Европейские каникулы. Часть 9

ГАРЦ.  ЗИМНЯЯ СКАЗКА

Гарц хорош в любое время года. Летом лучше всего совершать в нем многокилометровые пешие прогулки, осенью можно приезжать сюда по грибы, а зимой дух захватывает – до чего Гарц хорош! Когда видишь эту снежную  красоту, вспоминаешь некрасовское: «Мороз-воевода дозором обходит владенья свои».

Мы поехали с Инго на выходные специально, чтобы полюбоваться на зимнюю сказку Гарца. Уже на подъезде к Бад Гарцбургу обычный зимний пейзаж за окном кемпера сменился зимним гарцeвским пейзажем. Высокие ели по обеим сторонам дороги стояли опушенные снегом сверху донизу. Стояли не шелохнувшись. Дорога была очищена от снега, и снежные сугробы, образующие естественную границу дорожного полотна, были так высоки – около двух метров, что к дорожным столбикам, погребенным под снегом, были приделаны высокие полосатые шесты, хорошо заметные каждому автомобилисту. Уже Бад Гарцбург создает у путешественников праздничное – курортное – настроение. Как таковой город известен  с 19-го века, хотя соляные лечебные воды, у источника которых построен город, известны уже с 10-го века. Город построен и существует для отдыхающих. Уютные маленькие и не очень гостиницы, пансионы – это дома, у которых почти у каждого есть свое имя, красиво написанное на фасаде здания. Резные балкончики, террасы, галереи  чем-то напоминают Крым – его курортные города. И везде гарцевские ели, создающие неповторимый пейзаж этих мест.            

Сначала мы поехали в Торфхаус. Это место лежит выше Бад Гарцбурга, и оттуда открывается потрясающий вид на долину, лежащую внизу, и на Броккен – самую высокую вершину Гарца, на которой ведьмы устраивают каждый год 1-го мая свой шабаш. Вид и на этот раз был хорош, но в эту субботу так много людей приехали сюда погулять, покататься на лыжах и просто на санках или на чем придется с горы, что нам не удалось найти стоянку для нашего кемпера и мы поехали в другое место -  к Одертайх – к озеру Одер. Озеро было сковано льдом, мы обошли его – это было 5,5 км. Вокруг озера была проложена лыжня, но была и тропинка. Мы по ней и пошли. Было не очень холодно – градусов 9 мороза. Одеты мы были по погоде,  кроме того, ходьба разгорячила нас, и прогулка поэтому доставляла нам настоящее удовольствие. То и дело мы встречали и других путешественников. Кто-то шагал в одиночестве, но в основном люди приезжают сюда семьями или компаниями. Мы сделали важное открытие: мы поняли, что лучше не покидать тропинку. Инго слегка оступился и сразу провалился по пояс в снег. Меня это позабавило, мне тоже захотелось «оступиться» но Инго сказал, что если во время такой забавы сломаешь ногу, то никакая скорая сюда не доберется. Что верно, то верно. Решили отложить забавы до более цивилизованного места. Молодые елочки, стоявшие по краям тропинки, согнулись под тяжестью снежных шапок – Инго тоже с ними весело здоровался. Вернувшись к нашему кемперу, мы разговорились с одной компанией, которая тоже обошла озеро и собиралась уезжать. Мы выпили с ними чего-то горячительного, поболтали, посмеялись и поехали в наш любимый Браунлаге, к нашему любимому ручью.

На Гарц опустился вечер, но ложиться спать было еще рано. Мы пошли по центральной улице, дошли до кафе Puppes, в котором в прошлый раз купили ветчину и колбасу из дичи – из оленины. На улице стояли широкие дощатые столы с лавками, вокруг стояли газовые обогреватели, на лавках лежали и одеяла. Мы взяли пунш и сидели, рассматривая других посетителей и прохожих. Никто никуда не торопился. Кто-то пил глинтвейн, кто-то кофе, кто-то, как и мы, пунш. Поскольку курорт зимний, то много туристов, демонстрирующих именно лыжную и горнолыжную одежду. Но в этом, конечно, нужно разбираться, чтобы оценить это по достоинству. Заметили одну пару, стоящую у стола напротив: молодой человек в дубленке, шапке-ушанке, спортивных брюках. «Как-то по-русски он выглядит», - заметила я с ностальгией. Инго уловил говор – действительно русские. Уходя, люди прощаются друг с другом. «Пока», - бросила я, проходя мимо соотечественников.

Потом мы пошли в Tenne. Это такой ресторанчик, в котором можно неплохо перекусить, попить пива, послушать музыку и потанцевать. Каждый раз, приезжая в Гарц, мы идем вечером в Tenne. Не потому что нам нечего есть или мы давно не слышали музыку, а потому что, придя сюда, мы чувствуем себя частью «гарцевского» народа. Мы подпеваем хозяину, который поет «вживую» и послушать которого собираются слушатели и из Гарца, и из близлежащих городов, общаемся  с другими посетителями, танцуем. Время пролетает быстро.

Наш любимый ручей не замерз, но за высокими сугробами его шум был почти не слышен. Выйдя утром из кемпера, мы увидели около машины следы – зайцы! Вокруг были высоченные сугробы ослепительной белизны – снег сверкал на солнце. Я оглянулась: вон там, у самой дороги я нашла осенью необыкновенной красоты белый гриб. Как все изменилось!

Мы решили позавтракать не в кемпере, а куда-нибудь пойти – благо, что Браунлаге  - тоже курортный городок и здесь есть куда пойти. Мы вышли на центральную улицу и начали искать подходящее кафе. Дошли до кафе Wagner, и Инго сказал, что давно уже хотел зайти позавтракать именно сюда. Выбор мне понравился:  крестьянская горница с крестьянско-  гарцевскими аксессуарами, удобными столами и лавками, завтрак – шведский стол, ароматный  кофе, вкусные булочки и небольшой, но достаточный  выбор колбас и сыров – что еще нужно, чтобы начать день с хорошего настроения? После завтрака мы решили пройти по магазинчикам на центральной улице – Инго загорелся желанием найти для меня вязаную шапку-ушанку с плетеными завязками. Я таким желанием не горела, но в поход отправилась с удовольствием: кругом было полно беззаботных туристов, и было приятно чувствовать себя частью этой веселой толпы. Прошли мимо деревянной церкви, прочитали табличку рядом с ней, повествующую о том, что вот по этой самой улице зимой и весной 1945 года нацисты перегоняли пленников концлагерей вглубь Германии подальше от приграничных территорий. Зашли в церковь – простота, типичная для протестантских храмов. Чем-то она мне милее роскоши католических соборов. Пошли дальше, дошли до конца центральной улицы и по обратной стороне  пошли назад, опять заходя в каждый магазинчик, обстоятельно рассматривая шапки, варежки и другие товары. Приятно быть отпускниками!
Домой мы ехали, переполненные эмоциями, впрочем, как всегда при возвращении из Гарца.


Рецензии