Пушкин и Лермонтов

     Сегодня День Пушкина и я хочу поделиться своим мнением о двух самых Великих и талантливых поэтах России. Не смотря на то что Пушкина я люблю больше, я считаю что Лермонтов более гениален: ведь ему было всего 27 когда он глупо и нелепо погиб, а он уже написал вещи по силе и гениальности не ниже, а где-то даже выше Пушкинских, проживи он еще хоть десять лет и он быть может превзошел Пушкина.
    Но есть между ними и отличие: Пушкин был солнечным и светлым поэтом, а вот Лермонтов был скорее лунным,то есть грустным с оттенком даже отчаянья. В Пушкине был шарм и жизнелюбие, да и людей он любил и верил в них. Не даром он всегда был окружен друзьями и женщины его любили, а ведь красавцем он не был. А вот Лермонтов, не смотря на приятную внешность и яркий наряд военного, успехом у дам не пользовался. Да и погиб он нелепо: Пушкин стрелялся защищая честь любимой жены и свою, а Лермонтов зачем-то грубо и нелепо обидел своего приятеля и стрелялся с ним. Мне кажется что это было хорошо завуалированное самоубийство. И умерли они по разному: Пушкин в кругу друзей и любимых, а Лермонтов один, брошенный всеми под дождем.
    Мне жалко их обоих: ведь сколько прекрасных стихов и прозы они могли бы написать, останься они жить и творить. Но у Истории нет сослагательного наклонения, а жаль...


Рецензии