Счастье. Глава 26. Окончание

В голове у нее зашумело от первого же глотка. Она посмотрела на Андрея  томным взглядом. На заднем фоне тихо и ненавязчиво, играла "Энигма" , музыка ее детства и юности. На девушку вдруг нахлынули воспоминания. 
"Помнишь, в пятом классе, играла медленная композиция, и мне вдруг впервые захотелось, чтобы ты меня пригласил. Именно ты, Андрей... "
"Помню! Я не мог. Ты для меня была божество. Не знал, как к тебе подступиться, как подойти. Немел, стоило только подумать о тебе, заговорить было нереально!"
"А я думала ты заикался!" - удивилась она. 
"Только с тобой! Одна ты производила на меня такое впечатление! Помнишь фото, где ты стояла в яблонях? Там тебе 12 лет. Ты принесла это фото на школьный стенд, а оно пропало оттуда. Это моих рук дело! С него и началась моя коллекция. Глядя на твою фотографию, я научился кивать тебе в знак согласия. А через год мог даже сказать "спасибо" После я начал охоту за твоими фото. Было настоящей удачей выпросить твое фото у подруги, так, что бы она не заподозрила ничего. Каких только легенд я не придумывал, чего только не затевал. 
И стенгазеты, и фотоконкурс портретов, и помнишь, в 9 классе проводили "А ну-ка, девушки!" Ты тогда заняла второе место,я так и не понял, как люди могут быть настолько слепы! Есть, что вспомнить! А ты невеста? Семь кругов ада мне пришлось пройти, чтоб добыть этот снимок! Я уже потом сделал большие портреты в рамках, а сначала все хранил в своей шкатулке. Ты всегда была самая главная в моей коллекции сокровищ".
"Андрей, как все это странно! Фото ... А почему ты ни разу не пригласил на свидание меня саму?"
"Инна, о чем ты! Я благоговел над снимками, даже подумать о том, что могу пригласить тебя куда-то. Мысль о том, что я могу случайно прикоснуться к тебе вызывала во мне такой трепет! Много-много лет и тренировок потребовалось мне, чтоб суметь заговорить с тобой...Наверное, то, что было со мной называется платонической любовью.
Для меня было настоящее потрясение увидеть тебя беременной. "Как он мог! Как он мог притронуться к ней! Я сначала был готов растерзать его. Пришлось много читать, чтоб разобраться во всем что творилось в моей голове.
Я слишком сильно любил тебя, я обожествлял тебя и только благодаря книгам понял, что ты Женщина и так предначертано самой природой! Знала бы ты,  чего мне стоило первый раз прикоснуться к тебе осознанно. Специально. А когда я обнял тебя? Я 4 ночи не мог уснуть! Ты не подумай ничего такого, я от волнения не мог заснуть. 
Ты такая светлая, такая чистая, с хрустальной душой. Было страшно оставить отпечаток.  Как на сверкающем бокале, который натерт до блеска!"
"Андрей, ты романтик!"- тихо промолвила Инна.
"Последний!" 
"Вполне возможно! Романтики нынче музейная редкость!" 
Где-то в глубине квартиры послышался детский крик. Проснулась малышка. 
Инна встала из-за стола, Андрей поймал ее руку и поднес ее к губам. 
"Как же я счастлив, Инна!"
Девушка прилегла на кровать и дала малышке грудь. Она ожидала, что как только они останутся наедине, он поцелует ее...
Все оказалось совсем иначе. 
Инна даже и предположить не могла, что Андрей  так трепетно относится к ней. 
"Какая чистая у него любовь! Мне до него далеко!" - размышляла она. 
Незаметно для себя, Инна погрузилась в глубокий сон.
Проснулась она от разговора. 
На кухне сидели оба Андрея. 
Внезапно, как почувствовав, они оба обернулись. 
"Инна, поехали домой! - позвал ее муж. - Я не могу без тебя. Он может, а я нет!" 
"Андрей! Зачем? Ты не хочешь ничего менять в своей жизни. Тебя все устраивает! А меня? Ты хотя бы знаешь, что у меня душа есть?" 
"Инна, прости меня!"
"Андрей, это уже было! Прощу, вернусь, вопрос в том, до какой пятницы, этой или следующей? Когда тебе снова захочется уйти от проблем? Спроси меня, я счастлива? Спроси себя, счастлив ли ты? Мы любим друг друга, но странной любовью. Она не приносит нам счастья. Скорее мучения. Так может может быть, лучше жить совсем без любви? Зато спокойно. Пойдем, я покажу, что сделал Андрей для наших девочек" 
Она взяла его за руку, и повела. 
"Смотри, как нужно ценить женщину! Внимательно смотри! Человек ждет меня с самого детства, а я выбрала тебя! Понимаешь? Где-то в глубине души, я догадывалась о его чувствах, но выбрала тебя! Андрею это я не говорила, а тебе скажу! Как можно довести человека так, как ты меня! Как можно толкнуть, любящую тебя жену, в чужие объятья?  Как, Андрей? 
Когда ты поймешь, что выбор должен быть однозначным - или выпивка или семья! Совместить не получится больше. После того, как я увидела все своими глазами, я больше не потерплю к себе такого отношения. Я человек, личность и попрошу самое главное - уважай меня! Знаешь, какая у меня мечта? 
Прогуливаться под ручку, будучи уже седыми и старенькими, поддерживать друг друга, быть опорой и защитой! Заботиться друг о друге. Вот такая незатейливая мечта! 
Что мешает нам выйти семьей в парк, на набережную, в кафе, в кино? Семьей, понимаешь? 
А ты выбираешь друзей. А их выбираешь из-за бутылки. Мы тебе не интересны! А человек живет нами! Дышит нами! Сделай уже, наконец, свой выбор и знай, что его сделал сам ты!" 
"Инна, как я должен был реагировать... Ты решила, что он будет крестным, куда это годно!"
"Надеюсь, сейчас ты возьмешь свои слова назад об этом глубоко порядочном человеке! Это ты можешь шарить под юбками чужих жен, а он нет! Нам до него еще расти и расти! Я чувствую себя неполноценной рядом с ним. Разве могу я соответствовать моему образу, о котором он мечтает? Я не богиня, я живой человек!" - горячо убеждала то ли его, то ли себя она. 
"Инна, ты меня правда любишь?"
"Правда, люблю!" - ответила она. 
"И ты поедешь со мной домой?"
"Если есть ради чего ехать! Если до тебя дошло, наконец! Скажи, спасибо, что я не забрала вещи сразу! Будем считать, что мы с девочками просто ходили в гости. Но только до первого случая!" - говорила Инна, а в душе у нее все ликовало. 
Они уехали, как только Арина проснулась. 
Андрей только тяжело вздохнул. 
Муж хлопнул его по плечу и сказал: "Женись, парень. Устраивай свою жизнь. Я ее никому не отдам!" 
Сначала Инна не верила, что что-то в их жизни изменится, но для мужа эта история послужила хорошим уроком.
Неожиданно для себя он осознал, что девчонки дороже ему всего на свете. 
Инна не могла сказать, что он бросил пить. Нет, бутылочка пива вечером иногда случалась, но теперь он предпочитал бутылочку вина со своей женой. 
Теперь, после работы  он рвался домой, опасаясь, что Андрей может снова появиться в их жизни. 
И хоть сомнения сводили его, порой, с ума, он очень боялся, что его Инна и Андрей все успели, но спрашивать он не решался, вероятно, боясь услышать не тот ответ. 
В такие моменты он порывисто обнимал ее. А когда ему казалось, что у них все же что-то было, он радовался, что она выбрала его. Значит, он лучше!  Она сразу выбрала его, и снова подтвердила свой выбор.
Значит, не так уж он и плох! 
Андрею хотелось, чтобы она не пожалела о том, что отказалась от спокойной и счастливой жизни  
Скоро он предложил взять новую ипотеку и поменять квартиру. Появился стимул зарабатывать. 
Не прошло и полугода, как они переехали в трешку. 
Пусть не новую... Ну и что, что это была хрущевка, но она объединяла их! Стала новым фундаментом их обновленных отношений. 
"Как мало для счастья нужно! - думала Инна, прижимаясь к спящему мужу и волна теплой нежности заполняла всю ее душу. 
Она чувствовала, как он внезапно проснувшись, беспокойно шарил по кровати, и найдя ее тут же засыпал, придвинув ее к себе и заключив в кольцо своих рук. 
Именно Андрей предложил купить всем велосипеды, и они стали почти каждые выходные кататься семьей. 
Вечерами в будни они гуляли.
Андрей-однаклассник осыпал их дочек подарками. Муж скрипя сердца, терпел это, стараясь перещеголять его. 
Инна, гуляя одна, иногда вспоминала об однокласснике и нарочно позировала невидимому фотографу.
А однажды, она наткнула на небольшую афишу. 
"Счастье" 
"Какое громкое название!" Инна прочла анонс. Какой-то молодой художник приглашал на фотовыставку. 
"Оленька, зайдем? Еще успеваем в детсад за Ариной!" - спросила она у дочки.
Она звонко вытащила соску и причмокнула. 
"Значит, зайдем!" 
"Сколько стоит билет?" - спросила она у биллетерши. 
"Для вас бесплатно!"- улыбнулась она.
"Оленька, для нас бесплатно!" - повторила Инна, думала, что ее пожалели из-за коляски. 

Но она ошибалась. 
Когда она вошла в зал, все стало понятно. 
Всюду были развешаны ее портреты. 
Она высоко поднимает Олю, она беременная, задумчиво смотрит вдаль, жуя травинку, она нежно целует в щечку мужа, они втроем на велосипедах и счастливая Оля улыбающаяся во весь рот в кольце отцовских рук на сиденье, прикрепленном к раме.
Инна глядя на фотографии и понимала, что на них она светится от счастья. 
"Значит, все таки есть шанс, что моя мечта сбудется, и эта фотовыставка когда-нибудь завершится фотографией, где пожилая пара неторопливо идет по осеннему парку, и даже по их спинам видно, как они счастливы вдвоем!"

"Будь счастлив и ты, Андрей! 
Твоя несбыточная мечта."


Рецензии