Лунный кот

Странная вещь – одиночество. Когда его ищешь, оно отгораживается от тебя тысячами людских спин. А стоит забыть о нём, как оно будит тебя посреди ночи и, не давая уснуть, гонит на кухню пить сладкий горячий чай в компании пустующих стульев…

И вот ты сидишь, сжавшись от холода на стуле, обхватив ладонями обжигающе горячую кружку, и смотришь в непроглядную темноту за окном. Непроглядную, потому что на кухне включен свет, кажущийся ночью каким-то запредельно ярким, а единственное, что можно различить против него в чёрном прямоугольнике неба – это тонкий серповидный осколок лунного диска. Такого тонкого и хрупкого на вид, что при взгляде на него в груди что-то болезненно сжимается, и хочется… хочется, то ли выбежать на улицу, то ли взлететь на небо, то ли немедля, сию же минуту, уйти спать, чтобы спрятаться от этого чувства под одеялом…

…В моих руках остывала - недопитая – третья кружка чая. Небо за окном из чёрного сделалось тёмно-синим, а серп луны, словно бы ещё больше истончившийся, прошагал уже пол небосвода. Спать одновременно и хотелось, и не хотелось. Всё-таки, мне, наверное, стоило бы вернуться в комнату, лечь и попытаться уснуть хоть на пару часов, но сил для этого словно бы не было.

Я отвлеклась от окна, задумавшись, стоит ли наливать себе ещё чаю, когда за окном что-то шевельнулось. Я оглянулась; нет, просто показалось. Так бывает, когда идёшь или едешь, а луна висит где-то сбоку - тогда начинает казаться, что боковым зрением ты видишь не луну, а диковинную белую птицу, что летит за тобой следом. Бывает. Так и сейчас, мне просто показалось, что тонкий серебристый полукруг, похожий на раскрытый парашютик, перевернулся и превратился в улыбку.

- Показалось, - констатировала я вслух.

- Ну, не совсем, - отозвался тихий голос, и посмотрев на стол, я почти не удивилась, когда увидела сидящего на нём белого полосато-полупрозрачного призрачного кота.

- Я не призрачный, а Лунный! – отозвался Лунный Кот на мои мысли.

- Простите! Присаживайтесь, - пригласила я Кота к столу, - не желаете ли чаю?

- Не откажусь, но только если он будет с молоком! – ответил тот, спрыгивая на стул и усаживаясь на нём совсем, как человек.

Чайник вскипел; заварка, молоко и сахар уже ждали в кружках.

- Что привело Вас в мой дом? – спросила я у Кота, подавая ему кружку с чаем.

- Вы, - коротко ответил тот и добавил, - вы уж простите, что я так задержался.

- Но… простите мне мою бестактность! При чём здесь я?

- Но ведь вам не спалось? – уточнил вместо ответа мой странный гость.

- Да… - согласилась я.

- Значит, всё правильно, - удовлетворённо кивнул он, - видите ли, я – Лунный Кот, и моё призвание помогать беспокойным творцам, людям с разбитым сердцем, неизлечимым романтикам и неисправимым мечтателям, то есть - всем тем, кому не спится по ночам. Потому-то вам и пришлось так долго меня ждать.

- Понимаю, - кивнула я, - но ведь у меня сейчас нет никаких таких проблем.

- Иногда главная проблема человека состоит в том, что ему не с кем посидеть ночью на кухне и выпить чашку чая с молоком, - улыбнулся Лунный Кот, отпивая горячий чай.

- Да, пожалуй, это действительно проблема, - согласилась я и тоже взялась за кружку.

…Небо за окном светлело, а мы с Лунным Котом сидели на кухне и молча пили чай с молоком, заедая его песочным печеньем. Лунный серп уже не вызывал в душе щемящего чувства тревоги. И в будущем – теперь я это знала – чтобы отогнать от себя тревожные мысли, грусть и одиночество, мне будет достаточно лишь посмотреть на Луну, ведь месяц на небе – это не просто небесное тело. Это улыбка Лунного Кота.


Рецензии