Май

В те нечастные весенние солнечные дни, когда продавцы мороженого и газировки, после долгой зимы, становятся повелителями города, за то, чтобы идти по теневой стороне улицы, разворачиваются целые сражения. А в воздухе витают ароматы сирени и жасмина вперемешку с ожиданиями летних отпусков, поездок к морю, школьных каникул, с обязательным привкусом первой любви.

В такие дни я чаще обычного хожу к своей Даме. Неведомая сила влечет к ней. Дама всегда меня ждет, за это люблю её несказанно. Еще люблю и не могу оторвать взгляд от почти невесомого белого платья этой молодой девушки. Да, да, это именно белое платье, впитавшее в себя все оттенки полевых цветов, по которым она плывет. Кажется, что не только платье, но и глаза Дамы утопают в цветах.

Если бы только было возможно описать человека одним словом или словосочетанием, то она – топленое молоко. Безмятежность и беззаботность, радость и умиротворение, дом, уют, ласка, воспоминания. Или просто топленое молоко.
Но больше всего я люблю её зонтик. Обыкновенный летний зонтик от солнца, без которого моя Дама – не моя.

Я могу часами сидеть напротив нее, а могу всего несколько минут. Но именно в это время я испытываю настоящее, неподдельное счастье. Счастье цвета мая, цвета сирени и полевых цветов. И мне неважно, что это все лишь портрет. Говорят, что каждая картина предназначена для конкретного человека. Я абсолютно уверен, что «Дама с зонтиком» создана только для меня. Или я для нее. Я, а ни какой не Моне.


Рецензии