С чего начинается Родина-9

                Там, где начинается Волга     ©
                (часть 9-я)

        В один из летних отпусков семья наша (сын был ещё на стадии «проектирования») решила освоить для себя ещё один уголок Селигера. Прибыв, как всегда, в Заплавье теплоходиком, собрали байдарку, запаслись продуктами в этой же деревне, и поплыли на юго-восток, проливом между заплавским берегом и островом Кошелев, где в конце протяжённого залива Кравотынского плёса нас ждала встреча с речушкой поэтическиого звучания – Княжа. Длиною чуть более двух километров, с прекрасным высоким левым берегом, поросшим соснами, она, действительно, напоминала старославянскую княжну, с изумительной красоты кокошником на голове. Вытекает речушка из озера СеремО, мелководного и в большей своей части поросшего кувшинками, но рыбалка и здесь была отменной. На облегчённой байдарке, без груза, легко и быстро можно было добраться до любого его уголка; в северной его части, у деревушки Лом, впадала мелководная речушка Серемуха, несущая свои воды из большего озера, расположенного ещё северней километров на пятьдесят, и, что удивительно, с тем же названием – Серемо. Мне эти два озера представлялись этакими сиамскими близнецами, соединёнными общей пуповиной – речушкой-ручейком Серемухой...

        Здесь, на Княже, я впервые опробовал в действии конструкцию для горячего копчения рыбы, сделанную по моему заказу приятелем на заводе: продолговатый ящик из миллиметрового железа, с двумя рыбинами до килограмма весом на полке-сетке внутри и с ольховыми сырыми ветками на дне, закрывался заслонкой и подвешивался над костром. Через двадцать всего минут походный стол украшало бронзовое чудо с необычайным ароматом, от которого слюнки обильно текли, но вкушать его приходилось только мне с дочкой, так как жену от этого яства подташнивало, по известной природной причине. Запивалось мною это блюдо яблочным вином местного приготовления, которое я покупал в деревне Берёзово, расположенного уже на озере Березовском, соседнем с Серемо. Это просто замечательно: турист из посёлка Берёзка с владимирщины забирается к чёрту на кулички для того только, чтобы купить здесь несколько бутылок напитка для утоления извечной мужской жажды! Поллитровая бутылка местного "бургундского", как я его окрестил, стоила всего 90 копеек – почти что задаром!..

        На это место мы вернёмся семьёй в усиленном составе (сыну стукнет пять лет); вместе с нами поехал и работник моей лаборатории, соблазнённый описаньем здешних красот. Мы оба в то время увлекались подводной охотой, для чего приобрели гидрокостюмы, ласты, маски и пистолеты подводной охоты (ППО-2), однозарядные, выстреливающие гарпун пороховыми газами охотничьего пистона «Жевело». Если добавить в пистон пороха от патрона к малокалиберной винтовке, свинцовую дробину, запыжив её, то получался пистолет не хуже тех, Лепажа, из которых стрелялись на дуэлях времён Пушкина и Лермонтова. В таком качестве мы использовали его как нелегальное гладкоствольное оружие «на всякий непредвиденный  случай», в глухих местах могущий проявиться. А такой случай был мне памятен по одному из походов в лес по грибы у нас, на владимирщине. Я был уже близок к выходу на автотрассу, когда метрах в пяти от меня появилась стая одичавших собак; я успел выстрелить в вожака (самую крупную особь), и вся свора бросилась в чащобу. И как знать, не будь у меня с собой подводного пистолета, эта неожиданная встреча могла закончиться и трагически...

6 июня 2017 года


Рецензии
Добрый день, уважаемый Анатолий Васильевич!
Вы так аппетитно описываете и копчёную рыбу, и местное "бургундское", что испытываешь непреодолимое желание присоединиться к трапезе!
Жаль, что ещё не изобрели машину времени!
С улыбкой.

Нелли Фурс   03.10.2021 10:24     Заявить о нарушении
Доброй ночи, Нелли!..
Шурика для нас нету...

Анатолий Бешенцев   04.10.2021 04:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.