Первый художник

Два могучих кроманьонца
Преклоненные стоят
И с мольбою, как на солнце,
На красавицу глядят.

Словно утром лучик зыбкий
Шлет прекрасная заря,
Взор она на них с улыбкой
Опускает, говоря:

«Дар пусть каждый мне добудет,
И пойду я за того,
Чей крупней, вкуснее будет –
Лучше будет у кого.

И идут в лесные дебри
Два могучих жениха
Добывать быка иль вепря,
Или ценные меха.

Дева ждать их остается
У священного огня,
Вкруг которого несется
В пляске дикая родня.

Наконец один приходит,
На себе быка несет.
Впечатленье производит
На всех бык огромный тот.

У толпы голодной мненье,
Что пришедший приз возьмет,
И она в большом сомненье
Жениха второго ждет.

Вот и он, но что такое?!
Раздается громкий смех –
В изумление большое
Тот жених приводит всех.

Не охотничью добычу
Держит юноша в руках,
А букет цветов обычных,
Каких множество в лугах.

Он дает его любимой
И печально говорит:
«Видно, злобный дух незримый
Постоянно мне вредит.

Тура ранил я, дубровой
Долго раненого гнал
И, добить его готовый,
Уж копье я поднимал.

Но вбежал вдруг на поляну,
Всю в красивейших цветах,
Стал мгновенно, словно пьяный, –
Закружилось все в глазах!

Я безумно засмеялся,
Прыгнул в заросли цветов,
Бегал в них, лежал, купался,
Ну а тур-то был таков!

Дух, и правда, разозлился
На меня какой-то злой –
Он тогда в меня вселился
И рассудок отнял мой.

О, как было мне приятно,
Когда я цветов нарвал
Самых ярких, ароматных
И из них букет собрал.

И от этого дурмана
Я очнулся лишь, когда
Луг поблекнул от тумана,
Чащу скрыла темнота.

Тут я вспомнил что велела
Нам обоим сделать ты.
Все во мне похолодело.
Даже выронил цветы.

Не найти теперь добычи –
Близок мрак уже ночной.
Не добыл я даже дичи!
Победил соперник мой!

Мучить стала так досада,
Что едва сумел прийти.
Дураку, мне так и надо.
Ты, любимая, прости,

Что принес такой подарок
Вместо мяса я тебе –
Ароматен он и ярок
И дороже мяса мне».

Объяснения кончает
Неудачливый жених
И страдальчески вздыхает.
Смех, который, было, стих

С новой силой раздается,
Даже прежнего сильней,
И другой жених смеется
Громче всей родни своей.

Но невеста не смеется.
Тонкой, нежною рукой
За букет она берется,
Говорит: «Он, правда, мой?

Как же раньше я не знала,
Что красивы так цветы?!
Как же я не замечала
Раньше этой красоты?

Твой подарок лучше, милый.
Буду только я твоей!
Твоей буду до могилы!
Обними ж меня скорей!»

И жених, цветы принесший,
Этим так ошеломлен,
Что стоит, как в землю вросший,
И ушам не верит он.

Наконец в себя приходит,
Деву за руку берет
И затем вокруг поводит
Взором грозным и орет:

«Все мужчины теперь знают –
Эта девушка моя!
И пускай не забывают,
Как силен и ловок я!

И потом ее выводит
Из притихнувшей толпы.
Глаз мужчины с них не сводят,
От досады хмуря лбы.

В очень сильном изумленье
Все сородичи стоят,
Непонятное явленье
Что есть сил понять хотят.

Муж прекрасную подругу
Гордо под руку ведет:
Видно, брали жен под руку
Даже в век далекий тот.


Рецензии
Наверное, так родился первый джентельмен. Действительно, дорогой подарок для любимой. Тронуло и понравилось. Со смыслом. Успехов в Вашем творчестве, добром и умном.

Тамара Захарова   02.08.2017 07:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.