Жилищный вопрос

Когда писала рассказик Тараканы вспомнила историю, связанную с получением этой квартиры.

1990 год. В то время ещё на предприятиях выделяли работникам квартиры для постоянного проживания.
Мы жили в двухкомнатной квартире - мама, я, дочка моя (ей только годик исполнился) и мой будущий муж. Брак мы тогда не зарегистрировали ещё. Решили, что и так сойдёт. Моя мама работала на заводе в управлении уже много лет. Стояла в очереди на "расширение" жилья. Встала в очередь когда у нас её брат жил. На момент событий, указанных в рассказе, дядя отбывал очередной срок в местах не столь отдалённых. Соответственно был "выписан" из квартиры. Но мама не стала забирать заявление на "расширение".
И вот маме сообщили радостную новость - ей должны скоро дать однокомнатную квартиру. Было решено оформить наш брак и прописать к нам моего мужа. Всё равно вместе живём.
Я поделилась радостью со своей двоюродной сестрой по отцовской линии. У меня две двоюродных сестры со стороны отца. Оля и Маня (все имена изменены дабы общие знакомые не узнали). Оля на год младше меня, и мы с ней очень дружны. А с Маней ( старше меня на 5 лет) просто общались. Радостью я поделилась с Олей. Оля рассказала всё Мане.
Мама моя, как я уже ранее говорила, работала  в заводском управлении. И вот однажды ей звонит секретарша заместителя директора по жилищному вопросу и сообщает, что к заму только что приходила моя сестра Маня и попыталась поскандалить. Заявила: - "Вы пообещали такой-то (назвала фамилию моей мамы) квартиру. А у неё ведь дочь даже замуж не вышла, и муж там не прописан, и поэтому их площадь не нуждается в расширении. А у меня ребёнок и я разведена, а живу в комнате в общежитии. Эту квартиру надо мне дать." Зам по жилью пообещал разобраться.
В общем, секретарша маму предупредила. Мама на следующий день выписалась из нашей квартиры и прописалась к друзьям в частный дом. Спасибо маминым друзьям - помогли. А было в то время такое правило - если человек прописан в частном доме, но не является его владельцем, значит у него нет жилья и он нуждается в жилплощади. Через 2 недели состоялась жилищная комиссия. И маме дали квартиру. А Маня так и продолжила жить в общежитии.
Я Мане ни слова не сказала по этому поводу. Но долгое время не то, что разговаривать с ней, а даже смотреть на неё не могла.

P. S. А моя мама пыталась оправдывать Маню. "Это она не сама так решила сделать. Это её тётя Таня настропалила." Но мне кажется, что человек подлянки по своей воле делает.

Тётя Таня - мама Мани и Оли. Она нашу семью терпеть не может и этому есть "причина". Но об этом в следующий раз.


Рецензии