Рэкс

     НЕОЖИДАННОЕ ОТКРЫТИЕ
     Хозяин вышел на крыльцо, посмотрел на небо - оно было чистым, без единого облачка. Потом оглядел двор - там тоже было пусто, только кошка Симка дремала на клумбе с настурциями.
     -Рэкс! Рэкс, где ты? Иди сюда!
     Из-за угла выбежал тёмно-серый дворовый пёс и остановился возле крыльца, энергично мотая хвостом и преданно улыбаясь Хозяину. Тот бросил ему куриные косточки и повернулся, чтобы идти в дом, но внезапно застыл на месте, услыхав голос: «а больше ничего нет?».  Хозяин тряхнул головой: «что за ерунда! У меня галлюцинации?».
     -Хозяин, нет ли у тебя ещё косточек?
     -Вот это да!! Ты что, умеешь разговаривать?
     -Нет, я разговаривать не умею. Я просто подумал, что было бы неплохо, если бы ты дал мне ещё косточек.
    -Да, действительно, он не разговаривает. Пасть застыла в улыбке, да и кончик языка неподвижен. Ты что, телепат?
     -Я не знаю, что такое «телепат».
     -Ну, это когда читают мысли, то есть узнают, о чём молча думает другой.
     -Если так, то, может быть, ты прав, и я телепат. Но сам я думаю, что просто я живу в этом доме уже десять лет и давно научился понимать, о чём ты думаешь.
     -Интересно, а что, например, ты понимаешь?
     -Я заранее знаю, какое у тебя настроение, дашь мне что-нибудь вкусненькое, или просто накормишь кашей и погладишь меня по голове, а то и просто покормишь и пойдёшь по своим делам.
     -Ну, это ты читаешь не мои мысли, а чувства, а это легче. Надо быть просто внимательным, и по выражению лица, по походке, по жестам можно угадать настроение. Но сейчас мы ведь с тобой беседует, значит, ты понимаешь не чувства, а слова, а вот я понимаю твои мысли, как настоящий телепат.
     -Хозяин, не надо много говорить. Лучше покорми меня, дай мне куриную косточку, и всё. А ещё лучше дай настоящую сахарную кость, ещё и с мясом.
     -Да покормлю я тебя и дам кость, и с мясом, но это ерунда по сравнению с тем, что сейчас произошло, ведь теперь мы сможем общаться на равных. А то я тебе говорю, а ты в ответ либо молчишь, либо лаешь.
     -Дорогой, с кем это ты разговариваешь? -  на крыльцо вышла Хозяйка, - ты что, с Рэксом разговариваешь? А я подумала, что кто-то в гости пришёл.
     -Да вот, нашёл себе интересного собеседника в лице Рэкса.
     -Ещё чего выдумал! Во-первых, ты с Рэксом не беседуешь, раз говоришь ты один, а он молчит, а во-вторых, ты нашёл себе собеседника не в его лице, а в его морде. Смешно! Придумает тоже: «собеседник в лице собаки».
     -Ладно, в морде, так в морде, не в этом суть, - Хозяин повернулся и вошёл в дом.
     -Не забудь про косточку!
     -Ладно, будет тебе косточка. Я скоро выйду, не уходи.

     ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ РЭКСУ
     Теперь Хозяин, делая свои дела, неотрывно думал о Рэксе. «Ну ладно! Допустим, я могу разговаривать с собакой, как с человеком. Но что мне это даёт? У него на уме только косточки. Что он может мне сообщить нового и интересного? А, между прочим, очень даже может! Например, он может по моему заданию разыскать человека, заблудившегося в лесу, может подсказать, где лежит потерянная вещь, может рассказать, где гнездятся птицы, где живут звери. Да мало ли чего ещё? Стоит немного подумать, и можно найти много полезного от разговора с собакой».
     Когда он вышел во двор с сахарной костью в одной руке и кашей в другой, Рэкс от радости стал высоко подпрыгивать, не сводя с него глаз. Съев свою кашу и получив, наконец,  заветную кость, он отбежал подальше, улёгся на траву и принялся с наслаждением её грызть. Хозяин подошёл к нему, и хотел спросить о чём-то, но Рэкс взмолился:
    -Хозяин, не спрашивай меня ни о чём. Дай мне спокойно заняться любимым делом.
     -Ну вот, я думал, что, получив такое угощение, ты станешь более разговорчивым, а выходит наоборот. Рэкс, тебе не стыдно?
     -Ох, Хозяин, не отвлекай меня, потом поговорим.
     -Ну ладно, грызи свою кость, не буду тебе мешать.
     Тут на крыльцо выскочила Вика:
     -Дедушка! Бабушка сказала, что ты разговариваешь с Рэксом. Это правда, или она пошутила?
     -Да, тут такое дело, я вдруг стал понимать, о чём он думает, а он понимает мои слова.
     -Как интересно! А я смогу с ним разговаривать?
     -Не знаю. Попробуй сама.
     Вика сбежала с крыльца, подошла к Рэксу и попросила:
     -Рэкс, ты скажи мне что-нибудь.
     -Ну вот, ещё и Вика пришла отвлекать меня!
     -Дедушка, я тоже могу с ним разговаривать! Он мне сказал, что я его отвлекаю. Вот здорово! Рэкс, найди мой синий мячик. Я его кидала, кидала, и он потерялся.
     Хозяин засмеялся:
     -Я всё рассуждал, как использовать новую возможность общения с собакой, а ребёнок сразу перешёл к делу. Ну что, Рэкс, найдёшь Вике мячик?
     -Найду, конечно, найду! Я знаю, куда он закатился. Только мне не хочется бросать кость, и менять её волшебный  аромат на вонючий мячик.
     -И ничего он не вонючий! Он вообще ничем не пахнет!
     -Вика, не спорь с собакой, у них обоняние во много раз чувствительней, чем у человека. А мячик, если его поднести к самому носу, действительно пахнет не очень приятно. Ну ладно, оставайтесь тут, а у меня ещё много дел.
     И Хозяин ушёл в дом. А Рэкс поднялся и, не выпуская изо рта кость, пошёл в угол участка, к сараю. Там он аккуратно положил кость на траву и скрылся в кусте бузины, Через секунду он появился вновь с синим мячиком в зубах. Бросив мячик, он осторожно подхватил кость и исчез в том же кусте. Вика подбежала, схватила мячик и раздвинула ветки бузины, но вместо Рэкса увидела дырку в заборе.
     -Вот хитрец! Сбежал от меня! Ну ладно, пусть грызёт свою кость, а мне пора умываться и завтракать.

     ПРОГУЛКА
     После завтрака первой из дома выбежала Вика, за ней появился Хозяин. Рэкс дремал возле конуры. Вика подбежала к нему, присела на корточки, погладила его по голове и спросила:
     -Рэкс, как дела?
     -Нормально, - пробурчал тот.
     -Ты пойдёшь со мной гулять? Дедушка, можно я с Рэксом пойду гулять?
     -Можно, только и я с вами прогуляюсь.
     Рэкс моментально вскочил на ноги и замотал хвостом.
     -Это здорово! Прогулки я люблю.
     -Только одно условие, Рэкс, - сказал Хозяин, - сегодня мы попробуем гулять без поводка, и ты должен строго выполнять все мои команды, быть всегда рядом, не убегать от нас дальше пяти метров, то есть, на всю длину поводка.
     -Значит, поводок всё-таки будет?
     -Будет, только в моём кармане. А ты прекрасно знаешь, какое расстояние от нас, как если бы поводок был застёгнут на ошейнике.
     -Знаю, я понял, я буду слушаться.
     -Ну, что-ж, тогда пошли. Вика, предупреди бабушку.
     Через минуту они уже были на дороге. Хозяин шёл сбоку, Вика то шла рядом, то скакала на одной ножке, то забегала вперёд, приближаясь к Рэксу. А тот, как всегда, перебегал от одной обочины к другой и, низко опустив голову, всё время что-то внимательно вынюхивал. Время от времени он останавливался, поднимал заднюю лапу и пускал струйку.
     -Рэкс, я давно хотела узнать, что ты там делаешь?
     -Я расписываюсь, ну, типа «Здесь был Рэкс». Это чтобы другие собаки об этом знали. А я нахожу места, где они расписались, и всегда знаю, когда и кто здесь проходил, в каком у кого настроении, и не заболел ли кто из них.
     -И ты это всё можешь узнать?
     -Конечно. И это умеет каждая собака.
     -Рэкс, а что ты сейчас вынюхиваешь, и даже скребёшь лапой?
     -Здесь живут мыши.
     -А зачем тебе мыши? Ты же не кошка и мышей не ешь.
     -Мне это просто интересно. А мышей едят и собаки, когда больше есть нечего. Сейчас - то я сыт, есть их не буду, просто я развлекаюсь.
     Подошли к Барскому лесу.
     -Интересно, есть ли здесь грибы, дожди то были уже неделю назад, - задумчиво протянул Хозяин.
     -Рэкс, поищи грибы, -  крикнула Вика.
     -Сейчас посмотрю.
     Рэкс скрылся в кустах. Очень скоро он опять появился, неся что-то в зубах. Это был небольшой нож, с каким обычно ходят грибники.
     -Зачем ты подобрал нож? - строго спросил Хозяин.
     -А что ему там ржаветь в траве, может быть, он вам пригодится.
     -Нельзя в свой дом нести чужие вещи, тем более острые. Отнеси его и положи, где он лежал. Может быть, его владелец ещё его найдёт.
     -Дедушка, а почему нельзя его оставить нам?
     -Потому что, когда какой-нибудь вещью пользуется один человек, эта вещь впитывает его энергетику. А если это человек злой, жадный, завистливый? Не хватало, чтобы всякую нечисть мы сами тащили в свой дом. Потом и не узнаешь, откуда возьмутся разные неприятности.
     -Дедушка, ну подумай, как этот нож  может что-то там впитать? Он же такой твёрдый!
     -Не знаю как, но лучше поостеречься. Рэкс, ну как там грибы?
     -Немного сыроежек, да поганки.
     -Как хорошо иметь говорящую собаку! И в лес не надо идти, если нет грибов.
     -Хозяин, там, в одном месте, на краю леса, где была барская усадьба, пахнет воском. Может быть, там что-то зарыто?
     -Дедушка, идём скорее, там, наверное, клад. Как интересно!
     -Вика, покажи руки.
     Вика удивлённо протянула руки с растопыренными пальцами.
     -И этими крохотными ручками ты собираешься откапывать клад?
     -Никакие они и не крохотные! Нормальные руки. Правда, копать землю будет очень тяжело.
     -Не просто тяжело, а совсем невозможно. Рэкс, ты это место хорошо запомнил?
     -Не сомневайся, Хозяин.
     -Тогда мы сейчас возвращаемся домой, пообедаем, отдыхаем, а потом с лопатой и топором пойдём откапывать клад, если, конечно, он там есть.
     -Ой, дедушка, это так долго! А, может быть, не будем обедать, а возьмём лопату, и быстренько сюда, а? А топор ещё зачем?  Рубить землю, что ли?
     -Вика, я очень ценю твоё чувство юмора и едкий сарказм. А если придётся долго рыть, а там полно корней? Ведь это же лес, а не огород. Нет уж, мы возвращаемся, пообедаем и с лопатой и топором сюда.

     КЛАД
     Часа через два Рэкс привёл Хозяина и Вику к старой берёзе, сел на траву и сказал:
     -Это здесь.
     -Ну вот, случилось то, чего я и опасался. Этой берёзе, наверное, лет сто, и корни с руку толщиной. И как это ты собиралась здесь работать своими ручками, ой, извини, нормальными руками?
     -Да, дедушка, ты был прав.
     Возились долго. Каждый корень надо было обкопать и перерубить с обеих сторон ямы. Один корень оказался очень толстым, с ним Хозяин промучился особенно долго. Вика, как могла, ему помогала. Она лопатой поддевала корни снизу и, навалившись всем телом на черенок, не давала им прятаться в земле. Наконец, лопата уткнулась во что-то мягкое и упругое. Это оказался пакет, завёрнутый в провощенную холстину. Его отнесли в сторону и положили на большой пень. Хозяин осторожно перерезал верёвки и размотал холстину. Там оказалась внушительная пачка денег, перевязанная бечёвкой и завёрнутая в пергамент.
     -Это бумажные деньги.
     -Ой, как здорово! Так много денег! Теперь ты мне купишь планшетник, о котором я давно мечтаю.
     -А зачем он тебе, у тебя же есть мобильный телефон, и далеко не самый дешёвый.
     -Дедушка, ты ничего не понимаешь! В планшетнике так много разных интересных игр и с ним очень удобно играть!
     -Ну, как много игр, сто, тысяча?
     -Просто полно! Сколько скачаешь, столько и будет.
     -Ну конечно, если так много игр, да ещё если он такой удобный, то этот планшетник тебе просто необходим. Я представляю, как будет приятно и мне и твоей бабушке изо дня в день смотреть на твою согбенную фигуру, непрерывно играющую с удобным планшетником в разные интересные игры. К сожалению, эту радостную картину нам наблюдать не придётся. Деньги-то царские! На них ничего не купишь, даже коробка спичек.
     -Как царские? Да, действительно, они какие-то странные, такие большие, и на всех двуглавые орлы. На наших тоже двуглавые орлы, только совсем маленькие и без корон. А если их кому-нибудь продать?
     -Таких денег очень много, и спроса на них нет. Вот, такие дела. Погоди, тут снизу ещё какая-то бумажка.
     Хозяин осторожно развернул листок плотной бумаги. Это было письмо.

          «Я, Рудольф Шварц, долгие годы верно служил семейству господ
          Демидовых в качестве управляющего их имением. К величайшему
          сожалению, случилась катастрофа – в России произошла революция.
          Господа спрятали фамильные ценности и покинули страну, а меня
          оставили следить за порядком в усадьбе. Но это оказалось
          невыполнимо, поэтому и я тоже принял решение уехать в давно мной
          покинутый фатерлянд. Оставшиеся деньги решил спрятать, авось всё
          успокоится и вернётся к прежнему порядку. Дай Бог, чтобы это
          произошло поскорее. Только об  этом я теперь буду молиться денно и
          нощно».

     -Ну, вот и всё. Теперь можно спокойно возвращаться домой.
     -Дедушка, а что ты сделаешь с этими деньгами?
     -Оставлю себе в назидание потомкам, в первую очередь тебе, моя дорогая внучка Вика. Ну, ладно, пошли домой. Рэкс, показывай дорогу.

     ПОИСКИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
     Весь остаток дня и всё утро следующего Хозяин размышлял о найденном кладе. И, конечно, не о деньгах, с ними всё было ясно, а о фамильных ценностях семейства Демидовых.
         «Во-первых, почему Рудольф Шварц не написал «фамильные
         драгоценности», или просто «драгоценности»? Судя по письму, его
         нельзя упрекнуть в недостаточном знании русского языка. Наоборот, он
         прекрасно им владел, и, если написал «фамильные ценности»,
         значит, там были ценные вещи другого плана, нежели драгоценные
         камни и благородные металлы. А вот какого именно плана? Возможно,
         это были очень дорогие картины, возможно, редкие книги или даже
         семейный архив, ведь в некоторых семьях очень берегут память о своих
         предках. Но, в любом случае, найти эти ценности было бы очень
         интересно. И в этом деле может очень помочь Рэкс. Более того, без
         него это совершенно невыполнимая задача».
     А Рэкс между тем наслаждался свободой, которой прежде у него не было. Он долго гулял с Викой, и без поводка. А зачем ему поводок, если он не убегал далеко от Вики, и всегда предупреждал её, что будет делать. И дедушка был спокоен за внучку, зная, что Рэкс не даст ей потеряться, всегда приведёт домой и защитит от всех неприятностей.
     После обеда Хозяин  спросил у Вики, не устала ли она, и хочет ли ещё погулять с ним и Рэксом.
     -Дедушка, что ты спрашиваешь? Конечно, я хочу с вами гулять. Это так интересно.
     -Вот и хорошо. Рэкс, пошли гулять.
     -Дедушка, а почему ты не спросил у Рэкса? Может, он не хочет гулять, -ехидно спросила Вика и засмеялась.
     -Если собака не хочет гулять, значит, она уже не собака, а старый пёс, - проворчал Рэкс.
     -Ты удовлетворена его ответом?
     -Конечно, - и Вика засмеялась ещё громче.
     -Ну, тогда пошли.
     Хозяин взял лопату и топор, и все трое двинулись к Барскому лесу.
     -Рэкс, у меня есть подозрение, что Демидовы оставили  в лесу возле своей усадьбы ещё один клад, а, может быть, и не один. Так что, тебе придётся потрудиться, поискать их.
     -Хозяин, я всегда готов.
     -А почему только в лесу? - спросила Вика, - они могли зарыть клад и на  усадьбе.
     -Конечно, могли. Но, если это так, то этот клад потерян навсегда. Ведь от барской усадьбы ничего не осталось, даже плана. И сейчас на её месте дачный кооператив «Мечта». А, если когда-то что-то и оставалось, то дачники всё начисто выкорчевали и уничтожили ради грядок с морковкой.
     -Но сам клад мог сохраниться, если был зарыт глубоко.
     -И что ты предлагаешь? Ходить по дачным участкам и копать там ямы? А если клад под домом, сараем, гаражом? Нет, это совершенно бессмысленное занятие.
     -Да, наверное.
     Как обычно, Рэкс бежал впереди, оставляя тут и там свои «послания» другим собакам. Когда подошли к Барскому лесу, Хозяин крикнул:
     -Рэкс, не забывай! Расстояние не больше пяти метров, иначе мы можем тебя потерять.
     -Я помню, Хозяин.
     Как ни странно, но, когда за деревьями показались домики «Мечты»,  Рэкс остановился.
     -Здесь что-то есть, что-то железное.
     -Клад могли положить в железный ящик, - воскликнула Вика.
     Хозяин бросил топор в траву и воткнул лопату в землю. И тут же она упёрлась по что-то твёрдое. Это оказалось ржавое ведро, сплющенное в большой блин.
     -Вот тебе и клад! Да, я не учёл, что возле дач всегда найдёшь свалки.
     -Это я виноват, - подал голос Рэкс, - это я должен по запаху определить, клад это или свалка. А ведь я подумал, что нашёл не настоящий клад - слишком много там посторонних запахов.
     -Да Рэкс, постарайся быть точнее.
     Хозяин подобрал топор, и все пошли дальше.

     НОВАЯ НАХОДКА
     Теперь Рэкс время от времени ворчал: «опять свалка», и шёл дальше. Вдруг он остановился и долго нюхал землю, иногда даже касался её языком, включая в работу ещё и вкусовые рецепторы. Потом он посмотрел на Хозяина и сказал:
     -Здесь тоже пахнет ржавым железом, а из посторонних запахов только запах воска.
     -Да, это то, что нужно.
     -Да, дедушка, это настоящий клад. Он обмазан воском и положен в железный ящик.
     Хозяин опять взялся за лопату. К сожалению, опять вблизи этого места росла старая толстая берёза.
     -Вика, обрати внимание, и здесь старая берёза, и на таком же расстоянии, и тоже с юга. Видимо, они специально выбирали молодые берёзки, рассчитывая на то, что они будут ещё долго стоять на своих местах и служить им ориентирами.
     -Да, дедушка. Ты прав. Только, как ты определил, что берёза с юга? Ведь солнца-то нет!
     -Посмотри, как много мха на стволе с нашей стороны. Значит, это у берёзы север. А, если мы с северной стороны от берёзы, то берёза с юга от нас.
     -А-а-а, понятно. И это всегда так?
     -На равнине это так, а вот в горах иногда бывает и не так.
     Рыли дольше, чем в первый раз. Хозяин время от времени отдыхал, тяжело дыша. Рэкс тоже отдыхал, обследуя ближние окрестности. Наконец, лопата звякнула о металл. Ящик оказался довольно широким, так что потребовалось ещё много усилий, прежде чем он оказался на траве. Ящик был широким, но не очень высоким, и довольно тяжёлым. Никакого запора на нём не было, а внутри лежал большой пакет, замотанный в холщёвую ткань, пропитанную воском. Внутри оказалась большая книга в толстом кожаном переплёте, настоящий фолиант. Когда Хозяин раскрыл его, то невольно произнёс: «Вот это да!» - текст был написан от руки красивым каллиграфическим почерком, как положено древним манускриптам. Только написан он был не на русском языке.
     -Это латынь, - произнёс Хозяин.
     -Как латынь? - воскликнула Вика, - как же мы будем её читать?
     -Отвечаю: «Не знаю, как». Я латыни не знаю, только отдельные слова. Так вот, Вика! Придётся тебе оставить свои игры, залезть в Интернет и попытаться хоть что-нибудь понять, хотя бы название этого манускрипта.
     -Как же я что-нибудь пойму, если не знаю никакого языка, кроме русского.
     -Ну, не прибедняйся. По-английски в компьютере ты прекрасно всё понимаешь.
     -Да, понимаю, но только самую малость. Я знаю то, что знают все мои друзья. Но тут-то нужно знать много слов!
     -Ладно, не будем пока дискутировать. Собираемся и идём домой. Фолиант понесёшь ты, а я лопату и топор. Ящик пока положим в яму и прикроем землёй.
     -Но фолиант такой тяжёлый!
     -Это не значит, что его тоже надо оставить здесь. Ну, хорошо, фолиант и лопату понесу я, а ты топор.
     -Ну, это совсем другое дело!
     Вика положила топор на плечо, и все пошли домой.

     РАДОСНОЕ ОТКРЫТИЕ
     Дома Хозяин покормил Рэкса, потом они с внучкой поели сами, и он отправился  в спальню отдохнуть. А Вика положила фолиант на стол и стала его листать в поисках картинок. Картинки там действительно были, но все какие-то однообразные. Разные круги, буквы и непонятные слова, треугольники и звёздочки. И это всё было перечёркнуто тонкими линиями. В общем, ничего интересного. И вдруг, когда осталась последняя страница, она увидела несколько листков бумаги с русскими словами.
     -Ура! - закричала она, -  Ура! Дедушка, тут написано по-русски!
     В комнату вбежал Хозяин.
     -Где написано? Что написано? Покажи!
     -Да вот на этих листах написано по-русски.
     -Да, действительно, это перевод. Но только малой части манускрипта. И, всё же, это очень здорово, хоть что-то можно понять.
     Он сел на стул и стал читать. Текст был написан витиеватым почерком с буквами «ять», как писали в старину. Содержание текста несколько озадачило Хозяина. Это был трактат о лечении какого-то заболевания, и тут же были ссылки на гороскопы, помеченные разными инициалами. Потом он подумал, что давались рецепты лечения старости.
     -Я думаю, что это трактат о связи медицины и астрологии. Надо будет потом почитать более внимательно. Возможно, что-то может пригодиться и нам с твоей бабушкой.
    
     РАССТАВАНИЕ
     За ужинам Хозяин, обращаясь к жене и внучке, сказал:
     -У меня для вас будет три сообщения. Первое сообщение - завтра за Викой приедут её родители, чтобы увезти в Москву. Лето кончается, и через неделю начнутся занятия в школе.
     -Ой, дедушка, а можно я ещё побуду с вами. Здесь так интересно!
     -Вика, в жизни много не интересных дел, но их тоже надо делать. Когда в детстве я был в пионерском лагере, то в столовоё обратил внимание на одно различие между детьми. Когда на второе нам давали котлету с гарниром, то одни сначала съедали котлету, а потом ели гарнир, и не всегда его доедали. А другие сначала съедали гарнир, а уж потом котлету. И редко, кто ел и то и другое поочерёдно. В нашей жизни, как в столовой, есть дела интересные, например, компьютерные игры  (это котлеты) и не интересные - все остальные (это гарнир). Я предпочитаю начинать с гарнира, а ты вольна выбирать любой вариант.
     -Надо подумать.
     -Второе сообщение - благодаря тому, что мы с Рэксом стали хорошо понимать друг друга, мы нашли этот замечательный трактат, название которого переведено так «КОРМИЛО  ЖИЗНИ».
     -Это что, кулинарные рецепты?
     -Почему рецепты? А-а-а, нет, не рецепты. «Кормило» - это устаревшее слово, которое происходит не от «кормить», а от «корма судна». Это большое весло на корме, это руль, которым меняли курс корабля. От  этого слова произошло современное «кормчий», то есть, «руководитель», «вождь». Ну, так вот, я для себя сделаю с него копию, а оригинал передам в дар какоё-нибудь солидной библиотеке.
     -А, может быть, его лучше продать?
     -И купить планшетник.
     -Ну, не обязательно планшетник, можно что-нибудь другое.
     -Может быть, я не прав, но мне кажется, что продавать чужие вещи нехорошо.
     -Ладно. Подарить, так подарить, я согласна.
     -И третье сообщение - я думаю, что мы с Рэксом продолжим поиски, это может быть очень увлекательно.

     ПОИСКИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
     И всё-таки, Хозяин начал с того, что сел изучать перевод в надежде найти там какие-нибудь подсказки. Он просмотрел уже почти весь перевод и ничего не нашёл. Единственно, что теперь он точно знал, что это трактат даёт рецепты не лечения болезней, а для каждого знака зодиака рекомендует такую линию жизни, которая снижает вероятность возникновения болезней. Вот почему у трактата такое название, которое можно также понимать, как руководство к здоровой жизни. С некоторым разочарованием он перевернул последнюю страницу и насторожился. Там был текст, который ему  показался несколько странным.
     Заканчивая сей трактат, над которым я трудился тридцать
            три года, я прошу не судить меня строго, ибо я не сделал ни
            шага в ложном направлении и готов представить свой труд
            на самый взыскательный суд всех людей, населяющих и лютый
            север и знойный юг, просвещённый запад и дикий восток. Все
            пять стихий - и огонь и вода и воздух и земля и эфир Вселенной
            на алтаре истины подтвердят, что мудрость этих знаний  осветит 
            восток небосклона, как освещает его солнце на заре.
     Эти строки казались Хозяину надуманными и вычурными. И они сильно контрастировало со всем предыдущим текстом, сухим и точным, как будто их писали разные люди. Но это было мало вероятно, ничтожно мало вероятно. И действительно, кому и зачем это было нужно? Ответ напрашивался сам собой: «кому - автору, зачем - зашифровать важное сообщение». Придя к такому заключению, Хозяин долго внимательно изучал текст, прочитывая его через слово, через два, задом наперёд, ничего вразумительного не получалось. Но, когда он прочитал первые слова всех строк, вздохнул с облегчением - это и было искомое сообщение:
                « Три шага на север пять на восток»
     Хозяин довольно улыбнулся. Теперь ему было всё ясно. Считать шаги, естественно, надо от того места, где был найден фолиант. «Но, почему же Рэкс не обнаружил этот клад? Ладно, на месте разберёмся», - рассуждал он, пока выходил во двор. Рэкс моментально вскочил на ноги, как только его увидел.
     -Да Рэкс, ты угадал. Сейчас опять пойдём в Барский лес.
     На месте Хозяин отсчитал положенные шаги и спросил Рэкса:
    -Ну, что ты здесь чувствуешь?
    -Пахнет ржавым железом и кошками, очень сильно пахнет кошками. Терпеть не могу этот запах.
     Хозяин взялся за лопату.
     -И почему это собаки так не любят кошек?
     -Потому что они глупые и злые. Им по-доброму машешь хвостом, а они выгибают спину и шипят. А, когда сами машут хвостом, то лучше к ним вообще не подходить - того и гляди выцарапают глаза.
     Лопата очень быстро наткнулась на железный лист. Потребовалось долго копать вширь, чтобы его вытащить. Зато потом пошла мягкая земля и вскоре рядом с ямой лежал узкий и длинный пакет. Развязывать его Хозяин не стал, собрал инструмент, пакет на плечо, и они пошли домой.
     -Наверное, на лист вылили содержимое кошачьего горшка, - предположил Хозяин, - это неплохая маскировка от собак. Кто прятал, многое предусмотрел.

     КОВЁР
     Пакет был раскрыт во дворе, на верстаке. Внутри оказался ковёр среднего размера, свёрнутый в трубочку. Раскрыв его, Хозяин сказал:
     -Если фамильная ценность имеет такой неказистый вид, то дело не во внешности, а в её сути. На Востоке ковры служат многие годы до полной негодности.
     Ковёр был настолько стар, что казалось, он расползётся на нитки от малейшего прикосновения. Но он, почему-то, не расползался, хотя ворс был стёрт до основы, рисунок еле угадывался. Только ярко выделалась чёрная спираль на одном его углу. В центре спирали был тоже яркий голубой кружок. Хозяин слегка тряхнул ковёр - пыли в нём не было. Тогда он отнёс находку в дом, в свой кабинет, и положил на пол. Некоторое время он смотрел на «ценность», потом сел на него, подогнув ноги, как это делают на Востоке. Он провёл рукой по ковру, потом пальцем по чёрной спирали. Как только палец коснулся голубого кружка, Хозяина подбросило, как при землетрясении. Поднимаясь с пола, он крикнул: «Катя!». В кабинет вошла Хозяйка.
     -Ты что, упал?
     -Ты не почувствовала толчка, не было ли только что землетрясения.
     -Да нет, ничего такого не было, никакого толчка. Я только слышала, как ты упал.
     -Странно. Неужели мне показалось? Ага! Кажется, я начинаю догадываться, что это за ковёр.
     -А зачем ты принёс это старьё? Да ещё прямо в кабинет. Наверняка, в нем полно пыли!
     -Нет, пыли в нём нет, я проверил.
     -И где ж ты его взял?
     -Раскопал клад, а там ковёр.
     -Представляю, какой клад ты раскопал. Таких кладов полно возле каждой деревни.
     -Самый настоящий клад. Вот, смотри.
     Он снова сел на ковёр и слегка нажал на кружок. И в тот же миг ковёр поднял его над полом. Он нажал посильнее, и ковёр поднялся выше. Голова Хозяина упёрлась в потолок.
     -Как ты это сделал? Хорошо хоть не в люстру попал, а то бы голову расшиб, - воскликнула Хозяйка.
     -Да люстра - это чепуха! Голова - это тоже чепуха! Ведь это же настоящий ковёр-самолёт, о котором так много написано в сказках Востока.
     От волнения Хозяин отпустил кружок, и тут же плюхнулся на пол.
     -Осторожно! Ты себя покалечишь на этом ковре!
     -Да, давно я не получал такого пенделя! - сказал Хозяин, с трудом вставая на ноги и потирая ушибленное место, - надо тренироваться. А представляешь, как с этим ковром будет легко красить фасад дома, особенно фронтон,  или снимать яблоки с веток? А ещё теперь можно будет почистить гнездо аистов.
     -Да-а-а, чудеса! Действительно клад, поздравляю. Ну, я пошла, а то лук подгорит.
     Минут через десять Хозяин уже мог летать по кабинету, не задевая мебели. Оказалось, что для движения вперёд надо наклониться вперёд, и, чем больше наклонишься, тем быстрее полетишь. Для разворота надо наклоняться в нужную сторону, а для остановки - сесть вертикально. Летать оказалось так  же просто, как прост был сам летательный аппарат.
     Полетав ещё немного, Хозяин опустился, но не на пол, а на диван, откинулся на спинку, и задумался. Вика хотела приехать в субботу. Вот и хорошо, здесь её ждёт приятный сюрприз.

     ПОЛЁТЫ И НЕ ТОЛЬКО
     До субботы Хозяин выяснял технические характеристики нового летательного аппарата. Между воротами и гаражом он отмерил пятьдесят метров и несколько раз пролетел этот путь на максимальной скорости - она оказалась соизмеримой со скорость его «Нивы». Потом он решил подняться как можно выше. На высоте метров десять ему стало страшновато, ведь он открыт со всех сторон, зацепиться не за что, и он быстро опустился на землю. «Ничего, страх пройдёт, тут дело в привычке», - утешил он себя. Но его полёт не остался незамеченным - появился изумлённый сосед Володя.
     -Это ты сейчас летал?
     -Да, я.
     -А как ты это сделал?
     -Да, вот приобрёл ковёр-самолёт, сел на него и полетел.
     -Шутишь?
     -Нет, не шучу. Вот он, этот ковёр. Можешь попробовать.
     -Нет, ни в жисть. Я и так боюсь высоты, а тут, сидя на ковре, тем более страшно. Может быть, к нему приделать дверную ручку? Хоть за что-то можно будет держаться.
     -Нет, приделывать к ковру ручку я не буду, хотя и сам боюсь высоты. Вон, поднялся немного выше крыши, и скорее вниз. Но я боюсь, что ручка повредит ковёр, и он перестанет быть самолётом. Ведь я не знаю, почему он летает, и также могу не узнать, почему он перестанет летать. Лучше уж не рисковать. Ну, раз ты пришёл, помоги мне. Хочу испытать этот самолёт на грузоподъёмность.
     Вдвоём они положили на ковёр бетонный блок весом в 32 килограмма. Ковёр легко поднял этот дополнительный вес. Так же легко ковёр поднял Хозяина с двумя, тремя и четырьмя блоками. Больше блоков не было, да и места на ковре тоже.
     -Ничего себе - сказал Володя, - это будет почище автомобиля. Конечно, грузовик повезёт больше, но при таких размерах ковра поднять двести килограмм - это фантастика.
     Потом Хозяин пошёл гулять с Рэксом. Вернее, Рэкс гулял, а Хозяин медленно плыл за ним на высоте своего роста. При этом, Рэкс теперь мог ходить  не только по дороге, как прежде, а где угодно. Но скоро сам Хозяин разочаровался в такой «прогулке». Ведь сам-то он всё время сидел, а это уже совсем не прогулка.
     Когда Вика узнала, что у дедушки появился ковёр-самолёт, она прыгала от восторга. В кабинете они приступили к тренировкам. Как ни удивительно, но Вика освоила управление ковром быстрее дедушки. Через пять минут она уже плавно летала по комнате, то поднимаясь под потолок, то скользя над самым полом.
     -Дедушка, идём на улицу, здесь мне тесно.
     -А ты не боишься так летать?
     -Ничуть не боюсь!
     -Вот это меня и настораживает. Без чувства страха ты сразу можешь улететь незнамо куда, а это может быть опасно.
     Хозяин привязал к одному углу ковра  длинную верёвку и зацепил её за яблоню.
     -Только быстро не летай, а то верёвка зацепится и дёрнет ковёр, и мы с тобой кубарем полетим вниз.
     -Ладно, не буду.
     Они вдвоём уселись на ковёр.
     -Полетели, только сначала невысоко.
     Ковёр поднялся примерно на метр, и на этой высоте плавно летал вокруг яблони. Вика повизгивала от восторга. Тут на крыльце появилась Хозяйка.
     -Ну и чудеса. Вика, тебе не страшно?
     -Ни капельки, бабушка. Это так прикольно!
     -Ну, раз уж вы такие смелые, слетайте на Старое болото. Посмотрите, есть ли там клюква. А, если есть спелая, соберите немного на кисель. Только осторожно, высоко не поднимайтесь! Не выше метра, ясно?
     -Так точно, бабушка!
     -Не волнуйся, мы осторожно.
     На всякий случай управлять ковром взялся Хозяин. Перелетев улицу, они тихо проплыли над участком Татьяны. Она в это время выгуливала своих собак. Из них никто ковра не увидел - Татьяна как раз склонилась над кустом роз, старшие собаки остервенело вырывали друг у друга какую-то тряпку, а их щенки носились по лужайке или катались по траве в «смертельной» схватке, делая вид, что кусают друг друга.
     Обогнув башенку соседнего дома, дедушка с внучкой пролетели до конца деревни. Но все участки были пусты. Только на последнем за высоким металлическим забором гуляла любимица всей деревни лайка Кия.
     Дальше они летели, как и обещали, близко к земле. Сначала над дорогой, а потом, перелетев через кювет, над полем. За рекой Мжут тропинка стала извиваться между деревьями. Лететь стало интереснее. Ковёр наклонялся то в одну, то в другую сторону, на виражах облетая деревья. Но в одном месте они чуть ни налетели на толстый сук. После этого, осторожно огибая ветки, Хозяин поднял ковёр выше деревьев, и дальше они полетели над зелёными холмами древесных крон.
     Подлетая к даче Ляминых, они увидели огромного дога песочного цвета. Он, видимо, что-то почувствовал, и стоял, напряжённо оглядываясь по сторонам.
     -Его тоже зовут Рэкс.
     Это было сказано очень тихо, еле слышно, но дог расслышал, и с лаем стал метаться в разные стороны, ища непрошенного гостя. Потом они ещё долго слышали его низкий хриплый голос.
     На болоте деревьев почти не было. Они приземлились на большую кочку и посмотрели клюкву. В этом месте её было мало. Они полетели дальше, выискивая место, недоступное для обычных собирателей. Внезапно впереди показалась женщина. Она сидела на холмике с поникшей головой. Когда Хозяин с Викой приземлились рядом, женщина открыла глаза и вздрогнула от неожиданности.
     -Не пугайся, Зина. Это обыкновенный ковёр-самолёт. Мы прилетели из деревни. А что здесь делаешь ты? (Это оказалась председатель соседнего садового товарищества).
     -Вы, как ангелы, спустились прямо с небес, чтобы спасти меня. Я подвернула ногу, и теперь жду, когда она перестанет болеть, чтобы идти домой.
     -И долго ты собираетесь ждать?
     -Буду ждать сколько надо, у меня нет другого выхода. Сейчас идти я не в силах, а позвонить Анатолию не могу - телефон разрядился.
     -Тогда полетим с нами.
     Хозяин и Вика помогли Зине устроиться на ковре, и сами сели рядом, придерживая её с обеих сторон, а ведро с клюквой она держала на коленях. Ковёр поднялся в воздух и медленно поплыл над болотом.
     Хозяин протянул Зине телефон:
     -На, позвоните с моего.
     Подлетая к деревне, они увидели знакомую машину - это Анатолий спешил на помощь Зине.
     За ужином Вика с восторгом рассказывала бабушке о своих впечатлениях и заявила, что теперь она будет сюда приезжать каждые выходные.
     -Ну и хорошо, - в один голос сказали бабушка и дедушка, - мы тебе  будем очень рады.
     -И не забудь привозить Рэксу косточки.
    


               


Рецензии