1. Интервью для журнала Российский колокол

              Вопросы и ответы для журнала "Российский колокол"

1) Вадим Николаевич, могли бы рассказать, когда Вы начали писать? И как решились
издать первую книгу.
Ответ: Начал писать стихи и прозу примерно в 35...40 лет. В 1995 году я присту-
пил к заведованию кафедрой "Безопасность жизнедеятельности" в МГУПриродообуст-
ройства. Вот тогда мне и удалось накопить денег на издание своей первой художе-
ственной книги "Созвездие знаменитостей под знаками Зодиака" в авторской редакции.
Тираж книги был всего 100 экземпляров. Три книжки я отвёз в книжную палату
Ленинской библиотеки для регистрации и занесения в главный каталог библиотеки.

2) Кто Ваш самый строгий критик?
Ответ: Самого строгого критика выделить не могу, т.к. рецензий на мои произведе-
ния на порталах: Стихи.ру и Проза.ру уже более двух тысяч. При этом свыше 95%
из них положительные. Поэтому "самыми строгими критиками" я вправе считать всех
своих читателей, которых на сегодняшний день на обоих порталах около 150 тысяч.

3) Могли бы Вы описать один день жизни творческого человека? Как он проходит у
Вас? Или Вы уже сделали это, написав рассказ "Один день жизни творческого чело-
века?"
Ответ: Пожалуй, я могу согласиться с Вашим предположением, что один день жизни
творческого человека, описанный в моих рассказах и повестях, во многом напоми-
нает и мои будни. По этой тематике на сегодняшний день уже издано 7 повестей,
причём в них каждый главный герой в большой степени повторяет мою жизнедеятель-
ность на производстве и в быту.

4) Сюжеты Ваших рассказов очень реальны, а некоторые из главных героев очень
напоминают автора. Скажите, Ваши рассказы - это жизненные истории?
Ответ: Как я уже упомянул выше, все герои моих повестей и рассказов в той или
иной степени напоминают автора. Поэтому процентов на 60 - это жизненные исто-
рии, а на остальные 40% - художественный вымысел.

5) Некоторые рассказы ведутся от имени женщины. Скажите, сложно писать и рас-
суждать, как женщина?
Ответ: Конечно же, во многих произведениях мне приходилось самому излагать
поведение и рассуждения своих героинь от их имени. В этих случаях было бы не-
обходимым, как бы, "перевоплощаться" в женщину по мере моих скромных сил и
возможностей. Однако, как это получилось, судить не мне...

6) В сборнике "В калейдоскопе событий" есть рассказ "Как совместить любовь и
творчество?" А как Вам удаётся совмещать творчество, работу, семейную жизнь?
Как близкие относятся к Вашему занятию литературой?
Ответ: На этот вопрос коротко ответить не представляется возможным. Для этого
потребовалось бы написать целую повесть или роман. Что же касается отношения
близких к моему занятию литературой, то они по большей части советуют мне, как
работающему пенсионеру-профессору, заняться каким-то более прибыльным делом.
Ибо когда пенсионер уже не может работать с полной отдачей и уходит на пенсию
по старости, то он сразу же попадает в состояние жалкого существования.

7) Как возникла идея написать трагикомедию "Матильда Бумс" и как появились та-
кие необычные имена героев?
Ответ: Сначала я издавал "Похождения Матильды Бумс" по частям, т.е. отдельными
небольшими книжицами. Например: "Что такое судия", "Пресс работает", "Кто из нас
гений?" и др. Потом я вспомнил, как ещё в детстве с упоением слушал по радио
передачи "Театр у микрофона". К сожалению, сейчас такие передачи по радио - это
уже большая редкость. И я решил попробовать написать трагикомедию "Матильда
Бумс". Надеюсь, что это совсем не плохо у меня получилось... Имена героев -
это игра моей буйной фантазии в чистом виде. Главной задачей при этом было -
давать, по возможности, смешные имена, которые понравились бы читателю.

8) Мне известно, что Вы сочиняете афоризмы. Сколько их в Вашей литературной
копилке? Могли бы зачитать свои любимые?
Ответ: В моей "литературной копилке" более 2,5 тысяч афоризмов в стихах и прозе.
По всем из них стопроцентно закреплено авторство на порталах: Стихи.ру и Проза.ру
Я был бы очень признателен, если бы мне назвали автора, у которого имеется при-
мерно такое же количество афоризмов в стихах и прозе.
   Назвать однозначно самые любимые из них я не могу. Наверное, было бы правиль-
ным указать на те, которые имеют больше положительных рецензий.
   Поэтому на вскидку приведу несколько самых лаконичных:

   "Кто умеет любить - любит, а кто не умеет - учит любви окружающих..."

   "Счастье - это здоровье плюс деньги, друзья и любовь в одном флаконе".

   "Афоризмы есть великолепное средство для промывания или освежения
наших мозгов".

                *     *     *


Рецензии