Глава 8. Новый поворот в старом деле

Допрос Пожирателей был как раз в самом своем разгаре. Перси, который уже давным-давно занял должность руководителя Отдела международного магического сотрудничества, а так же был выбран на пост главного судьи Визенгамота, расхаживал взад-вперед перед допрашиваемыми.
- Ты утверждаешь, что не присягал на верность Темному Лорду? Откуда тогда у тебя Черная Метка?
И он ухватил за воротник Пожирателя, чье лицо все еще было покрыто щупальцами.
- Я спрашиваю – откуда?
- Наверное, в тату-салон сходил, - не выдержала Эмили. – Думаю, мы сейчас впустим дементоров, и тогда разговор пойдет легче. Мне пригласить дементоров, господин министр?
Кингсли скосил глаза, ухмыльнулся уголком рта и утвердительно кивнул.
Эмили встала и направилась к двери.
- Нет! Не вызывайте! Я все скажу!
- Имена! – рявкнул Перси.
Эмили остановилась – блеф с дементорами в очередной раз не подвел.
Пожиратели, сбивчиво, заикаясь и запинаясь, назвали несколько фамилий.
- Они уже пойманы, - процедил Перси. – Еще кого-то знаете?
- Нет, никого, никого не знаем, - Фаббер тряс головой и обильно потел и бледнел.
- Ну что ж, если это все, то переходим к непосредственному наказанию, - Перси взошел на судейскую трибуну. – Господин министр, ваше слово.
- Спасибо, мистер Уизли, - Кингсли кивнул. – Если у Пожирателей смерти нет больше полезной информации, которая могла бы им смягчить наказание, то приступим к голосованию. Члены Визенгамота в сборе?
- Да, господин министр, - отрапортовала Гермиона, которая до этого усердно вела протокол.
- Тогда прошу зачитать обвинение.
- «Пожиратели Смерти Босфор и Фаббер, скрывавшиеся долгие годы на территории страны, не принявшие власть Министерства Магии, подчиняющиеся правилам Темного Лорда и его сторонников, совершившие массовые убийства среди магического и немагического сообщества, а так же причинившие немалый вред имуществу магглов, путем голосования…». Прошу проголосовать. «За высшую меру наказания – пожизненное заключение в тюрьме Азкабан, или за немедленное приведение в действие наказания в форме Поцелуя дементоров», - Перси перевел взгляд на присяжных. – Кто за первую форму наказания?
Взметнулся лес рук. Перси пересчитал.
- Хорошо. Кто за вторую форму наказания в виде Поцелуя?
Рук было примерно столько же.
- Объявляется приговор…
- Подождите, - Фаббер задыхался от отчаянья и еще каких-то чувств. – Я скажу…
- Мы слушаем, - Кингсли жестом остановил Перси, который сурово мял лист приговора.
- Был еще один, - начал Фаббер под завывания Босфора, который так и не мог говорить из-за щупалец. – Он давал нам распоряжения. После падения Малфоев, его род стал главным среди чистокровных Пожирателей. Это старший сын господина Розье. Он теперь главный. Он сказал, что Темный Лорд сам выбрал его.
- Он участвовал в Битве? – спросил Гарри, пытаясь припомнить сына Розье.
- Нет, его не было… Его оставили в поместье Люциуса, чтобы он готовился к празднованию победы над… Поттером… Был выпускником Дурмстранга… Его родня после того, как отца, господина Розье-старшего прикончили ваши мракоборцы, запрятали парня за границей… Перед Битвой хозяин созвал всех… И парнишка приехал. Хозяин был счастлив и поручил Розье устроить пирушку… Потом, после того, как… Господин Розье снова сбежал за границу и оттуда приходили его указания. Мстил за отца и всю семью… Продолжает поддерживать волю Темного Лорда… Господин был бы счастлив, узнай, что все еще есть те, кто верен ему, - и Фаббер захохотал, гнусно и надрывно.
- По результатам большинства голосов, вам присуждается высшая мера наказания второй формы, приведенная в исполнение через Поцелуй дементоров, - Перси поставил жирную точку.
Пожирателей увели. Фаббер все продолжал хохотать и его смех долго эхом отдавался в зале суда. Присяжные стали расходиться. Кингсли переговорил с Гермионой и подошел к Перси.
- Тяжелый день, - он похлопал его по плечу. – Но зато теперь на пару Пожирателей меньше. Люди могут спать спокойнее.
- Это еще не все, - только и помотал головой Перси. – И заметьте, господин министр, что люди не спят спокойно, так как присяжные выбрали самую ужасную форму наказания. Они боятся, что дементоры не смогут всю жизнь держать Пожирателей в камерах. Боятся, что те снова сбегут и тогда кошмар снова повторится. Сколько их там в камерах? Сотни? Поцелуй успокаивает и дает возможность реже оглядываться.
- Ты прав, Перси, прав, - Кингсли вздохнул. – Еще не все пойманы и еще не все кончено.
- Не переживай, Перси, - Гарри подошел к ним и устало улыбнулся. – Когда-нибудь мы закончим нашу работу.
- Очень на это надеюсь. Иначе я все больше становлюсь похожим на мистера Крауча, - горько хмыкнул он. – А вы помните, чем все закончилось. Мои дети не должны жить в страхе.
- Никто не хочет, - Эмили ободряюще улыбнулась. – Поэтому мы все делаем вместе и сообща. Вместе, Перси, вместе.
- Ну, вот и отлично, - Кингсли похлопал Перси по плечу, подозвал Гермиону и они ушли.
Гермиона, выходя из зала, показала большой палец и скрылась за широкой спиной Кингсли.
- Пойду работать, - Перси пожал Гарри руку, улыбнулся Эмили. – Еще нужно дать поручение на статью в «Пророк».
- Там как раз собралась целая толпа этих корреспондентов, - Гарри махнул в сторону двери.
- Пойду, встречу.
И Перси ушел.
- Вот «Пророк» шумиху поднимет, - сказала Эмили, когда они с Гарри ехали в лифте. – Розье будет рад, что его сдали.
- Теперь попробуй поймай его, - нахмурился Гарри. – Перси много придется биться над тем, чтобы наш отдел смог начать поиски за границей в рамках собственной страны.
- Перси уж добьется своего, - кивнула Эмили. – Вот посмотришь, он разнесет в пух и прах зарубежные министерства. Тогда нам останется лишь не подвести его.
- Поймаем Розье и тогда потянутся ниточки к остальным, - Гарри пропустил Эми, когда лифт добрался до их этажа.
- Думаю, что приговор был справедливым, - Эмили вошла в кабинет. – Представь, как были бы рады Пожиратели в Азкабене, если бы им сообщили, что их главная надежда на свободу теперь известна Министерству. Мы ведь и не подозревали откуда корни растут.
- Это да, - кивнул Гарри. – Сириус говорил, что учился в одно время с Розье. Значит, его сын примерно одного с нами возраста.
- Подниму пока старые дела, - кивнула Эмили.
- Да, давай посмотрим что у нас есть на семейство Розье, - кивнул Гарри. – Хотя я думал, что приятнее было бы разгребать эту кучу, - и он кивнул на мешки Наземникуса, которые ютились в углу.
- Похоже, что этому придется подождать. Наземникус еще насладится свободой, - Эмили вздохнула и отправилась в архив.
- Я пока отправлю сову Джинни, что сегодня задержусь, - произнес Гарри, когда Эмили скрылась за дверью.
День летел незаметно. Отчеты прошедших лет не давали зацепок к фамилии «Розье».
- Его же точно убил мракоборец, - бормотал Гарри. – Что-то знакомое. Я уже слышал об этом.
- Я тоже слышала, - Эмили взяла очередную папку за подписью Аластора Грюма. – Гарри! Помнишь, когда Грюм показывал фотографию первого состава «Ордена Феникса», он упомянул о том, что это тот самый Розье прихватил с собой его половинку носа!
- Точно! Эмили, ты гений памяти! – Гарри устало оторвался от завалов документов. – И за это Грюм его прикончил. Значит, ищем только в тех папках, которые подписаны Грюмом.
- И которые датированы позже 70-х годов, примерно в это время он заканчивал учебу в Хогвартсе, - заключила Эмили.
В перерыве между пятичасовым чаем,  к ним залетела Гермиона.
- Кингсли просил передать, чтобы вы себе взяли по выходному, - улыбка ее медленно угасла, когда она увидела, чем они занимаются.
- Мы как раз об этом думали, - воодушевленно отозвался Гарри. – Вот только поймаем Розье и сразу же возьмем по выходному.
- Вы это о нем столько нашли? – спросила она.
- Нет, - покачала головой Эмили и потерла усталые глаза. – Это мы о нем столько не нашли.
- А я хотела, чтобы мы после работы вместе детей забрали, - она присела на краешек свободного от папок стола. – Это ведь важнее работы.
- Особенно, если один из монстров гуляет где-нибудь на Лазурном берегу, - кивнул Гарри. – Ты не знаешь ничего об этой семье, Гермиона? Мало ли… Вдруг какая-нибудь «Родословная чистой знати» что-нибудь поведала.
- Не знаю, - огрызнулась Гермиона. – Обычно такие книги не лежат на полках школьной библиотеки или в книжном магазине. Но ты прав, упомянув Лазурный берег. Фамилия «Розье» действительно французского происхождения.
- Но наверное в «Шармбатон» таких не принимают, - Эмили оторвалась от очередного документа. – А значит, либо «Хогвартс», либо, в нашем последнем случае – «Дурмстранг». Спасибо, Гермиона. Это очень даже полезная информация.
И она выскочила из-за стола.
- Я к Перси, - крикнула Эмили уже в дверях.
- Гермиона – ты гений, - улыбнулся Гарри.
- А что я такого сказала? – удивилась та.
- Ты помогаешь нам сузить круг поиска, - просиял Гарри.
Перси был на месте. Он лишь сухо кивнул на стук в дверь. Но когда понял кто перед ним, сразу же сменил настроение.
- Ты в порядке? – спросил он. – Ты устало выглядишь.
- Не менее устало, чем ты, - Эмили приняла протянутую чашку чая. – У меня к тебе небольшое дело.
- Я весь внимание, - Перси протянул ей пончик – выпечка миссис Уизли. – Утром прислала, - улыбнулся он, когда Эмили удивленно уставилась на выпечку.
- Так вот, - продолжила она. – Я догадываюсь, что ты будешь трясти все министерства и департаменты других ближайших стран на счет Розье. Мы с Гарри пришли к одному интересному выводу, что семья Розье имеет прямое отношение к Франции.
- Прекрасно, - Перси что-то быстро настрочил в своем блокноте. – Я все понял. Заодно пошлю запрос в Дурмстранг, чтобы дали сведенья о таком ученике.
- Надеюсь, там отзовутся, - Эмили быстро закинула пончик в рот и собралась уходить.
- Отзовутся, куда они денутся, - хмыкнул Перси. – Иначе их школу затаскают по всем проверкам на счет пособничества с Тем-Кого-Нельзя-Называть. Они и так на особом счету.
- Спасибо, Перси, - и Эмили заторопилась обратно в свой отдел.
А там уже Гарри вышагивал взад-вперед, слушая очередной отчет Долиша по проведенному задержанию Пожирателей. На вопросительный взгляд Эмили он только закатил глаза.
На третий день разборов архива, Гарри подлетел к Эмили с папкой и чуть в нос ей не засунул.
- Смотри, - только и смог сказать он.
- Это же отчет Грюма по операции поимки Пожирателя, - выдохнула Эмили. – «Эван Розье. Выпускник факультета Слизерин. Статус крови – чистокровный. Родители – Готье и  Друэлла Розье». Ему тут не больше двадцати получается, когда Грюм его прикончил.
- Заметь, он был тоже способным, раз ему удалось зацепить самого Грюма, - Гарри хмуро смотрел куда-то в пространство. – Он был одним из лучших Пожирателей, самый преданный и верный Волан-де-Морту. В Омуте памяти, когда Каркаров назвал его фамилию, то был сильно шокирован известием о том, что тот уже мертв.
- Он был одним из лучших, - кивнула Эмили. – И тут еще Грюм в углу нацарапал, что и отец – Розье старший, тоже был Подирателем, как и вся семья. Но тут не указано, что бы его поймали или он умер.
- Думаешь, он еще жив?
- Если это так, то тогда он мог участвовать в Битве за Хогвартс, - пожала плечами Эмили.
- Надо проверить, - кивнул Гарри.
- И что-то мне кажется сомнительным, что у двадцатилетнего парня уже мог быть сын, - Эмили нахмурилась. – Подождем ответа из Дурмстранга. В то время у них на первом месте стояла чистота крови, а не семья.
- Хотя исключить то, что они могли сохранять чистоту крови именно заключением брачных уз, вполне подтверждает теорию этой самой чистоты, - заметил Гарри.
- Тоже верно, - кивнула Эмили. – Знать бы, с кем он тогда заключил этот чистокровный союз. Наверняка у Драко что-то есть на этот счет.
- Снова Малфой! – взвился Гарри. – Даже если он что-то и знает, то не станет помогать. Не думай даже спрашивать у него.
- Ладно, ладно, не злись, - остановила его Эми. – Не собиралась я спрашивать. Нам просто нужны всякие данные о чистокровных семьях и их семейных древах.
- Спроси тогда Джорджа, - хмыкнул Гарри. – Уж куда чище…
- С учетом того, что Уизли были осквернителями крови, то Джордж конечно в десятке самых древних генеалогических древ, – хмыкнула Эмили. – Просто нам нужно спросить у МакГоннагал, кто учился в то время вместе с Розье.
- Вот ты этим и займись, - ухмыльнулся Гарри. – А я узнаю, что там со стариной Розье.  И сегодня ужинаем в «Норе». Миссис Уизли просила тебе еще раз напомнить.
- Вот и отлично, - кивнула Эмили. – Мистер Уизли наверняка что-то знает об этом.
Ужин в доме мистера и миссис Уизли был превосходен, как и всегда.
Столы вынесли в сад, так как огромное семейство просто не вмещалось в крошечной кухне.
- Пора и сад расширять, - справедливо заметил Билл. – Мне кажется, тут скоро все лопнет по швам.
Собрались все. Не хватало, как обычно, только Чарли, который был редким, но желанным гостем, в честь которого устраивались самые шумные посиделки. Его почетное место на каникулах занимал Тедди Люпин, крестник Гарри и полноправный член его семьи. Мальчику были всегда здесь рады. Он часто рассказывал всем остальным детям о Хогвартсе, где сейчас уже был на втором курсе.
- Тедди приедет на Рождество? – поинтересовалась миссис Уизли.
- Конечно, - отозвался Гарри. – Мы встретим его вместе мистером и миссис Тонкс.
- Скорей бы Тедди приехал! – радостно завизжал Джеймс.
- Ты уже успел соскучиться? – спросила его Джинни. – Его всего месяц как нет. Учебный год только начался.
- Конечно я соскучился! – выпалил Джеймс. – Кто как не Тедди в курсе всех новостей Хогвартса! Скорей бы и нам туда отправится! Повезло, что мы будем вместе с Фредди!
И мальчишки, прихватив с собой по куску пирога с почками, побежали в сад, откуда их уже дразнили гномы.
Хьюго и Роза, вместе с младшими сыновьями Билла и Флер – Домиником и Льюисом,  тоже вскоре присоединились к ним. А девочки Перси Молли и Люси, стали возиться с крошкой Лили, которая только делала свои первые шаги. Лишь только Альбус никуда не пошел играть. Так и сидел за столом рядом с отцом.
Родители всех семей спокойно могли поговорить о своих проблемах без присутствия детей, не отвлекаясь каждую секунду на их проделки и шалости.
- Как там дела у нашей Мари-Виктуар? – спросил Перси у Флер.
- Пг’осто пг’екрасно, - ответила Флер. – Ей очень нг’авится Хог’вартс.
- Да, вчера прислала нам весточку, - добавил Билл. – Не думал, что буду так волноваться. Но, слава богу,  Шляпа отправила на Гриффиндор. Первый ребенок как-никак.
- Билл пг’осто преувеличивает, - проворковала Флер. – Мари вся в него, поэтому Шляпа пг’авильно ее распределила.
- И Тедди ее всегда поддержит, - вставила Джинни. – А там на следующий год и остальные подтянутся.
- Да, сразу троих отправим в Хогвартс, - добавила Одри. – Наша Молли ждет не дождется первого сентября. А Доминик и Льюис составят ей компанию.
Близнецы Доминик и Льюис в этот самый момент как раз пронеслись мимо, догоняя хохочущего гнома.
Пока женская половина оживленно болтала о детях, Гарри подмигнул Эмили и обратился к мистеру Уизли.
- Мистер Уизли, можно у вас кое-что спросить?
Рон и Гермиона тут же навострили уши. Джордж наклонился вперед, чтобы лучше слышать отца.
- Конечно, Гарри, спрашивай о чем угодно, - добродушно махнул рукой мистер Уизли. – На работе редко выпадает поговорить, хоть и работаем в одном отделе.
- Мистер Уизли, вы не знаете, жив ли еще мистер Розье-старший?
Мистер Уизли нахмурился, глубоко задумался, а потом посмотрел на внимательно слушающих его детей.
- Я  о нем уже несколько лет ничего не слышал, - ответил он, наконец. – Он живет уединенно. Проблем у нас с ним после того, как Грюм уничтожил его сына, не было. Он отрекся от Пожирателей Смерти и ни в каких их делах замешан не был. После, когда Темный Лорд снова вернулся, Розье-старший переехал за границу и пропал из поля нашего зрения. Потом говорили, что он снова вернулся. А потом слухи и вовсе перестали ходить о нем. Думаю, он давно превратился в старую развалину и внеший мир его не касается.
- Он был Пожирателем? – удивленно спросил Рон.
- Как и все чистокровные семьи, которые поддержали власть и идею Темного Лорда, - кивнул мистер Уизли. – Розье были одними из таких. Для них было гордостью, что их сын, весьма одаренный в Темных искусствах волшебник, стал одним из приближенных к Волан-де-Морту.
- А вы не знаете, где он живет? – спросила Эмили.
- У них был когда-то особняк где-то в районе Нориджа, - ответил мистер Уизли. – Правда или нет – не знаю, давно уже не интересовался стариной Розье.
- Спасибо, мистер Уизли, - Гарри улыбнулся.
- Думаешь, он все еще живет там? – спросил Рон.
- Наведаемся и тогда узнаем, - ответил Гарри.
- Розье сильный темный волшебник, - предупредил мистер Уизли. – Всегда отличался высокомерным нравом. Думаю, вам он совсем не будет рад.  К тому же, если «Пророк» упомянет в своей статье его фамилию, то он скорее себя взорвет, чем впустит вас.
- Перси не сказал ничего про эту фамилию, - вставила Гермиона. – «Пророк» не в курсе. Это было бы глупо с нашей стороны выдавать секретную информацию на первую полосу.
- Если еще кто-нибудь не проболтался, - хмыкнул Рон.
- Визенгамот приносит присягу перед каждым слушаньем, - надулась Гермиона.  – Кингсли четко следит за этим. Все что нужно, остается за закрытыми дверями зала судебных разбирательств.
- Тогда это облегчает дело, - выдохнул Рон. – Когда навестим этого бывшего Пожирателя?
- Завтра, - ответил Гарри. – Я хотел бы пойти сам.
- Ну уж нет, - возразила Эмили. – Один ты не пойдешь.
- Конечно, - подключился Рон. – Мы вместе пойдем.
- Мало ли что он из себя представляет этот Розье, - скривился Джордж. – Наши дела никуда не денутся, а этого старикана надо проверить.


Рецензии
Интересно!

Элина Шуваева   01.03.2024 13:30     Заявить о нарушении