Поезд из Москвы

***

Я невзлюбила Москву с самого первого её посещения. Бесконечные потоки машин, людей и информации, непрекращаемое ни на минуту движение и постоянная суета, лишающая людей возможности мыслить и размышлять. Москва как будто опьяняет и заставляет двигаться в своём ритме. Она поглощает тебя целиком, и потому идеально подходит для людей, желающих забыться. Это вино, которое не только ударяет в голову, но и поражает самое сердце, проникает в самую глубину тебя. Для человека рассуждающего, мыслящего очень тяжело «вписаться» в московский стиль жизни, потому что этот город не оставляет тебе времени на размышления, все твои силы уходят на что-то поверхностное, внешнее, материальное. Москва крадёт духовное для физического, не оставляя сердцу ни малейшего шанса.

Но как бы я не кляла московский воздух, который имеет даже свой отличительный, особый запах – запах безнадежности, мне всё равно приходилось бывать в Москве. И вот сейчас, тем сильнее я чувствовала любовь к родному, небольшому городку, чем дальше поезд уносил меня от Москвы - от этого города беспредельных возможностей и ограниченных сердец.

За окном поезда мелькали станции, леса, городки, посёлки... И как я радовалась, глядя на эти мирные картинки, ощущая равномерное постукивание колёс о рельсы. Каждый раз, уезжая из Москвы, я чувствовала,  будто только что побывала в сарае, собрала на обувь всю грязь, и сама покрылась слоем пыли, от чего кожу зудило, а ноги поднимались тяжелее. И вот тут, сидя в уютном вагончике, глядя на зеленые пейзажи, ощущая движение поезда, я будто бы очищалась, принимая долгожданный душ, смывала всё лишнее, вновь обретала свободу от бешеного московского ритма.
Мысли, похожие на мелко исписанные листочки, которые разлетелись по всей комнате от резко ворвавшегося в окно ветра, вновь занимали в голове каждая своё место. И эта упорядоченность вызывала во мне ощущение тихого счастья и покоя, который, как теперь казалось, существовал всегда.

Глава 1.

Новочебоксарск встретил меня солнечным и бесконечно счастливым утром. Дал легкий ветер и, казалось, ничто не может нарушить мой покой. Ан нет, позвонил наш главный редактор.

- Соколова!  Ко мне с докладом! Интервью с Мальвицкой обработать,  срочно!  Оно должно быть в воскресном номере.  Ты поняла меня?  Соколова,  ты там живая?

Я с завистью посмотрела на синичку,  перелетающую с дерева на провода и обратно, перевела взгляд на свой чемодан и уныло спросила:

- вещи то можно домой закинуть?
 
- Соколова, только  быстро!  Полчаса тебе!  Карасев тебя будет ждать в издательстве.

Вот так всегда. Ни "здрасьте",  ни "как добралась",  ни "молодец,  хороший материал"...

Так хотелось сейчас просто принять душ, вытянуть ноги на диване и,  за просмотром какого нибудь сериала съесть вкусный ужин.

Придя вечером домой, я все таки осуществила свою мечту.  Спать не хотелось (выспалась в поезде), так что я отлично провела время,  наблюдая игру любимых актеров. К слову,  у меня была мечта: взять интервью у всех своих любимых актеров. Даже нет,  не так: подружиться с каждым из них. Это странно звучит,  поэтому попробую объяснить.

Я не знаю почему,  но некоторые актеры,  особенно запавшие мне в душу,  начинают жить в моей голове своей жизнью. Как обычные люди. Я читаю о них,  смотрю интервью и блоги,  и актер превращается в человека с его многогранной и неповторимой душой. Может,  я изначально чувствую "душевных" актеров,  и поэтому так к ним привязываюсь.  Иногда мне кажется, что я уже с ними знакома. Как будто мы вчера пили чай и разговаривали о жизни. Странно, да?

Может,  я поэтому решила стать журналистом. Втайне я все таки до сих пор не оставила мечты в реальности "подружиться" со своими актерами,  пора бы себе признаться.

Завибрировал телефон.  О,  снова Бырков. Что на этот раз?

"Срочно отправлялся в Москву, нужно задать госпоже Мальвицкой еще пару вопросов"?

- Соколова!  Не спишь?

- И вам добрый вечер, Владимир Иванович. Нет,  не сплю.

- Послушай,  я тут договорился с одним московским издательством,  у меня там работает хороший знакомый...

Ну вот,  накаркала.

-... Он разрешил мне прислать человека для того,  чтобы взять пару интервью у некоторых знаменитостей и немного перенять опыт работы в более крупном издании. Так что,  Соколова,  у тебя отличный шанс показать себя и свои журналистские способности. Как тебе предложение?

В голосе начальника сквозила гордость торжество. Меня же одолели совершенно противоположные эмоции. Хотелось просто заплакать.  Надоел этот башенный ритм жизни.

-...  Я конечно ценю,  Владимир Иванович, ваше усердие по отношению к нашему "ГлавГазу", но, если честно,  я устала очень.  Можно мне отгул?

На другом конце провода от неожиданности все затихло и я,  только успев подумать "Господи,  помоги " и убрать телефон подальше от уха,  как разразился гром:

- Соколова!  Ты в своем уме вообще?!  Какой отгул?  Что значит устала?! Я тебе  доверяю, можно сказать,  самое ответственное и прибыльное задание,  а ты!... Сейчас же скажи мне,  что это минутная слабость и ты едешь завтра в Москву!  Ну!?

-...  А можно Раддеева поедет?..

- Ты с ума сошла,  или как?!  Раддеева твою я не то что в Москву,  я в Новочебоксарске ее не везде отправлю,  а ты говоришь... Раддеева!

Похоже,  не выкрутиться.

- Так!  Чтоб завтра с утра была у меня в кабинете! О билетах не беспокойся.

- Но...

- До завтра!

Нет,  это нормально?  Еще одна такая выходка со стороны начальства, и увольняюсь,  чеснок слово.

Очень интересно,  у каких еще знаменитостей шеф решил брать интервью?  Последних...  шестерых я точно не знала,  и даже не уверена,  что о них знал кто нибудь в Новочебоксарске. Вот если бы можно было взять интервью, скажем,  у семьи Прилучных... (мои первые любимые актеры),  то вся молодежь города действительно  была бы в восторге. Может,  выпросить в том московском издательстве это интервью?..  Тогда поездка была бы более менее сносной...

Противный голос внутри меня не заставил себя ждать.

"С чего ты вообще думаешь, что это твой шанс?  Мало ли у Прилучных интервьюеров было,  с чего это вдруг они захотят перед журналистом душу свою открывать? "

Вполне здравые мыли,  правда?  Но на меня они действуют ужасно.  Ненавижу этот голос рационализма (или реализма?).

Так что пошел вон!


Рецензии