Трактир на развилке. 1

Трактир на развилке. Короткая повесть.

***
1.

Говорят, всё, что происходит в нашей жизни, имеет смысл. Говорят, иногда смысл ускользает, но он имеется, несмотря на то, что мы можем отчаяться, перестать верить в себя, в людей, в сам смысл.

Лабиринты придуманы для того, чтобы показать – выход есть всегда. Кто-то по наитию или по подсказанным кем-то правилам идет к цели короткой дорожкой, а кому-то предначертано познать все тупики и снова возвращаться к развилке, на которой свернул не туда.

Мы знаем, что выход из Лабиринта есть. И если наша жизнь - Лабиринт, то почему мы так рвемся к этому самому выходу?
А может, никакого смысла и нет? Белые мышки тоже бегают по лабиринту, к кусочку сыра, что ждет на выходе…

Моя жизнь превратилась в бег по кругу. Сменяются лишь декорации. Основные действующие лица остаются теми же. И как бы я не пыталась что-то изменить в своей жизни, она (жизнь) делает очередную петлю и вновь приводит меня на ту же самую развилку. И я сворачиваю в туннель с другим цветом стен, со светильниками, в которых огонь окрашен незнакомыми переливами. Здесь новые запахи, новые звуки и легкий ветер, гуляющий сквозняком, рождает вихрь новых ощущений и ожиданий… Но, в первых же распахнутых дверях меня встречает тот, кого я знаю сотни лет, анфилада моего туннеля заполнена людьми, которые мне хорошо знакомы… Они даже не меняют причесок. Второстепенные герои исчезают, на их место приходят новые персонажи, играющие привычные роли, и я снова и снова проживаю навязший в зубах сценарий.

Всё остается по-старому. Ничего не меняется.
Здравствуй, знакомая развилка. Вот и я. Сколько направлений ты еще мне предложишь?
А может, пора остановиться, открыть прямо здесь, на развилке, трактир и доиграть свою роль? Встречая и провожая тех, кто еще в поиске, у кого еще горит в сердце искра, не дающая остановиться, смириться, та самая, что снова и снова заставляет подниматься на подрагивающие от усталости ноги и скрываться в сумраке очередного туннеля…

Я не двигаю мир. Не создаю то, что делает мир лучше. Я – лист на ветру. Тот, что становится игрушкой ветра. Почему ветер не оставит меня в покое? Почему не сбросит в кучу осенних листьев, где я благополучно превращусь в перегной. Ведь это и есть путь оторвавшегося листа.

Кто я? Перышко, выпавшее из крыла птицы? Парашютик одуванчика? Осенняя паутинка крохотного паучка? Почему я никак не могу ухватить тот самый смысл? И разве у ветра может быть смысл?

Очередной туннель пройден. На его исследование ушел год. Я - на прежней развилке. Обувь ни к черту. Каблуки стерты. Куртка прохудилась на локтях. Отросшие волосы падают на лоб. В котомке – помятая фляжка с тремя глотками воды.
А трактир бы здесь не помешал…

***
Чем хорош Лабиринт, так это тем, что дает по твоей просьбе всё, что необходимо в данный момент. Всё, кроме совета. И подсказки. Хотя, говорят, каким-то образом можно выцарапать подсказку и пройти Лабиринт насквозь.

Выстроить трактир оказалось делом пяти дней. На седьмой день ко мне заявился Олин. И остался. Я могла бы управиться и сама, но иметь рядом полтора центнера мышц, взгляд, в котором светится убийство и 125 баллов по шкале IQ, согласитесь, не помешает.

Сколько лет бродил Олин по Лабиринту мне не ведомо. Может, когда и расскажет. В тот день, присев на ступеньку порога моего трактира и вскинув голову к нарисованному небу, он тихо произнес: «Разреши мне остаться…». В его взгляде было нечто, что заставило меня, всунув ему в руки кружку с горячим глинтвейном, буркнуть: «До первого замечания».

Каждые три дня появляется повозка, груженная провиантом. Я не спрашиваю, откуда она и не пытаюсь завязать разговор с возницей. С меня не требуют плату и ладно, словно бы хозяин Лабиринта одобрил то, чем я решила заняться.

Погреба пополняются бочонками с вином, на крюках в леднике висят туши мяса, копченые окорока и огромные куски рыбы. Подпол ломится от овощей и круп. Варочная плита занимает половину кухонного пространства, кастрюли, сковородки и прочая утварь всех цветов и размеров начищена до блеска.

Большой обеденный зал вмещает всего пять столиков, подчиняясь внутреннему голосу, я оставила середину зала пустой. Камин, где можно зажарить крупную свинью, день и ночь полыхает жарким пламенем, разгоняя привычный сумрак Лабиринта.
Мы готовы…

Первый.

Кто и когда построил Лабиринт, никто не помнит. Можно жить себе и жить, не задумываясь и особо не напрягаясь, и за всю жизнь так и не узнать о его существовании. Лишь тех неспокойных, которым необходим смысл, дорога приводит к Лабиринту.

«Войдя в Лабиринт, ты можешь обрести смысл и успокоиться, ты можешь обрести смысл и загрустить, ты можешь обрести смысл и ужаснуться. А можешь искать и не найти. Подумай, прежде чем сделать шаг. Обратного пути нет».

Лаконично, не правда ли. Надпись, выбитая в камне над входом в Лабиринт – ничего не скрывает. Нет обмана и гарантированных плюшек. Будь готов ко всему. Вот только забудь о прежней жизни. Ибо она и есть – плата за вход в Лабиринт. Нет, ты ничего не забудешь. Ты просто оставишь ее у порога. Потому что обратного пути нет. Ни для кого. Ты либо бродишь весь остаток жизни по Лабиринту, либо приходишь к выходу. А вот что там, на выходе – не знает никто…

Мой трактир стоит на самой первой развилке. Из окна спальни видны семь уходящих в туманный сумрак туннелей. Я прошла пять. Каждый туннель разветвляется, словно капилляры тела. И всякий раз, по желанию или непонятной прихоти хозяина Лабиринта, ты оказываешься на этой развилке. И снова перед тобой семь направлений. Независимо от того исследовал ли ты все капилляры одного туннеля или нет. Можешь сворачивать туда, откуда только пришел и исследовать новый капилляр, а можешь выбрать новый туннель.

У Лабиринта очень простые правила – иди. Под каждого клиента Лабиринт формирует свои истории. Мы с вами можем пройти одним и тем же маршрутом, и прожить разные истории. А вот встретимся, если встретимся, лишь здесь – на самой первой развилке. Т.е. у двери моего трактира.

**
Первый путник устало вывалился из четвертого туннеля и ошарашено замер, разглядывая выросший на его пути трактир. Олин рубил толстые поленья тяжелым топором, который я, при своем не слишком хрупком телосложении, вряд ли бы смогла оторвать от земли. Я же была занята тем, что следила за медленно скользящими по нарисованному небу такими же нарисованными облаками.

- Ни х.. себе, - выдохнул парень, и Олин сурово нахмурил брови:
- Или ты вспомнишь, что значит выражаться без мата, или же я тебе дам хорошего пинка и ты улетишь в дыру, из которой только что выбрался.

Тяжелый топор и массивная фигура Олина желания дискутировать у парня не вызвали.

- И откуда вы тут нарисовались? – усмехнулся пришедший, скидывая с плеча лямку сумки. – Я уже раз семь на эту развилку выхожу. И что-то вас до этого не встречал.
- Так ты первый, - кровожадно улыбнулся Олин. – Мы как раз путника дожидаемся, а то проголодались уже.
- Не понял, - парень сделал шаг назад. – Я-то причем?

Пришлось опустить голову, пряча улыбку, а Олина, похоже, понесло.

- Ну, ты сам посуди. Решили мы с подружкой открыть трактир. Чтобы значит, все, кто в туннель идут, через нас проходили. И те, что заплутали, опять же, к нам заворачивали. Открыть-то открыли. И вот, сидим-переживаем. Начнет народ валить, а чем нам путников привечать? – Олин ковырнул ногтем мизинца в зубах. - Особливо тех, кто в лабиринт только зашел. И тут ты. Сам говоришь – седьмой раз туннели торишь. Небось в большом мире и забыли уже о тебе. Так что, тут ты останешься или еще семь раз к нам выйдешь – никого особо не интересует. Забрал тебя Лабиринт и дело с концом. Так что, располагайся. Можешь даже помыться. Всё равно тебе деваться некуда. А с отмытым… телом гораздо приятнее…дело иметь.

- Я чего-то не понял, - голос парня заметно сел. – Вы что, на самом деле, трактир открыли?
- Ага, - беззаботно проговорил Олин и, сузив глаза, принялся рассматривать гостя. – Сразу видно, отощал, - горестно вздохнул мой партнер спустя минуту. – Кожа да кости.

- Так, я пошел, что ли? – парень сглотнул и развернулся к перекрестку.
- Куда! – грозно надвинулся Олин. – Стоять! Первый ты! Неужто не ясно! Самый первый!
- И что?
- А то. Давно, говорю, ждем! Проходи в дверь-то, угощать будем, - добродушно усмехнулся Олин.
- А чем? – парень с опаской косился на двери трактира.
- Мясом, само собой! – взревел Олин и громко расхохотался.

**
Отмытый и повеселевший Павел (этим именем представился наш первый постоялец) уплетал мясное рагу за обе щеки, прихлебывая из большой кружки горячий глинтвейн. Мы с Олином сидели напротив и терпеливо ждали, когда Павел соизволит сделать паузу между глотками и жеванием.

- Похоже, он нас объест, - проворчал Олин, выставляя перед Павлом третью тарелку с рагу. – Вроде тощий, а уминает, прямо, как я.
- Угу, - закивал парень, сжимая в кулаке кусок хлеба.

- Дай ты ему отдышаться, - склонившийся над тарелкой парень вызывал улыбку. – Котомка на развилке только сухарями пополняется, а фляжка – водой. Забыл?
- Да помню я, помню, - почесал затылок толстыми пальцами Олин. – Только, он же сейчас сомлеет и платить откажется.

Парень поперхнулся. С трудом проглотив кусок мяса, поднял на нас удивленные глаза:
- Платить?!
- А ты как думал? – Олин подпер голову. – Я же сказал, деваться тебе некуда…

**
Плату за гостеприимство мы с Олином придумали вместе. Я хорошо помню тот день. Нарисованное небо затянуло тучами, сумрак заставил нас разжечь камин, а заодно и десяток свечей. Огонь – величайшее волшебство. Пламя дает и свет, и тепло. Оно заставляет по-другому взглянуть на свою жизнь. Выжить. Вылечиться. Пробиться сквозь темень. Осветить то, что было сокрыто от глаз…

Мы сидели за массивным столом, потягивали виноградное вино и молчали.
- Знаешь, - проговорил внезапно Олин, - надо придумать, как путники будут с нами расплачиваться.

Лишь улыбнуться, ибо сейчас я думала о том же.

- Не деньгами, само собой, - продолжил Олин. – Надо что-то такое придумать, чтобы и им, вроде как не слишком легко было, и нам хоть какая, но выгода…
- Ты читаешь мои мысли, партнер, - согласившись, продолжаю улыбаться, - а плату я уже придумала.

Олин развернулся ко мне всем корпусом:
- И что ты надумала, хозяйка?
- Историю.

Небо внезапно полыхнуло. Словно ставя печать.

**
- Историю? – парень изумленно поднял брови. – А про что? Курочку Рябу или Колобка?

Олин громко выдохнул и забрал из рук Павла ложку:
- О себе историю. О том, как тебя угораздило попасть в Лабиринт.

Парень шумно выдохнул, поерзал тощим задом и сел глубже на скамье, привалившись спиной к стенке.
- А это обязательно?
- Ага, - кивнул Олин и подпер подбородок огромным кулачищем. – Начинай, соловушка.

Брошенный в мою сторону беспомощный взгляд, успеха не возымел. Мой кивок лишь подтвердил слова Олина и готовность слушать.

- Ну, в общем… - Павел замялся, - в общем…это как-то само собой вышло. Вдруг раз и вход в Лабиринт. Вот.

- Э, нет, дружочек, - отрицательно покачал головой Олин. – Так не пойдет. Давай-ка с самого начала. Когда ты понял, что снова и снова выворачиваешь в своей жизни не туда, и такое положение дел тебя не устраивает.

Парень выпучил глаза:
- А ты откуда знаешь?
Олин усмехнулся:
- Так все мы здесь именно так и оказываемся. Потому что мозги есть, – Олин постучал себя пальцем по лбу. – Потому как думаем и примечаем. Делаешь, борешься, и все никак не складывается. Вот и начинаешь задумываться. Может всё зря? Может, не на той дороге стою? И где смысл того, что я делаю, ежели всё не так, как должно быть? Так у тебя было?
- Почти, - опустил глаза Павел. – Так ты за меня все и рассказал…

Олин вздохнул, плеснул из кувшина в кружку Павла чуть теплый глинтвейн и опрокинул бордовый напиток в себя.

- Ты расскажи, как дошел до такой жизни, - вытерев губы рукавом, продолжил Олин. - Это и будет тебе платой за еду, горячий душ и сон в теплой постельке.
Павел заулыбался:
- Так я могу остаться на столько, на сколько захочу? И каждый раз историей платить?!

- Только сутки, - пришлось вмешаться. – Таковы правила. И если ты окажешься на пороге моего трактира снова, я потребую плату новой историей. Той, что ты прожил в Лабиринте… Таковы правила, - повторила я.

**
В общем-то, этот парень был мил. И история его, несмотря на молодой возраст, вызывала уважение. Хотя, мне пока не с чем сравнивать.

Талантливый молодой врач, предложивший ученому миру несколько новых разработок,  что-то связанное с лечением сердца. Разработок было несколько. Поначалу Павла превозносили до небес. А потом всё следовало проторенной дорожкой: кто-то отобрал его лавры себе (я так и не поняла, каким образом), кто-то придумал что-то более совершенное. То его приборы начинали отказывать. То закрывалась лечебница, где он работал. А потом его бросила девушка.

В истории не всё было понятно. Часто мы с Олином переглядывались: некоторые эпизоды в истории Павла выглядели слишком неправдоподобными даже для меня.

Но когда постоялец стал говорить о самолетах, Олин не выдержал:
- Послушай, мил человек. Ты хочешь сказать, что летел над землей?
- Да, - кивнул Павел, удивленно взглянув на моего партнера.
- И как ты назвал эту штуку?
- Самолет. Авиалайнер. А что?
- Заливаешь, - усмехнулся Олин.

- Вовсе нет! – взметнулся Павел. – Как раз в самолете, когда я летел в Штаты, меня и посетила мысль, что я делаю что-то не так! Именно тогда! Я отлично это помню! Именно тогда я впервые увидел Лабиринт!

Его глаза горели, пальцы собрались в кулаки, желваки напряглись так, что казалось еще мгновение, и он начнет выплевывать осколки собственных зубов.

- Я не спал всю ночь! Там в отеле! Я прилетел на конференцию, с докладом! А мое выступление отменили! Понимаете! Отменили! Сославшись на то, что я использую непроверенные данные! Будто бы не было никаких предварительных исследований! Понимаете! Меня назвали мошенником! И все мои работы прикрыли под предлогом экспертной проверки!

Павел рывком притянул к себе кувшин, запрокинул горлышко и начал жадно пить. Со стуком вернув кувшин на стол, встряхнул головой:
- А покрепче есть что?
- Есть, - кивнул Олин. – Но не для тебя.

- Я вернулся в Питер разбитым. А потом ушла Вера… - закончил он, опустив голову.
- Ты перешел в другую веру? – осторожно спросил Олин.
Павел усмехнулся и поднял голову:
- Странные вы. Вера – имя моей девушки.

Олин почесал затылок и глянул на меня:
- Я половины из того, что он рассказал, не понял. А ты?

Поток воздуха кинул в окна горсть пыли. Очередное облако на мгновение погасило отблеск заката. Чуть скрипнули уснувшие половицы. В камине полыхнул красным пламенем присыпанный пеплом уголек.

- Павел, когда ты оказался у Лабиринта, какой шел год? – фраза далась мне нелегко. От ответа Павла зависело многое. В том числе и то, что нам ждать от наших будущих постояльцев.

- Две тысячи… - начал парень и замолк. Поднял на меня глаза и начал снова: - две тысячи…

Он раскрывал рот, словно выброшенная из воды рыба.

- Вот видишь, - обернувшись к Олину я горько улыбнулась. – Он из другого времени. Ты так же можешь произнести лишь…
- Тысяча семьсот… - подхватил Олин и захлопнул рот…

**

Здесь выложена только первая часть. Последующие убрала, так как крупные произведения не пользуются на Прозе.ру особой популярностью. Если вам интересно - дайте знать. Восстановлю для вас продолжение...


Рецензии
Привет, милая женщина и писательница. Когда-то ты меня просила: не обижай меня, Лёша. И в голову не приходит. Единственное, что забавляет - твоя манера: зацепившись за перспективный сюжет, качать его без конца. Хотя по отдельности некоторые эпизоды могли бы стать отдельными интересными рассказами.
Но это, похоже, твой характер. То есть от Бога))

Яков Богорад   19.08.2021 17:20     Заявить о нарушении
Привет, Леша.
В случае этой вещицы (Лабиринт), я как раз и не прокачала её до самого донышка :) Притомилась. Когда сюжет идет, идешь за ним. Миниатюрки же после чаще всего складываются во что-то большее. Но, не всегда.
Сейчас больше хочется неторопливости. Устала я от клипового мышления...

Извини за поздний ответ.

Полина.

Аполлинария Овчинникова   27.09.2021 13:43   Заявить о нарушении
Привет, Поль!
Словечко у тебя хорошее проскользнуло - притомилась. Простенькое, но колоритное. А насчёт клипового мышления - не знаю. Вся наша жизнь состоит из коротких впечатлений об окружающем. Иногда эти впечатления складываются и выстраиваются в более пространные сюжеты. Но я лично, сочиняя что-то, исхожу,помимо всего, из терпения читателя (или слушателя). Далеко не все сейчас способны дотерпеть до конца "Войну и мир".
Так выпьем же за то, все наши дела приносили нам только радость!
В любом случае, желаю тебе удачи. Чтобы всё, что ты делаешь, приносило тебе радость

Яков Богорад   01.10.2021 05:52   Заявить о нарушении
В тексте есть повторения. Это такой у меня сейчас ноут. Завтра переключусь на нормальную технику

Яков Богорад   01.10.2021 05:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.