Забрезжил рассвет. Воспрянуть вновь! Сб. 23, 2част

Забрезжил рассвет. Воспрянуть вновь! Сборник 23

Забрезжил рассвет.Воспрянуть вновь! часть 2

2. И эту жалость...

«И эту жалость, эту муку сама себе преподнесла, зачем послушалась тебя? Не приняла сама решения, сейчас ругаю я себя, и нет мне никакого прощения, а можно было всё переиграть, послушавшись тогда...» – так я думала, когда ребёнок не закричал. Остальное я уже не помню. Я мать, рожавшая двух детей, и первое, что обычно слышала, – это крик ребёнка. Но сейчас этого не было, и я подумала, что родила мёртвую, – и сразу стала реветь. Врачи меня успокаивали, говорили, что с ребёнком всё в порядке: здоровенькая девочка, красивая и большая, сорок один сантиметр, будет высокая, и три с половиной килограмма, – и даже показали мне. Я немного успокоилась, так как сказали: ребёнка увезут в послеродовой блок для новорождённых детей. Также сказали, что не принесут нашу Настеньку (имя мы заранее с Андрюшкой дали), так как у неё было трёхкратное обвитие пуповины.
   Меня же отвезли в послеродовую палату. Палата была из трёх коек, но там никого до меня ещё не было, и я в ожидании врачей что только не передумала. Уже и супруг подсуетился, пошли его передачи и цветы, которые в палату не доставили, только показали. Через час ко мне вошли два врача – один палатный, а второй психолог – и сказали:
– Ваш ребёнок родился здоровеньким, но немым, – потом спросили: – Может быть, у вас в роду кто-то был таким?
    Я сразу не могла ответить, спазмы сдавили горло, мне подали немного отхлебнуть воды. Поток слёз не сразу дал возможность им ответить.
– Нет, нет, это невозможно даже подумать, у нас никого никогда не было немых, и у мужа тоже.
– Если бы только это! Но нам кажется, что она будет глухонемая. Если вы захотите оставить ребёнка здесь, то мы пошлём к вам юриста больницы.
– Вы что, с ума посходили, что ли, как я смогу потом жить, ведь она наша кровинушка.
– Многие оставляют таких детей, слава богу, у нас в стране есть специальный интернат для глухонемых (общество глухих), там всё оборудовано для них, и многие из них уже получили даже высшее образование, – добавил психолог.
– Отец знает об этом? Вы говорили с моим мужем? – уже немного успокоившись, спросила я.
– Мы переговорили с ним, он расстроен, но тоже не захотел даже слушать и говорить на такую тему. Он просто сказал: «Видно, Бог за что-то наказал нас».
   Я же – опять в слёзы:
– Как мы хотели дочь! – и вот себе и наговорили беду. Ну, что будет, то и будет – своя ноша не тяжела, так что отказа не будет, мне уже не терпится увидеть её и покормить молозивом.
– Она у вас будет, только через три дня, так что сдаивайте молоко и отправляйте в блок новорождённых, вам принесут специальную тару, а через окно в отделении новорождённых вы сможете посмотреть на неё сегодня же, как только вам будет немного легче ходить.
   Они вышли, оставили меня в полной растерянности. Через час я получаю небольшую записку от Андрюшки, он, видно, не пошёл на работу, тоже волнуется.
«Милая, моя дорогая Дарья, ты нам подарила дочь, я очень рад! Не беспокойся, поднимем вместе. У каждого в семье за годы жизни бывают неприятности, и многие проходят через определённое непредсказуемое горе, смерть детей – это то, что невозможно перенести, а у нас ребёнок, и надеюсь, она нам принесёт долгое здоровье, так как всю жизнь мы должны заботиться о ней. Я люблю тебя, и я думаю, мы вместе справимся с такой проблемой. Мне врач сказал, что во время родов сила, которая давит на ребёнка, составляет около пятидесяти килограммов, что в пятнадцать раз превышает его собственный вес, и мне кажется – потому так случилось с ней. Потом они сказали, что у неё может быть частичный слух, а если ребёнок не глухой, навряд ли он может быть немым. Так что у нас есть ещё какая-то надежда. Целую тебя, мы сильные, и мы всё вытерпим».
    Всплакнула, а сама подумала: я же мать и есть опыт с предыдущими детьми. Вспоминаю: разными видами крика новорождённый ребёнок говорит о том, что ему надо, плачет, когда ему сыро, когда холодно, орёт, когда голодный, когда подрастает, кричит, когда страшно, кричит, когда упадёт и больно, а как мне с этим справиться? – ведь не понять, что захочет, – и я опять в рёв.
   Примерно через два часа в нашу палату подселили женщину, настоящую русскую бабу, которая восьмого родила. Она была высокая, здоровая и с басовитым деревенским говором:
– Ну здравствуй! Я Маруся! А тебя как величать?
– А я Дарья!
– Я проездом, сняли сразу с поезда, как схватки начались, мы-то сами с Урала, не думала, что так быстро рожать, по моим срокам ещё две недели носить.
– Человек предполагает, а бог располагает, – а сама опять в плач.
– Чего ты, милая, опечалилась, расскажи бабе деревенской, поди, может, что и решим.
– Ой, Маруся, моему горю не поможет, наверно, никто! Родила я утром дитя – девочку красивую, сильную и здоровую, да сказал врач – она глухонемая.
– Так послушай меня. Может, я деревенская и два класса окончила, всю жизнь работала, как батрак, у родных в поле, но что бог дал – то твоё, и не знаешь, какой она доли. А тебе лишь терпенье, не наломай дров заранее, а пожалей сразу дитя и сделай как подобает, по совести.
– Что ты, Маруся? Ты подумала, что захочу оставить здесь своего ребёночка? Даже ни на минуту не сомневалась, только знаю, что помощи неоткуда ждать, за таким ребёнком нужен особенный уход, присмотр, значит, придётся мне рассчитаться с работы, а я ведь работаю на ответственной должности.
– Ну чего же сразу рассчитаться... пока используй то, что дают, – послеродовой отпуск, а там подумай, где лучше не работать, а жить с такою детиною.
– У нас большой дом под Краснодаром.
– Ой, девка, не мне тебя учить, тебе не дом сейчас нужен, а столица, где ты смогла бы дитя поднимать, как сердце велит, чтобы и профессия была у неё, ведь мы-то, родители, не на всю жизнь, – и мы обе всплакнули. Я же думала, стиснув зубы: «Терпение – это правда нам нужно. Я сильная, всё выдержу, понимая: появились страдания, факт их наличия всю жизнь будет преследовать нас.
Необыкновенная жалость: к себе, к дочке – вечно будет основной нашей отрицательной эмоцией, желаньем самой испытывать муки, понимая, что этим не поможешь мучающемуся и страдающему ребёнку, и чем старше она будет, наша Настенька, тем сильней будет ощутима эта проблема. Одно лишь твёрдо знаю: нужно иметь это терпенье».


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.