Сова

            – Вот точно народ говорит, что бодливой корове… – сосед дядя Миша смотрел мимо меня. – Вот глянь, что за хрень такая? Пытаюсь что-то сделать – не получается. И, вроде вижу все… А не получается…
            Он протянул что-то двумя пальцами, похожими на две сардельки, торчащие из огромной ладони.
            Это была какая-то алюминиевая штучка в виде совы. Над головой её было колечко, но дырки в нем не было. Видимо при изготовлении что-то произошло и… не получилось.
            – Откуда у тебя это? – спросил я улыбаясь.
            – Нашел. Кто-то из ребятни потерял. Сова! Сову-то я вижу. Надо бы нитку вдеть, а то опять потеряют. Расстроятся. Я вот в детстве…
            – Сова! – сказал я. – А нитка-то где?
            – Вот! – он протянул её.
            Я взял ключи от дома, сбил на дырке наплыв, вставил нитку.
            – Ну, и куда ты теперь с ней? – я улыбался.
            – Да, никуда. Повешу здесь – хозяин найдется. Сова-то хороша… Наглая только. Но… хороша…
            Дядя Миша взял за нитку сову и стал её разглядывать.
            – Мало дело-то… Но по их ручонкам-то… сойдет… Сова!
            Мы бывалочи боялись сов-то. А теперь… никого и ничего эти башибузуки не боятся. Да… И не бегают уже ватажками-то…
            А ведь, кто-то же потерял… А?
            – У них сейчас игрушек много. Им не жалко терять, – сказал я.
            – Э-э-э-э-х, парень! Это по малолетству терять не страшно. А потом… С годами-то все терять страшно. Обжились уж с тем, что имеем.
            Вот нихрена не вижу правым глазом. Как сквозь марлю все. Врачиха-то говорит, что надо в глазу что-то  вырезать, и что-то вставить, пока не поздно… А ну как по незнанию говорит? А если план у неё по вырезанным глазам?.. А?
            – Это хрусталик помутнел. Мне два года назад заменили, – сказал я.
            – Врешь! Ты ведь ещё…
            – Заменили. Тоже было, как в тумане.
            – Больно?
            – Терпимо.
            – И как?
            – Сову-то отремонтировали.
            – Твоя правда! А мне-то врачиха сказала, что бесплатно сделают. Я сказал: а на хрена?.. А она сказала: была бы честь предложена. Кто прав-то?
            – Врач прав, – сказал я.
            – Это тебя Светка подослала, чтоб меня уболтать на операцию, чтоб я кривым был, – дяде Мише становилось грустно.
            – А нам со Светкой больше поговорить не о чем? – ехидно спросид я.
            – Чё? Вот совсем не больно? – он повернулся ко мне.
            – Совсем! – сказал я.
            Дядя Миша встал, постоял, сказал: – В амбулаторию я. К врачихе…
            Я сидел, смотрел на лупатую сову на нитке.
            Позвонила Светка: – Ну, поговорил с отцом?
            – Потом. Я его встретил – он в амбулаторию шел, – соврал я.
            – А нам ничего не сказал. Он как?
            – Нормально. Как всегда.
            – Ладно. Я сбегаю туда.
            Я сидел на лавочке держа в руке сову, смотрел на её лупатые глаза и думал: «Как все изменилось!.. Когда-то дядя Миша был грозой для нас всех. А теперь почти ровесник.»
            Положил сову в карман, авось ещё на что сгодишься.
            Светка помахала рукой и побежала вслед за отцом в амбулаторию.
             «Эх, Светка!..» – подумал я, – «Девчонкой бегать не умела, а теперь-то... уже не научится».


Рецензии
Все как в жизни. Подталкивать надо к серьезным решениям.
С лучшими пожеланиями
Л.Х.

Любовь Хевсокова   15.10.2017 12:54     Заявить о нарушении
Наверное, вы правы, Любовь!
Удачи Вам!

Саша Тумп   15.10.2017 14:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.