Полусказки бывшей ведьмы. Дракон. 2

- Присаживайтесь, господин! Я только эль допью и пойду восвояси.   
- Да ты мне и не мешаешь особо. За столом тут ещё пятеро сядет. – Высокий худощавый мужчина поставил свою кружку с пенным содержимым на лоснящуюся от времени столешницу и сам сел за длинную не струганую лавку.
- А скажи-ка, не знаешь ли ты, отчего трактирщика Ноэля не видать вторую неделю? Не приболел часом? Или сбежал куда подальше от своей женушки?
-Что вы, господин! Не смейтесь! С ним беда приключилась. Вся округа вторую неделю гудит. Я сам-то рыбак, Ян меня зовут. Из той сказки, где рыбак с женой выловили из реки маленького королевича в колыбели. Помните такую сказку?
- А как же, - не смигнув соврал незнакомец в плаще.
- Так вот,  Ноэлю рыбу поставляю к столу. Частенько сюда захаживаю.  Всё на моих глазах и случилось. Аккурат в позапрошлую среду
привёз я ему улов - он, морда жульничья,  как всегда меня нагрел на пять монет. Сижу я, значит, вот на этом самом месте и эль пью. А тут шум в трактире поднялся – музыканты бродячие трапезничали вон за тем столом, то ли из Бремена проездом, то ли ещё из каких краёв. Вот они шум и подняли. Похлёбку, мол, им трактирщик подал прокисшую. А нрав у трактирщика сам знаешь какой. Так он, недолго думая, вынул волшебную дубинку, да она и вытолкала их всех взашей. Монету, понятное дело, Ноэль им не вернул. Ну, приумолкли все. А тут старуха из угла голос подаёт, что нехорошо так с гостями. Приковыляла к столу, где миски с похлёбкой стояли да из одной попробовала. «Да, - говорит, - кислая твоя похлёбка, трактирщик. Дважды ты неправ.» А Ноэль совсем горячечный сделался да и давай кричать на неё. «Иди, - орёт,- отсюда! А то не гляну на твою старость и на тебя дубинку спущу!»  Зря он так на неё, конечно. По всему видно было, что не проста бабка. Ведьма, не иначе. Вот она и бросила в него синим огнём. И на глазах у всего народа, вот чтоб мне с места не встать, Ноэль в петуха превратился. Как есть, в петуха!
- А дальше что было? – незнакомец не сводил пристального взгляда со словоохотливого Яна, совершенно забыв о кружке на столе.
- Ну, все прям ошарашились. Жена Ноэля кричать начала. А она, ведьма, и говорит тогда: «Любил твой муж покричать, так пусть кричит себе, только ко времени. А как одумается, так я про то проведаю. Может, и верну тогда личину его человеческую. Ежели он, конечно, до того времени сам в похлёбку не попадёт.»
- А потом?
- А потом посмотрела на дубинку – она под её взглядом в узел и завязалась. Кто ни пробовал после – не могут её разогнуть – намертво затянуло. И ушла себе восвояси. Никто её не останавливал, никто не перечил. Сгорбленная такая, страшная. На клюку опирается, корзину
тащит. Ух, как вспомню – так вздрогну. А петуха трактирщица с дочкой наверх снесли сразу, спрятали, чтоб никто ему бошку не открутил-то…Оно же есть за что, - рыбак многозначительно хмыкнул.
- Да, Ян. Интересно рассказываешь. Что же это за ведьма такая была?
- Шептались тут, что это травница, которая в дальнем лесу живёт отшельницей, у самой границы. Мало её знают, мало о ней
знают. В наших краях её раньше не видели. А правда или нет, не скажу. Шептались только.
- Да разве у травниц такая сила имеется, чтоб человека так вот обращать?
- Вот и я о том. Мутное дело, господин, мутное.
-Спасибо за рассказ, Ян. Возьми ещё эля. Я угощаю. – Человек в расшитом плаще умолк и задумался. Он опустил голову на скрещённые руки и издалека казалось, что он уснул. Лишь отшлифованная тысячами кружек поверхность стола блёкло отражала блеск жёлтых зрачков…


Рецензии