущая, спорящая – вся людская масса погружается в невообразимую тишину. Водяной ходок негромко требует:
 - Спешите за мной.
И тихие слова разносятся по реке, как гром. Неутихающий, он всё растёт – в небесах слышен стонущий гул.
Сначала осторожно, потом всё смелей люди ступают по воде. Иссиня-чёрная гладь лишь едва колеблется. Тысячи людей, запинаясь и всё время поглядывая вниз – на в страхе мечущихся рыб, - поспешают за пророком.
Впереди по реке туман густеет и мужчина первым ныряет в него, махнув рукой – «Ко мне!»
Толпа вливается в непроглядную белизну, всё больше и больше…
А позади полных радостной надежды лиц расцветает в небесах алый цветок.


Рецензии