В кругу вечных грёз и фантазий

Итак, гений человечества абсолютно не приемлет широко распространенной посылки, что после ухода из жизни (то бишь смерти) нас ожидает мрак и безмолвие. Мы как будто уходим в никуда, словно нас и не было.
Под понятием «гений человечества» здесь подразумевается собирательный образ выдающихся мыслителей и интеллектуалов людского сообщества. Их набирается много, не сосчитать. Проигнорировать их мнение просто невозможно, ибо это цвет нашего разума, а он, как известно, вершина эволюционного развития всей реальности.
Даже религия со всеми своими наивными представлениями о загробном мире в лице рая и ада (и всех нас, почти в том же земном, жизненном качестве) – тоже фактически бьет в ту же самую точку, что дух наш неуничтожим. Это совпадение взглядов совсем разных школ говорит об обоснованности наших претензий на существование в качестве духовных сущностей в потусторонней сфере.
Добавим здесь еще такое достаточно серьезное замечание. Мы, людское племя, являемся носителями разумного начала в безбрежном космосе (естественно, наряду с множеством других, пока неизвестных нам цивилизаций). Каждый из нас несет в себе частицу вселенского разума. В течение всей жизни на Земле разум (или духовная сущность) рождается в нас, зреет и мужает, так или иначе вершит нашу судьбу. По меркам вселенского времени, земная жизнь каждого из нас коротка: это всего лишь миг. Нашей животворной плоти не дано долго существовать. Но за свою короткую жизнь она успевает взрастить в себе духовную сущность, которая не подвержена тлену, как все телесное, и способна раздвинуть границы своего существования до неведомых нам пределов. Наша жизнь ценна и удивительна не только сама по себе, как животворное чудо природы, но и тем она замечательна, что творит дух, которому уготовано долгое инобытие в потусторонней сфере. Может, сотворение духовной сущности в нашей телесной оболочке есть главная функция нашей жизни? И длительность существования духовных единиц есть лишь знак их особого статуса во вселенских просторах. Фактически земная жизнь посвящена воспитанию нашей духовной сущности. Поэтому нет никакой логики в том, чтобы она уничтожалась с нашей кончиной. Такое расточительство не для природы.
И все же надо признать, что наша кончина – событие грандиозное и критическое. Плоть умирает, разрушается связь духовной сущности с телом, которое сотворило ее и энергетически питало в течение всей жизни. Выход здесь один: переход на взаимодействие с внешним энергетическим полем, которое, как известно, представлено вездесущей энергией. Наша духовная сущность навсегда определяется на энергетическую подпитку со стороны внешней энергетической среды, в которой ей предстоит существовать.
Гадать или рассуждать о механизме взаимодействия нашего духа и внешней энергетики нелепо и бессмысленно. Если природа сотворила такое чудо из чудес, как мысль (ничего нет в мире выше и весомее этого феномена!), то обеспечить взаимодействие наших духовных сущностей с внешним энергетическим полем не составляет каких-либо затруднений. Это просто естественный акт. Тем более, что вся наличность во Вселенной имеет энергетическую основу и все события вершатся посредством этих самых энергетических сил.
Как же вступает в новое бытие наша духовная сущность, разорвав пуповину с умершим телом своего хозяина? Что несет она собой в мир неизведанных нам бестелесных скитаний?
Эти вопросы на первый взгляд кажутся поистине неподъемными. Ведь нет никакой конкретики, ибо события рассматриваются из потусторонней сферы… Гипотетические. Хотя ад и рай мы представляем себе почти сносно, а ведь они тоже из области выдумок. Значит, гипотетические домыслы не возбраняется выносить на наш суровый читательский суд. В своих дальнейших рассуждениях на заданную тему обопрусь на такой широко знакомый всем нам феномен, каким является… сновидение. Первые публикации о природе сновидений под моим авторством увидели свет еще четверть века назад. Главная мысль была следующей. Наш мозг, как и наше сердце, всю жизнь работают в безостановочном режиме. Ночью, когда сознательное мышление приостанавливается (мы спим), мозг переходит на образный тип мышления, характерный для высших животных. Мы видим сны, т.е., мозг продолжает работать, хотя часть его отдыхает. Просыпаясь утром, мы снова переходим на сознательный (мыслительный) режим работы мозга. Частенько при этом с удовольствием или без него перебираем в памяти только что виденные сны. Так представлялась мне четверть века назад физическая сторона этого загадочного события. Но кроме физической, здесь в ярчайшем виде выступает духовная составляющая.
Говоря о нашей духовной сущности, мы все рассуждаем о ней как о чём-то эфемерном, мало понятном и вразумительном для нас. Вся эта область представляется нам в общих чертах: то ли она есть, то ли ее нет вовсе. Все выглядит скользко. Вместе с тем есть здесь основания вести вполне конкретный разговор. Хотя бы такой. Вот мы, люди, состоим из плоти или тела. Это роднит нас со всем физическим миром. Но есть в нас нечто, резко выделяющее из общего хора мира вещей и предметов. Это наша способность мыслить. И эта особенность рождает в нас целый самостоятельный духовный мир, который является сутью всего нашего существования. Духовная сущность каждого из нас и представляет собой частицу общего духовного поля человечества.
Когда в связи с кончиной наша плоть расстается с духовной сущностью, весь ее мыслительный (духовный) потенциал становится самостоятельной дееспособной единицей, питаемой, как отмечалось выше, энергетическим полем внешней среды. Мы более не повязаны плотью, но… как нам без нее? Вот тут сновидения и помогают нам расставить некоторые точки над «и».
Фактически, природа сновидения показывает нам, как наша духовная сущность ведет себя, что воспроизводит внутри себя, чем заполняет свой внутренний мир после того, как навсегда расстается с плотью. Весь тот яркий и захватывающий мир, который в течение всей жизни является нам во снах, в новых и самых невероятных комбинациях творится нашим духом, освободившимся от телесных пут.
Как мы знаем, сновидения свободны от опеки сознания: оно ночью спит. Даже бытует такое выражение, что каждую ночь мы как бы умираем, так как из-за сна находимся в бессознательном состоянии. Плоть тоже бездвижна. Лишь сновидения показывают, что наша духовная сущность в работе, и творчество ее в данном случае как раз и заключается в подаче нам всяческих снов. Получается так, что ни сознание, ни тело как бы не влияют на сновиденческую структуру (они спят), и сон есть чистейший продукт нашей духовной сущности. С этой способностью творить полноценный мир подобно сновиденческим картинам, наша духовная сущность и начинает самостоятельное бытие вне своего тела.
Таким образом, сновидения, как неотъемлемый продукт творческой деятельности нашей духовной сущности, убедительно свидетельствуют о том состоянии нашей духовной основы, в котором она оказалась после развязки с земной, плотской жизнью. Сновиденческий образ выступает здесь, как непререкаемый знак из потусторонней сферы, как бы оповещая всех: смотрите, что вас ожидает в мире бестелесных воплощений.
Эти суждения вполне логичны и убедительны. И они приводят к совершенно неожиданному выводу.
Едва ли кто будет отрицать, что в наших размышлениях о потусторонней сфере мы нередко мечтаем и фантазируем о встречах с родными, близкими, друзьями, ушедшими от нас в мир иной. Так или иначе, надеемся на такое чудо. Увы. Никаких встреч там не предвидится. Полная изоляция нашей духовной сущности от внешнего мира. Природа допускает только самое необходимое и естественное: энергетическую подпитку со стороны внешней энергетики, дабы духовная единица могла существовать. Все остальное – блажь и пустые домыслы.
Но… Спасает наши надежды и наши желания тот самый внутренний мир нашего духа. Мы уже знаем, как он безгранично богат и необъятен в выражении своего духовного потенциала. Сновидения тому порука. Они показывают нам, что весь тот духовный багаж, который накоплен нами в течение всей жизни, переходит вместе с нами в бестелесную сферу существования. Это наш внутренний духовный мир, вполне автономный в физическом выражении. И в нем есть все, что было у нас при жизни на Земле. Тут и родные, близкие и друзья, тут и события, сопровождавшие нас в земном обитании. Тут и знакомая и милая нам природа, тут и мечты, радости и разочарования… Всему свое место и время. И если приходит время общения с любимым и дорогим человеком, встреча непременно состоится. В пределах тех возможностей, о которых можно судить по сновиденческой фактуре.
Как видим, в общении с внешним миром наша духовная сущность не нуждается. Ее внутренний потенциал несет в себе все, что необходимо для удовлетворения притязаний со стороны нашей бестелесности. Ну, а грезы и фантазии сна нам всем известны. Они невероятны по своему разнообразию, часто фантастичны по своему содержанию и, вместе с тем в них много того, что было в нашей земной жизни. Это неисчерпаемый мир знакомых нам или еще никогда не виданных картин, событий и представлений. Можно с некоторой долей юмора отметить, что зевать от скуки в такой коловерти этих самых грез и фантазий явно не придется.
В завершение разговора считаю нужным напомнить всем нам о следующем непреложном факте. Вся наша земная жизнь имеет нравственную окраску. И эта палитра полновесно отражена в известных заповедях Божьих. Мы заповеди выполняем или не выполняем. В меру свершения их и творится наша житейская действительность. Добронравная или злонамеренная. Этот окрас мы и уносим с собой в инобытийную сферу. В ту самую, о которой речь шла выше. И мы предстаем там перед собой такими, какими проявили себя в земном обетовании. Если были плохими, злыми, жадными, бессердечными – нести нам вечно эти качества и в том мире, который нам приоткрывает сновиденческий дозор. Если по жизни нас вели заповеди, то доброта и сердечность неотступно будет сопровождать нас в бестелесной сфере. В тех картинах и событиях, о которых нас как бы заранее оповещает и предупреждает сон. Поэтому есть тут над чем задуматься всем, всем, всем, - пока ещё живы и пока ещё в состоянии соткать доброе жизненное полотно вместо ложной и пагубной паутины. Выбор, как любим мы выражаться, за нами.
Таким образом, у никчемных казалось бы снов есть вполне объективное назначение: они наглядно и ярко свидетельствуют о мире, который при земной жизни нам недоступен и закрыт. В снах инобытие как бы прорывается в нашу реальную действительность. Эту посылку и предстоит нам прочувствовать и уразуметь.
P.S. Наиболее наглядно и непосредственно духовная сущность человека проявляет себя в сновидениях. Именно здесь этот феномен находит свое истинное назначение в природе.


Рецензии