101 факт обо мне. 12-14

12. Я научилась читать в 5 лет с помощью своей бабушки, учительницы начальных классов, и практически сразу перескочила все сказки, особенно про животных, мне было интереснее про людей. А сказки я читала потом, лет в 12.
На мои 6 лет дядя-полярник прислал мне четырёхтомник Гайдара, и я его прочитала от корки до корки ещё до школы, включая неоконченные произведения, переписку и военные корреспонденции.

13. Первый фотоаппарат мне тоже подарил дядя, это был его старый "Зоркий", который прошёл с ним огни и воды. Мне было 13 лет, и все мои каникулы прошли под знаком фотографии. Пришлось учиться заряжать плёнку в темноте наощупь, получалось плохо, я рыдала, бабушка ругалась на дядю, что он мучает ребёнка :))
Фотоаппарат был роскошный, взрослый, тяжёленький, я до сих пор помню запах хорошей настоящей кожи, исходящий от футляра, а сам фотоаппарат, мне казалось, "пах металлом".

14. Помимо заявленных 12 раз, я два раза в жизни влюблялась в портреты. Один портрет был синий портрет Есенина на заборе. Именно синий и именно на заборе возле магазина. Я мечтала его отодрать и принести домой, но место было людное, и я постеснялась.
К окончанию школы бабушка подарила мне трёхтомник Есенина и его портрет - фотографию "под палех". Но к тому времени магия синего портрета уже померкла и осталась лишь воспоминанием. Впрочем, и книги , и портрет целы до сих пор.
История со вторым портретом имела более интересное продолжение, но это сюжет для отдельного рассказа.


Рецензии