C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Июньские дожди

 - Похоже, не меня одного столичная непогода заманила в этот уютный уголок.

Миловидная женщина средних лет медленно повернула голову в сторону бесцеремонно потревожившего ее размышления голоса.

 - Вовчик! – ее идеально ухоженное лицо вспыхнуло неподдельной радостью. – Откуда ты?
 - Не скажу… - мужчина широко улыбнулся и жестом опытного фокусника извлек откуда-то веточку орхидеи.
 - Это мне? - она медленно подняла взгляд с цветка на мужчину.

 - Вы позволите? – смущенный официант со стулом в руках, решился нарушить одиночество дамы, попросившей его никого к ней не подсаживать.
 - Да-да, вот сюда. Напротив… Благодарю.

 - Ты всегда любила смотреть в окно.
 - И сейчас люблю. Особенно, когда идет дождь.
 - Так вот почему в Москве лето никак не начнется…
 - Ты еще помнишь, что я люблю белые орхидеи? – она вопросительно посмотрела ему прямо в глаза.
 - Просто только такие нашел, - неуклюже соврал мужчина.
 - Я знаю этот район, здесь не продают орхидеи.
 - Елена Владимировна, я могу воспользоваться шестой поправкой и не отвечать на этот вопрос?
 - Только попробуй!
 - Ну, что вы, товарищу Председатель. Я ж не нарочно… Проходил мимо. Увидел красавицу. Потерял сознание. Прохожие откачали.
 - Вовчик…
 - Одна старушка «оченно» сердобольная по глазам поняла, что именно может спасти приезжего. От сердца оторвала и ласково так говорит – «Бери, милок. Заговоренный этот цветок. С ним свое счастье найдешь.» – Сказала и исчезла.
 - Болтун, - улыбнулась собеседница. – Впрочем, тебя за это девки всегда любили.
 - Не все.
 - За всеми погонишься, ни одну не поймаешь.
 - Прошу заметить, Ваша Честь, я, как лицо пострадавшее, только убегал, но никак не погонялся.
 - Я помню, как ты на репетициях сходу сочинял диалоги, - с нескрываемой грустью произнесла она. – Семен Михалыч пророчил тебе большое будущее... Пишешь?
 - Я похож на Донцову?
 - Отчасти…
 - На что это вы намекаете? – он демонстративно погладил успевшую загореть лысину.

 Собеседница только отмахнулась, едва сдерживая неожиданный приступ смеха.

 - Зато в транспорте место «уступають».
 - Нет… Я вспомнила твой стишок – «гамлэ’т» любил «омлэт».
 - потому носил «бэрэт», шастал вечно в «лазарэт», но сестра сказала «нэт»…
 - Господи, какое же это было счастливое время. Все вокруг помнят только пьяницу Ельцина и пустые магазины, а для нас это было второстепенным. Мы были молоды, независимы и до наглости счастливы.
 - Наверное потому, что наш день шел за три.
 - Да. Несмотря ни на что, мы сбегали с лекций на репетиции, а потом неслись на литературные и театральные тусовки…
 - В полночь заваливались к Петровичу и варили картошку в мундире.
 - И наш юный гений читал свои стихи… При слове  «незнакомка» у него всегда краснели уши.
 - Я очень любил тебя, Ленка…

Они замолчали. За окном шел дождь, и вереницы машин уныло тащились в нескончаемых столичных пробках. Прохожие, прикрывая голову газеткой или капюшоном, торопливо перешагивали лужи. Каждый был занят своими проблемами.

 - Мне всегда казалось, что за окном существует иная реальность.
 - Оно, как грань между мирами…
 - Да, а я просто наблюдатель. Могу лишь догадываться об их радостях и печалях.
 - Это особый театр. Только без звука…

 - Какими судьбами ты в Москве?
 - Услышал прогноз погоды.
 - Надолго?
 - Пока будут дожди.
 - Вовчик…
 - Билет на завтра.
 - По делам?
 - Да.
 - Все так же в Одессе?
 - Мама не хочет уезжать. Просит похоронить рядом с отцом.
 - Как вы там выживаете…
 - Могло бы быть хуже, но не хочется.
 - Вовчик, ты неисправим.
- «Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре!»
 - Ты еще помнишь Шекспира?
 - «Ведь счастье боги нам дают затем, чтобы низвергнуть после за гордыню.»
 - Прости, ты так и не женился… Ну, потом.
 - Я знаю, что для меня на свете не существует хотя бы еще одна  женщина, ради которой я буду три дня объезжать на такси все столичные кафе, в надежде увидеть ее в окне.
 - Вовчик…
 - Раньше она любила сидеть у окна в дождь, и смотреть на него часами.
 - Коварный!
 - Двадцать лет назад я проснулся утром в одной старой московской квартире. Было раннее утро. Шел дождь. Девушка, накинув одеяло на голые плечи, сидела на широком подоконнике, обняв свои коленки. Эта картина почему-то врезалась в память круче шекспировской. До сих пор снится.
 - Вовчик, я сейчас заплачу… - она облокотилась о край стола, прикрыв глаза ладонью.
 - Ту незнакомку у окна Господь послал мне, как святыню, - он едва коснулся губами ее плеча.

 - Простите, что-то еще принести? – голос официанта заставил ее вздрогнуть.
Оглядевшись женщина заметила на столе подле себя книжку карманного формата. На скромной обложке читалась надпись   Владимир Донцов   «Июньские дожди».


Рецензии
Спасибо за замечательный, правда грустный, рассказ... Я, когда читала, почему-то думала..."не может так быть" И вот, в конце рассказа, так и вышло...Пишите ещё! Очень понравилось!

С уважением,
Эльга Браун.

Эльга Браун   09.10.2017 21:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга. Прислушаюсь к вашему пожеланию.

Александр Асмолов   10.10.2017 11:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.