707 день Кувырком в порт Сеута

18.04.2015 Суббота

     Тепло, солнце, штиль. Вода чистая.
     Вадим и Ильдар рыбачат, натаскали каких-то странных рыбин.
     Переставились поближе к берегу, едва не задев подводный кабель, успели поднять шверты и рули. Высадил экипаж на сушу на динги, пусть разомнутся. Сам тоже ступил на берег Африки, потоптался с удовольствием на африканском песочке. И - обратно на Дукат, остался на вахте: не разобрались с отливами, раздувает с запада, волна, от которой по идее нас должен был закрывать мыс, все равно приходит. Договорились, если что, искать меня и Дукат в марине.
     Тружусь, поставил цепи-растяжки на краспицу передней балки.
     После полудня начало раздувать. Волна все больше. Отлив гонит течение навстречу ветру, нас крутит и болтает. Недалеко открылся камень, очень острый, гадаю: навалит или нет.
     К закату ветер усилился до 20-25 узлов. Нас тащит, острый камень теперь на траверзе, а ну как ветер зайдет? Точно насадит. Экипажа все нет. Да и не перевезти уже на тузике, не выгрести против такого ветра. Надо уходить в марину.
     Сперва решил поднять якорь за томбуй, отгреб на тузике, хорошо хоть не отвязался - не смогаю. Еле забрался обратно, в тузике остались весла и дополнительный конец для томбуя.
     Айпад верещит алармом - якорь не держит, нас медленно подтаскивает к камушку. Метровая волна кокнет об него беленький корпус как яичко.
     Солнце зашло за скалу, еще светло, решаю стартовать и будь что будет. Страшновато.
     Завел мотор, опустил наполовину рули и шверты: кто его знает, где тут камни.
     Дал малый вперед, сам побежал на сетку вынимать якорь. Еле удерживая, отвязал от цепи один конец треугольника, с риском остаться без пальцев. Выдернул из-под винта канат, пока не намотало, вытащил цепь. Пришлось каждые 5 м останавливаться и пережидать: мотор и ветер болтают кат в разные стороны. Натяжение жестокое, спина и руки немедленно заломило, кожа на ладонях едва не лопается. Вот он, отлип, якорь на сетке, нас потащило на камень, он в 10 метрах, при этом увалило и мы на моторе и ветре понеслись на волноломы.
     Выдернул из-под винта томбуй, в один прыжок метнулся к мотору, дал полный газ, вывернул и его, и рули. Волноломы рванули к нам, но мы набрали скорость и повернули. Риск оправдался, пошли в море.
     Ощущение минного поля: отлив, где-то под водой камни и тот странный кабель.
     Прошел.
     С берега свист: по камням скачет Ильдар. Нет, все, поздно, теперь иди в марину.
     Ветер сбоку, на волне тузик стал пытаться перевернуться. А в нем весла и веревка. Оставил мотор и рули, побежал на корму, подтянул лодку к борту. Уцепился ногами за раму солнечных панелей, перегнулся за борт, ловил моменты, когда тузик кидало на меня, хватал и выбрасывал на борт вещи.
Одно весло подхватил порыв и полетело обратно, поймал на лету как копье и швырнул в катамаран.
     Только вылез, глядь - а мы в 50 м от стеклянного метеобуя. Вот к чему шел кабель! Снова прыжок к мотору, еле увернулся. Блин, дорогая хреновина...
     Теперь идем бакштаг на рангоуте, мотор еле поспевает. Серфируем с волн.
Вспомнил, что не знаю, сколько осталось бензина, если что, нужно будет бросать якорь, а там томбуй. Снова бросил рули, побежал отвязывать.
     И в этот момент нас вынесло в зону высоких крутых волн.
     Высота 2 м, шаг совсем мал, видимо из-за того, что волна против сильнейшего течения. Задрало на бок, градусов под 45, едва не вылетел за борт, повис на ромбованте. Улучил момент, вернулся к рулям, повернул. Следующая волна закинула тузик на солнечные панели. Спихнул ногой обратно не глядя.
     Так долетел до входа в порт.
     Пропустил выходящий скоростной паром, зашел вслед за попутной яхтой.
     Сзади подрулил лоцман, знаками показал на догоняющий сухогруз. Дал газу, ушел с дороги, заодно увернувшись от следующего встречного скоростного парома. Что-то суетно тут.
     Перед входом в марину у причала стоит боевой корабль. Серый, строгий, большой. Прошел под самым бортом, разглядывая.
     В марине тишь да гладь. Причалил на заправке, осмотреться. Вода не шелохнется, Дукат не движется, а я не могу закинуть петлю на кнехт: руки выше уровня плеч не поднимаются, в пальцах колет возвращающаяся кровь - сорвал руки на якоре. И истерически хихикаю - передоз адреналина.
     В марине уже Вадим и Ильдар, помогли по указке маринера переставиться вглубь, на место. Стоянка тут для нас 27,5 €.
     Постепенно подтянулись все.
     Настя с шопинга: гора пакетов, все деньги потратила на модные шмотки. Откуда столько гламурности? Где прежняя туристка Сапа?
     Гаснет свет: АКК сели. Поставил их на зарядку от сети марины.
     Пока возились с электрикой, девушки приготовили для мужчин ужин. Как говорится, "на отвяжись" - сами есть не хотят, некусошничались в городе. Экипаж недоволен. Ильдар, чью рыбу загубили, болезненно переживает.
     Он обижен с начала вечера: в крепость сходили без него, сидел и мерз три часа на берегу, правда видел мои приключения.
     Впрочем, быстро отпустило, расслабились.
     Девчонки щебечут, долго на этих прелестных мотыльков обижаться не выходит. Долго сидели под белое вино и походные байки.
     Я принял метео: в ближайшие дни начнется хороший восточный ветер для прохождения пролива. А на завтра решено съездить на автобусе в Марокко.

Прошли:
За день 3 мили, всего 7680
Из них:
Под парусом 0 (5014)
На моторе 5 (2666)

 


Рецензии