Иоанн

                Иоанн

 Мультяшный герой У Гвэй произнёс интересную фразу: « Новость всегда новость, хорошая она или плохая».
 Среди новостей узнал, умер настоятель Никольского храма, отец Иоанн.
 Лет ему было за пятьдесят, высокий грузный с басовитым голосом и чёрной с проседью бородой. Служил в Храме много лет, ходило много легенд и баек о его службе. Кто – то его любил, кто – то боялся. Мне довелось встретиться с ним два раза.
 Умерла моя бабушка. Она была мало религиозна, но русские так устроены, умер человек, ему делают отпевание, не зависимо, крестил он свой лоб или нет.
 Мы согласовали в Храме время отпевания, приехал я за священником, а все батюшки в разъезде. Один Иоанн в Храме, да бабушки. Поворчал он слегка и говорит своим басом, сам поедет, раз такое дело. Он с трудом втиснулся в мою машину, его походный чемоданчик уже укладывал я. Отпевал бабушку он прилично долго, наверное, так и положено. Взял деньги или нет, я не видел. Настало время отвезти его в Храм. Попали мы в небольшую пробку, ждём, движемся помалу. Вдруг его бас загудел: « Чего они там телятся»! От неожиданности я даже чуть сжался, ну не ожидал я такой реакции на пробку. Потом сообразил, ведь он обычный человек, и досаду выражает по - обычному. Отвёз я его, на том и расстались.
 Вторая встреча была более эмоциональная.
 В те времена, я много резал из дерева. Делал шкатулки, вазы, панно. Кто – то посоветовал резать церковные темы, якобы платят в церкви без зажима. Мысль запала сильно, даже нашлись люди пообещавшие познакомить меня с Иоанном ближе.
 Вот и случилась эта встреча. Приезжаю, а он уже ждёт меня, даже не ожидал такого внимания. Узнав, что меня интересует, он разложил на столе Небольшие иконы, кресты золотые, серебряные и несколько деревянных. Стал рассказывать какой крест для чего, как они достаются, где их уместно надевать. Оказывается нельзя купить некоторые кресты и носить их на службе. Есть кресты, которые должны выдать вышестоящие иерархи. Есть кресты попроще, деревянные вообще редко используют при молебнах, у них иная задача. Я показал ему некоторые работы на религиозные темы. Он мне просто сказал, делай и приноси, у церкви есть деньги. На столе лежали кресты из серебра и золота с драгоценными камнями. Вязь филиграни, игра цвета на камнях, зрелище необыкновенное. Часть крестов была довольно старой работы, это видно было даже по пайке деталей, заделке концов витой проволоки. Возраст большого креста выдали плохо обработанные кончики завитков золотой филиграни. Иоанн пояснил, купил крест совсем недавно. Старый серебряный крест солидно выделялся несколькими изумрудами и чеканными листочками. Тут – то и случилось, отец Иоанн куда – то заторопился и вышел. Не пойму почему, но мои руки быстро скользнули за спину, я испу3гался…. Испугался, что вдруг что – то исчезнет со стола. Оставить меня наедине с таким богатством. Пока виновник моего испуга куда – то ходил, я и дышал в полвдоха. Поговорили ещё по мелочам, и я отправился восвояси.
 Вырезать для церкви я не стал, делать пустое, без души, это тратить время впустую. Даже если и купят, совесть будет терзать очень долго. Потом мне пояснили, Иоанн умел разбираться в людях, не увидел в моих глазах алчности, только технический интерес.
 Бабушки знали, что он видит человека насквозь, боялись ходить к нему на исповедь. Представьте жгучий взгляд черных глаз и басом: «Вот я отпущу тебе грехи, а ты выходишь за церковные ворота и скорей грешить»….  Лукавые старушки шли к другому батюшке, тот всем отпускал грехи с блаженной улыбкой.
 Весть о смерти настоятеля ушибла весь городок. Когда его отпевали, вокруг церкви собралась огромная толпа. С Иоанном прощался весь город, похоронен он внутри церковной ограды, народ продолжает приходить к нему, что – то ему рассказывают, может, просят ещё помолиться за спасение их душ, то уже дело тайное, личное.
    Вечная ему память!
 

 


Рецензии