Рука, поправляющая прядь волос

Я стучу пальцами по клавиатуре, с головой погружённая в работу. Я чувствую запах мокрой земли - похоже, что они открыли окно в офисе. Я единственная в офисе, кто не жалуется на дождь и радуется пасмурной погоде, серому небу и тяжёлым облакам. Я настолько погружена в работу, что не замечаю, как ко мне приблизился Игорь и вздрагиваю, когда его рука ложится ко мне на плечо.

- Что у нас по проекту? - любопытствует он.

Мы встречаемся взглядами - лишь на секунду, после чего я резко поворачиваюсь лицом к ноутбуку. Не сейчас. Внутри у меня всё сжимается и в то же время в низу живота разливается тёплое, сладостное ощущение, которое я не могу подавить.

Я начинаю показывать проделанную работу. Он кивает, иногда делает замечания или даёт советы. Довольно-таки дельные, но сейчас, когда он так близко и я слышу его дыхание, чувствую едва уловимый запах сигарет и духов, и вижу его тёмные, блестящие глаза, которые он переводит с экрана на меня, для меня это настоящее испытание. Я молчу и едва заметно киваю, желая побыстрее сбежать от него и вместе с тем всё моё тело растекается в восторге и блаженстве от одного его присутствия.
 
Когда он, наконец уходит, я выдыхаю. Господи, что со мной? За всю жизнь у меня никогда такого не было. Я молча гляжу на экран. Я всегда считала, что могу совладать с чем угодно - череда профессиональных и учебных побед тому доказательства. Мужчинам приходилось постараться, чтобы понравиться мне. И всё это - вся моя независимость и самодостаточность - всё это бледнеет и кажется таким несущественным, стоит мне уловить запах табака, смешанный с ароматом духов и услышать его низкий медовый голос. Я вздыхаю.
 
***
Обычное утро - гимнастика, прохладный душ. Поездка на работу. Хорошо, что весь день так забит, что я могу отвлечься и не думать об Игоре. Записаться на форум, проходящий в Таллине, обсудить новый продукт, встретиться с техподдержкой и выслушать их жалобы. Я единственная девушка в отделе разработок и негласный руководитель, но никто не возражает. Затем предстоит самое нелёгкое - встреча с инвестором, назначенная на пять вечера. Сидя в кабинете, я обдумываю, как она будет проходить.
С инвестором посложнее Наши надежды, возлагаемые на прошлый крупный проект, не оправдались. Он был полным провалом, стоивший инвестору немалой потерянной суммы. Он опаздывает и напряжение от его ожидания лишь нарастает. Я смотрю на Игоря, сидящего по правую сторону от меня. Игорь крутит в руках пустой бокал, губы его сжаты. Он тоже понимает, какой неприятный разговор нам предстоит, тем более, что как руководитель, отвечать за провал должен он. Но лицо его не выглядит встревоженным, лишь серьёзным и нахмуренным. Внутри у меня теплеет и я едва подавляю порыв прикоснуться к его руке и крепко её сжать.

Два часа предполагаемой встречи растянулись на четыре с половиной. Все выходят опустошёнными и обессиленными. Лицо инвестора каменное, но он всё же вежливо прощается с нами.

Мы остаёмся одни в переговорной. Я захлопываю блокнот и начинаю засовывать в сумку, когда Игорь касается моей руки. 

- Оль, - усталый, но довольный взгляд тёмных глаз. - Спасибо тебе. Извини, что так затянулось. Ты просто молодец. Не знаю, что бы я без тебя делал.
 
Словно в замедленной съёмке, я улыбаюсь. Наш недавний провал, потери, изматывающая встреча - это всё кажется таким несущественным. В груди вновь это ощущение тепла.

Выходя из офиса, я напеваю. Охранник провожает меня недоумённым взглядом, но мне плевать. Жизнь прекрасна.

Подходя к дому, у подъезда я замечаю незнакомую машину черного цвета и двух курящих парней возле неё.

- Оля! - окрикивает меня один из них и в нём я узнаю своего старшего брата Глеба. В квартире Глеба шёл ремонт и уже пару недель он ночевал у меня.
Я подхожу к ним. Другой парень - худощавый и высокий, с бородой и усами, неотрывно на меня смотрит, пока я приближаюсь.
- Ты помнишь Сашу? - говорит Глеб. Я молчу в непонимании. - Ну Сашу,... Алекса, моего кореша?

Спустя пару секунд до меня доходит. Саша, друг Глеба по прозвищу “Алекс”, в старших классах прошедший отбор и уехавший в США по программе обмена и затем оставшийся учиться там же. еудивительно, что я его не узнала.

Я и не думала, что он вернулся. И неудивительно, что я его не узнала - в этом статном парне с аккуратно уложенными волосами с трудом угадывался острый на язык худощавый подросток с гитарой, по которому сохли школьницы.

Я пожимаю плечами.

- Привет. Да, помню... Я пойду, а то устала. Глеб, ключи не у тебя? А то мне неохота их искать в сумке.

Засунув руку в карман, брат вытаскивает связку и даёт мне. Всё это время я чувствую взгляд Саши, который не говорит ничего, но наблюдает за мной . Я чувствую этот взгляд даже когда отворачиваюсь и иду к подъездной двери.
 
Раздевшись и приняв душ, я ложусь в кровать. Всё моё тело устало и требует моментально заснуть. Перед тем, как закрыть глаза, я вижу Игоря - его усталый взгляд и как он произносит “Спасибо, Оля”.
 
***

Вчерашняя встреча с инвестором была эмоционально и физически изматывающей, но это лишь придало нам энтузиазма. На утреннем собрании Игорь объявляет о тендере, в котором мы собираемся участвовать, представив наши разработки. Большой жирный кусок пирога, который хотят все компании - от студенческих стартапов до гиганта. Я сижу по правую сторону от Игоря и наблюдаю за тем, как светлеют лица сотрудников. Я знаю, что у нас неплохие шансы победить. Даже отдел, занимающийся ошибками, казалось, поверил в нашу идею.

Вернее, в мою идею. Игорь делал ставку на мою разработку, связанную с поисковыми системами, и не стеснялся делать это открыто. По сути, только осуществление этой разработки и могло компенсировать инвестору потери и выдвинуть нас вперёд. Но аша, моя - это не имело значения. В конце концов, даже принадлежи этот проект другому, я бы вкладывалась в его реализацию с не меньшим рвением, лишь бы довести до конца.

Когда собрание заканчивается и все расходятся, я вижу, как Игорь тепло мне улыбается. Я улыбаюсь в ответ, а затем резко отвожу взгляд. Чёрт.

- Оля, - говорит мне Игорь. В зале совещаний никого не осталось. Голос его звучит как-то особенно низко и тихо. - Ты и сама знаешь, какой у нас был нелёгкий период, но это всё фигня. Мы и не через такое прорывались. Ты хоть представляешь, чего мы можем добиться, если у нас всё получится с этим проектом? - он берёт мою руку и сжимает. Я замираю, глядя в его глаза - нежные и тёплые. - Если бы не твоя светлая голова, не знаю, где бы мы сейчас были. Ты просто золотце, Оля.

Я сжимаю губы, боясь проронить лишнее слово, чтобы не выдать своего волнения. Внутри меня всё словно ликует и в то же время мечется в переполохе. Всё, чем я поглощена сейчас - карие глаза напротив и тёплая рука, сжимающая мою. Мне кажется, что вот он, пик счастья, когда он произносит:

- Может, поужинаем сегодня после работы?

***

- Никогда не думал, что умные девушки могут быть такими сексуальными, - то ли полушутя, то ли всерьёз говорит Игорь, наливая вино в бокал и глядя на меня. Я не знаю, как реагировать, но зато моё тело с готовностью откликается - я чувствую тепло и словно бы мягкое щекотание в самом низу живота. Я слегка смущена, потому что не привыкла к таким ощущениям. И это, чёрт возьми, так приятно. Глаза Игоря блестят в лёгком мерцании свечи, которую официант предусмотрительно принёс в красивой стеклянной вазе и зажёг. Я только порываюсь было сказать, что не нужно, ведь у нас не свидание, но Игорь знаком меня останавливает.

Напевая, я натягиваю брюки перед зеркалом. Несмотря на то, что вчера после ужина Игорь довёз меня до дома рано - где-то в девять вечера, я ещё часа два не могла уснуть, лежа и ворочаясь в постели. Вспоминая детали ужина. Восхитительно. Просто восхитительно.

“Мы уже год работаем вместе и через столькое прошли” в моей голове звучит мягкий голос Игоря. Он завораживает, обволакивает, пьянит, даже в воспоминаниях, когда я, невольно млея, вспоминаю каждый вчерашний его жест, взгляд, слово. “...И так мало друг о друге знаем… Какие у тебя планы на выходные, кстати? Может, сходим в театр?”

- Оль, а где тут у тебя чай? - кричит мне Глеб с кухни, вырывая меня из мечтаний.
- На верхней полке! - отвечаю я, недовольная тем, что он прервал грёзы. Я застёгиваю пуговицу штанов и думаю, как странно, что Глеб проснулся так рано. Встать раньше одиннадцати для него настоящий подвиг.

Я гляжусь в зеркало и на секунду замечаю, что что-то неуловимо изменилось. Неуловимо. На меня, как и в остальные дни по утрам, смотрит растрёпанная, невыспавшаяся и слегка опухшая девушка. Но сейчас, взлохмаченная и ненакрашенная, она выглядит… довольной? Счастливой?

Я вдруг понимаю, что нахожу себя милой. Даже сексуальной. Чёрт возьми, да я нравлюсь себе - босиком, с этими растрёпанными волосами, в бюстгальтере и джинсах. Наверное, дело в настроении.

- Не могу найти! - снова орёт Глеб, прервав моё самолюбование. На кухне слышится грохот выдвигаемых шкафчиков.

Я подхожу к двери, приоткрываю и кричу:

- Рядом с перечницей посмотри, на самой верхней полке!
- Где? Не вижу! - я слышу лязг посуды и чертыхание Глеба. - Оль, посмотри сама, а! Мне сегодня надо пораньше выйти, я опаздываю!

Чертыхаясь, я накидываю поверх бюстгальтера первую попавшуюся майку и мчусь на кухню. Захожу, рывком открываю верхнюю полку, хватаю чай и поворачиваясь к столу.
 
- Да вот же!

Я замираю. За столом сидит Саша с кружкой кофе в руке и молча смотрит на меня. Глеб, стоящий рядом в шортах и мятой футболке, подходит и берёт пачку чая.
- Я не видел, честно, - говорит Глеб. Он начинает возиться с чайником. Я замечаю неравномерно разрезанные куски хлеба, сливочного масла и колбасы и маленькую синюю вазочку с вареньем. Похоже, Саша заскочил к нам с утра и поэтому Егор встал так рано, чтобы успеть позавтракать и поехать в офис.

- Привет, Оля, - произносит Саша.
- Привет, - говорю я. Зелёные глаза Саши смотрят на меня неотрывно.
Наверняка он не ожидал, что на кухню ворвётся нечто взлохмаченное и босоногое в полузастёгнутых штанах. Но мне всё равно. Сам виноват, нечего без предупреждения приходить в гости с утра.
 
- Как дела? - говорит Саша.

Я слегка напрягаюсь. Слишком свежа память о том, другом школьном Саше - язвительном, саркастичном, которого было невозможно переспорить. Девочки от него млели, большинству же парней хотелось набить ему морду. Казалось, Саше доставляет особое удовольствие меня дразнить, он просто не мог спокойной пройти мимо. Но сейчас в его голосе звучит лишь вежливое любопытство.

- Нормально, спасибо. Как сам?
- Хорошо, - он отпивает кофе. - Слышал, ты работаешь в “Территории SEO”.

Я смотрю на Сашу пару секунд. Стоит ли ожидать подвоха? Зелёные глаза необычайно серьёзны и задумчивы. Когда он успел таким стать?
Но у меня нет времени размышлять. Я бросаю взгляд на кухонные часы - они показывают восемь тридцать, а в офисе мне нужно быть к девяти.

- Ага, есть такое. Глеб, мне пора бежать, - и добавляю, видя, как брат роется в полках, добавляю. - Сахар там же, возле перечницы, кстати.
 
Глеб чертыхается, пока я поворачиваюсь и ухожу, оставляя их на кухне.


***

В офисе Юля, секретарь с короткими чёрными волосами и ярко-красной помадой, сообщает мне, что Игоря нет на месте. Я задумчиво смотрю на Юлю. Похоже, я и вправду заработалась, потому что точно помню, что месяца полтора назад на её месте была другая девушка - милая полноватая Света - рыжая копна волос, веснушки, добрая улыбка. Наверное, ушла в декрет. Из-за отсутствия Игоря я чувствую лёгкое разочарование но в то же время и облегчение, так как понимаю, что мне будет лучше работаться, когда я не отвлекаюсь. Я возвращаюсь к работе. До конца сроков подачи заявки на тендер осталось всего полтора месяца, а у нас всё в сыром виде.
Не знаю, было ли дело во вчерашнем ужине, но в меня словно вдохнули силы. Время до конца рабочего дня пролетает незаметно, а я уже успела составить набросок техзадания программистам и обсудить его с ними, созвониться со знакомым из патентного бюро, поговорить с юристом. Я чувствую себя окрылённой и к шести вечера моя голова такая же ясная.

Игорь так и не явился. Но я настолько в хорошем настроении, что не придаю этому значения.

Когда я возвращаюсь домой, Глеба там нет. Наверное, поехал к себе. Я ставлю а разогреваться вчерашний суп и принимаю долгий, горячий душ. Я устала, как собака, но настроение у меня волшебное. Засыпая, я вижу красивое улыбающееся лицо Игоря.
 
***
 
Игоря снова нет и его телефон не отвечает. Странно. И жаль, потому что мне есть ему что показать и обсудить. Да и сроки поджимают, поэтому я заранее прикидываю, в какой из выходных дней могу приехать в офис.
 
На все мои вопросы Юля равнодушно пожимает плечами. Что ж, мне было чем заняться.
День был таким насыщенным, что под конец я чувствую себя выжатой как лимон, но довольной, особенно, когда вспоминаю про предстоящий поход в театр в субботу.

Я смотрю на часы. Юля говорила, что Игорь подойдёт к трём, но уже пять, а он так и не позвонил и не подошёл ко мне. Я скидываю файлы на флешку, чтобы показать Игорю и направляюсь в его кабинет.

Юли перед кабинетом нет. Дверь слегка приокрыта и я только собираюсь войти, как меня что-то останавливает.

Подойдя к двери, я слышу тяжёлое дыхание и чуть подавшись вперёд, сквозь приоткрытый проём вижу Игоря. Глаза его закрыты, лицо напряжено. Руками он придерживает девушку, сидящую спиной к двери - сверкающие обнажённые ягодицы движутся на столе в ритм толчков, короткие чёрные волосы колышутся. Она едва слышно постанывает.

Я беззвучно отхожу от двери кабинета. Я не осознаю, как спускаюсь по лестнице, дохожу до кабинета и сажусь на стул, всё ещё прижимая папку к себе. Внутри меня словно что-то оборвалось, и я не чувствую даже обиды или боли. Просто зияющую пустоту.

Я покидаю офис раньше, чтобы не сталкиваться с Игорем.

***
 
Утро субботы.

Я смотрю на белый потолок. За окном дождь. Впервые за годы напряжённой учёбы, совмещённой с подработкой, работы, разъездов, тендеров я ничего не хочу делать. Ничего. Ни вставать и идти умываться, чистить зубы. На часах десять. На экране телефона - пять пропущенных звонков от Игоря. Но мне плевать. Я решаю отключить телефон. Весь день проваляюсь в постели.

Глеб, наверное, тоже спит.

Но тут же с кухни доносится шум, а затем грохот и звон чего-то разбившегося. 

- Твою ж… Оль! - я узнаю голос Глеба.- Блин, я у тебя чайник разбил!

Я лежу, никак не реагируя.

- О-оль? - слышу я голос Глеба. Слышатся шаги по коридору, затем Глеб стучится в дверь и не дождавшись моей реакции, открывает и просовывает голову в проём.

- Оль, ты… Ты ещё не встала, что ли? Я думал, ты сегодня тоже на работу пойдёшь.

Люстра над моей головой кажется просто идеально круглой. Совершенный молочно-белый круг, внутри которого расположена едва видимая лампочка.

Раздаётся скрип двери. Глеб подходит и садится на мою постель. Через плечо у него перекинуто кухонное полотенце, а в руках - половник.

- Оль… Ты чего?
- Ничего, - я стараюсь, чтобы мой голос звучал спокойно и равнодушно, но звучит он совершенно убито. Как и я.
- У тебя что-то на работе случилось?

Я отворачиваюсь к стене. Неловкое молчание. Я чувствую, что Глеб пытается что-то сказать, приободрить, но в то же время понимает, что его неуклюжие попытки заставить меня встать не принесут успеха. Он встаёт с кровати.

- Может, поешь? - в его голосе слышится надежда. - Я там яичницу приготовил.

Я не отвечаю. Тут у Глеба начинает звонить телефон. Он поднимает трубку.
- Алё... а, мам, привет. Спасибо! Мам, спасиб большое… ага… Да, я у Оли. Нет, она дома… мам, подожди, там кто-то на линии. Ало… дядь Серёж, привет! Спасибо, спасибо большое! Вы тоже к нам приезжайте! Спасибо, очень приятно… передай привет тёте Ане.

Мой мозг пронзает мысль - суббота! Третье июня! У Глеба же день рождения! Я совсем забыла, заработавшись, даже не потрудилась поздравить брата!

Я вскакиваю с постели. Глеб, не ожидавший такой прыти, вздрагивает и чуть не роняет телефон. Я смотрю на него широко раскрытыми глазами.

- Глеб,... извини, я совсем забыла про твой день рождения!
- Да ничего, - он машет рукой. - Ты и так забегалась, понимаю.
- Глеб…
- Оль, да не парься. Только у меня сегодня вечеринка, не успел тебе сказать, извини, всё решилось в последний момент. - Заметив мои раскрытые глаза, Глеб неправильно истолковывает это и поспешно добавляет, - Не бойся, я её у Сашиных родителей на даче устраиваю за городом. Еду уже заказали. Давай с нами? Нельзя ж всё время пахать без перерыва.

Я смотрю на него - слегка взлохмаченного,в клетчатых шортах, широкой серой футболке и шлёпанцах. Он почти не изменился со времён школы - разве что стал выше и мускулистее, а на лице появилась щетина. Мой старший брат так и остался взрослым ребёноком. Никогда не обижающийся, всегда помогающий, пусть в школе он и заставлял меня писать ему сочинения по русскому и сваливал на меня всю работу по дому, Глеб был беспощаден к обидчикам, стоило ему лишь услышать, что меня кто-то задел. Даже если я никогда его об этом не просила и не жаловалась. Когда Валентина Ивановна, вредная учительница математики подняла меня на смех при всём классе, Глеб, услышав об этом, в отместку расколотил все горшки с растениями в её классе и разрисовал её портрет в учительской, снабдив его неприличными надписями, за что его едва не выгнали из школы. Слабая улыбка трогает мои губы.

- Ну так что?
- Хорошо, - говорю я.

По правде говоря, меньше всего я сегодня хочу куда-либо ехать и праздновать день рождения, но я и так уже облажалась, забыв о его празднике. У меня хоть будет шанс искупить свою вину.
Глеб кивает.

- И это, - он чешет голову, выглядя слегка смущённым - я не только чайник тебе раздолбал. Кажется, тебе нужна новая кофеварка. Но ты не переживай, я тебе сам куплю. Лучше прежней.

Я невольно улыбаюсь. Глеб совершенно не изменился - такая же катастрофа в быту. Брат, не ожидавший такой реакции, сначала молча на меня смотрит, а затем улыбается в ответ.
 
***

На вечеринке я нахожу самое удачное место - диван в полумраке в углу, где мне никто не помешает. В руках у меня бокал вина. Дача, которую Саша любезно предоставил моему брату, и вправду была идеальной для вечеринки. Расположенная в элитном посёлке в получасах езды от города, просторная, с садом и бассейном, в котором сейчас как раз плескается Глеб и его друзья. Я почти никого тут не знаю, но меня это устраивает. Тут я краем глаза замечаю, что ко мне кто-то приближается и поворачиваю голову.

- Привет, - говорит Саша. Зелёные глаза смотрят изучающе.
- Привет.

Тут он замечает, что мой бокал пустой.

- Я принесу тебе другой.
- Не надо.
- Да я быстро, - бросает Саша, уходя, и через минуту возвращается с полным  бокалом. В руках у него ещё кое-что - маленькая зелёная вазочка в форме лягушки, наполненная чипсами и орехами, которую он ставит рядом со мной на тумбочку. Саша опускается рядом со мной на диван. Я вздыхаю. Меньше всего я хочу, чтобы со мной сейчас кто-то заговаривал. Но он молчит. Лишь зелёные глаза внимательно на меня смотрят.

- Ты сюда прямиком с работы приехала?

При упоминании о работе я резко вскидываю голову и качаю ей. Затем делаю большой глоток вина.

- А ты? - я гляжу на его рубашку и костюм.
- Не успел переодеться, - признаётся Саша. - Сейчас схожу наверх, надену что-нибудь нормальное.

Я смотрю на свои ноги. Мне всё ещё трудно поверить, что это тот самый Саша. Саша-Алекс - звезда КВНа, любимец учителей и девочек, не упускавший случая меня подколоть. Как же он изменился. Как-то раз, будучи у нас дома, он выкрал мой личный дневник и затем долгое время с издевкой цитировал фразы при всех, заставляя меня пылать от стыда, потому что все эти фразы относились к мальчикам, которые мне нравились. “Его волосы такие мягкие, как шёлк, он похож на ангела. А его губы...м-м... о-ох, я мечтаю о его губах. Оль, ну как там твой ангел, ещё не целовались?”. Как-то раз на перемене, увидев меня с одноклассником Денисом, который мне нравился, Саша подошёл и небрежно поинтересовался, какие у Дениса намерения и собирается ли он отвести меня в кино. В тот момент я готова была провалиться под землю, потому что неделей ранее именно об этом я писала в своём дневнике. Конечно же, Саша это прочёл и не упустил возможности съязвить. Я готова была убить его за его нахальство, за то, что он лез и всё портил и ставил меня в такое положение.
Сейчас же рядом со мной сидел совершенно другой человек.

- Ты изменился.
- Да, - смешок. - Слушай, в школе я иногда вёл себя как полный придурок.
- Не буду спорить.
- Прости, - извиняющаяся улыбка. - Я не со зла. Надеюсь, ты простила мне тот случай с дневником?

Теперь улыбаюсь я.

- Ничего. Хотя, если честно, в школе ты меня просто допёк. Я больше всех радовалась, когда узнала, что ты уезжаешь в Штаты.
- Правда? - судя по его выражению лица, Саша явно этого не ожидал.
- Да нет, я пошутила.
- А-а, - протягивает он. Вижу по глазам, что Саша хочет ещё что-то сказать, но тут его окрикивают:

- Алекс! Бля, кого я вижу! Давай сюда, американец! - орёт какой-то крупный парень с бутылкой пива в руках.
- Извини, - говорит он. Я пожимаю плечами. Желания говорить у меня так и не появилось.

***

Когда под конец вечеринки пьяный, но весёлый Глеб со своей девушкой и друзьями решают продолжить празднование в ночном клубе и уезжают шумной компанией на машинах, улюлюкая и свистя, словно подростки, я начинаю одеваться и собирать вещи.

- Уходишь? - раздаётся голос Саши. Я оборачиваюсь. На кухне повсюду валяются пластиковые тарелки с остатками еды, стаканы. Сам Саша стоит посередине комнаты. Кажется, мы остались одни.

- Ага. Сейчас только такси вызову.
- Зачем? Я тебя довезу.

Я качаю головой.

- Спасибо, но нет. Ты и сам устал, а до меня ещё полтора часа ехать туда и обратно столько же.

- Я довезу, - повторяет он.

Я сдержанно улыбаюсь. Я не хочу говорить ни с кем в дороге. Хочу просто доехать, упасть в кровать и забыться сном.

- Не надо, Саш. Спасибо.

Я отворачиваюсь и беру сумку, поправляю пальто, как Саша подходит и касается моего плеча.

- Оль...

Я поворачиваюсь и в недоумении смотрю на него. Да, как же он всё-таки изменился. Повзрослел. Лишь зелёные глаза остались такими же яркими, пронзительными, с чёрными зрачками-гвоздиками и длинными тёмными ресницами. Он стоит близко и я могу прочесть в его глазах лёгкую тревогу.

- Что? В чём дело?
- Мы так давно не виделись, - глаза смотрят на меня вовсю. - Лет восемь прошло с моего отъезда.
- Да. Знаю, - по правде говоря, мне всё равно. Я слишком устала.

Саша убирает руку с моего плеча.

- И всё-таки, мне кажется, что ты не до конца меня простила, - говорит он.

От его встревоженного тона мне становится смешно. Простила? За что? Да, в школе он меня постоянно задевал, особенно насчёт “ухажёров”, один раз даже довёл до слёз. Но это было так давно… Это ребячество кажется таким далёким и незначительным. Я снова вспоминаю Юлю и Игоря и улыбка моя пропадает.

- Не переживай, - говорю я. - Мне правда незачем тебя прощать. Просто я сегодня не в настроении.
- Правда? - зелёные глаза всё ещё смотрят настороженно. - Это из-за Костромского?

Я вздрагиваю, как от удара, и мрачнею. Настроение, и так бывшее на нуле, падает ещё ниже. Случайно подсмотренная мной сцена в кабинете Игоря - Игоря Костромского - вспыхивает перед моими глазами в ярких деталях.

- Нет… Не твоё дело. - Я застёгиваю молнию кардигана. - Извини, мне пора.
- Оль, не торопись. Извини, если что-то ляпнул, - поспешно говорит Саша.
- Всё в порядке, - я не смотрю на Сашу, теребя в руке ручку сумки. - Ты знаешь его? Костромского, - я не могу заставить себя выговорить имя Игоря. Мне противно даже его имя.
- Да,  - Саша кивает. - Слышал о нём, но лично мы не знакомы. Если честно, я удивился, узнав, что ты на него работаешь.

Я замираю. В животе у меня сжимается неприятный комок, но я всё равно задаю этот вопрос.

- Почему?
- Ну… Костромский не дурак, но он... эм... - Саша явно старается подбирать слова помягче, - ... он середнячок. Мне кажется, ему не хватает большего видения и таланта. Да он и сам об этом знает. Я был удивлён, когда узнал, что вы работаете вместе.

Я молчу.

- Он набирает спецов умнее и лучше, чем он сам и старается их удержать любыми средствами. И использует их вовсю. Костромский не любит конкурентов, - Саша пристально на меня смотрят. - А любой, кто умнее - для него конкурент, даже если он работает на него и приносит выгоду компании, - после паузы он добавляет, - В общем, я думаю, ты способна на гораздо большее.

Я сжимаю губы.

- Понятно. Спасибо за честность. Я пошла.

Лицо Саши вытягивается.

- Оль,.. ты куда? Ну извини! - он хватает меня за руку, от неожиданности я резко её отдёргиваю. - Ты сама попросила сказать, я и сказал то, что о нём думаю!
- Я не просила тебя отзываться так о моей работе, - резко говорю я. - Похоже, твоя привычка поддевать и подкалывать других так никуда и не делась.
- Я не хотел. Прости.
- Не извиняйся. Глеб говорил, что у тебя сейчас похожий проект, - я говорю быстро и зло - А может, ты тоже хочешь участвовать в тендере? И тебе тоже нужны спецы - умные и крутые? Которых можно переманить у конкурентов любой ценой.

Его лицо темнеет, рука сжимает салфетку.

- Оля, - выговаривает он медленно, - ты не так меня поняла. Я и не думал настраивать тебя против твоего босса. Я лишь хотел сказать, что ты можешь сама...
- Да пошёл ты.
 
Настроение безнадёжно испорчено. Я делаю шаг в сторону двери, но тут Саша мгновенно оказывается рядом, хватает меня и впивается в губы.

- Ты... что ты делаешь?!... Мпфх… отстань... пусти меня, идиот! - я пытаюсь его оттолкнуть, но Саша явно сильнее. Он ловко хватает мои руки и крепко держа, снова жадно целует. Я чувствую его дыхание на своём лице, вижу вблизи его зажмуренные глаза и кожу. Пытаюсь вырваться, но он держит меня железной хваткой.

- Да отпусти же ты! - от злости я колочу его по плечам и груди освободившейся рукой. Бесполезно.

Хватка Саши ослабевает. На секунду мне даже кажется, что он сейчас меня отпустит. Но тут его руки подхватывают меня снизу за бёдра, поднимают и рывком сажают на кухонный стол, разметав при этом пустые пластиковые стаканчики и салфетки. Он прижимается вплотную, прерывая поцелуй лишь для того, чтобы убрать с моего лица волосы.

Этот жест заставляет меня замереть. Меня охватывает сильнейшее чувство дежавю и я перестаю сопротивляться, а затем обмякаю в его руках, в то время как губы Саши спускаются к моей шее и ключице...
 
Той же ночью мерный стук спинки кровати об стену в Сашиной комнате перемежается с его сдавленными стонами и моим прерывистым дыханием.
 
***

Незнакомый потолок нежно-голубого цвета с современной чёрной люстрой предстаёт перед моими глазами, когда я их открываю. Я моргаю, затем поворачиваю голову налево и воспоминание о вчерашнем вечере вспыхивает ярко. Как и стыд и недоумение.

Дыхание Саши ровное, глаза закрыты. Он лежит, завернувшись в простыню, я вижу его полуобнажённый торс. На золотистой коже его груди - завитки светлых волос.

Как, чёрт возьми, это могло произойти?! Я снова чувствую, как во мне поднимаются злость и непонимание. В то же время меня охватывает другое чувство, ещё сильнее, которое, кажется, идёт от самого низа живота. Я чувствую, как мои щёки заливаются краской. Ночью Саша был,.. эм-м... неистовым.

Я ощупываю своё тело. Все мышцы ноют, как после хорошей тренировки. Тут я чувствую взгляд Саши и поднимаю голову.

Так и есть. Яркие зелёные глаза смотрят на меня.

- Доброе утро, - говорит он. Губы растягиваются в улыбке. Непривычно видеть его таким. Сонным. Расслабленным.

- Привет, - отвечаю я. Мои руки невольно тянутся к груди, прикрывая её.
Он замечает это и смотрит на меня пару секунд, затем рывком приподнимается и целует в губы. Опускается на бок.

- Извини, что вчера на тебя набросился, - в его голосе не слышно ни капли сожаления. - Просто я столько лет этого ждал.

Я молчу, не в силах ничего сказать. Рука Саша тем временем тянется и мягко убирает мои руки от груди. Он явно любуется мной. Затем касается моей щеки и поправляет вечно спадающую на лицо прядь волос.

Я смотрю в его зелёные глаза, вспоминая то чувство дежа-вю, испытанное мной вчера, когда он жестом убрал мне волосы с лица. Это уже было,.. этот жест... но давным-давно, и при других обстоятельствах.

Мне двенадцать лет. Я - худощавый неуклюжий подросток в очках, замкнутый, всегда с тяжёлой сумкой, набитой книгами. Тот день выдался особенно неудачным - учительница русского Елизавета Геннадьевна, недолюбливавшая меня, натравила на меня одноклассников, когда я заметила ошибку в написанном ею слове на доске. “Не умничай, Кузьменко” сухо бросила она. Наверное, тогда я поняла, что всегда буду белой вороной. После уроков я сижу на подоконнике школьного окна и словно издалека слышу гвалт и топот школьников, спешащих домой. Я не замечаю, как кто-то подходит ко мне. Только когда незнакомая рука касается моей пряди и осторожно убирает её за ухо, я вздрагиваю и поднимаю голову. Зелёные глаза смотрят не на меня, а куда-то сквозь. Лицо спокойное и ничего не выражает. Саша садится рядом со мной на подоконник, не говоря ни слова. Так мы и сидим у школьного окна - молча, каждый занятый своими мыслями, пока, наконец, не звенит школьный звонок.

Я смотрю на Сашу. Кажется, только сейчас до меня начало доходить.

- Ты поэтому всех от меня отгонял?

Он выглядит слегка смущённым.

- Прости, я не мог ничего поделать. Я и сам не понял, как это произошло. Ты всегда была на виду, а лет в 14 ты... начала меняться. И все они пялились, даже старшеклассники. Я всё боялся, что какой-нибудь дурак тебя затащит в кусты или к себе домой.

Я так возмущена, что сначала даже слов не нахожу.

- Поверить не могу…
- Ага, - он усмехается. - Я даже шпионил за тобой иногда. Поэтому и прочёл твой дневник. А когда ты как-то утром вернулась от подруги, чуть с ума не сошёл. Думал, что ты соврала маме про ночёвку у подруги, а сама была с каким-нибудь сопляком. Даже хотел отыскать и прибить урода, пока не убедился, что ты и вправду ночевала у Лены. А потом... потом была поездка в Штаты и я уже не участвовал в твоей жизни.

- Ты просто ненормальный, - я качаю головой и приподнимаюсь. Мне трудно вместить это всё сразу. - Да по сравнению с тобой старший брат вроде Глеба - сама вседозволенность!
- Знаю, - во взгляде его насмешка и одновременно что-то, похожее на нежность. Он берёт мою руку и целует её. 
- Кстати, ты есть не хочешь? Я в Америке такие панкейки научился делать - пальчики оближешь.

Я смотрю на него - совершенно незнакомого мне, как оказалось, до этой поры и в то же время не изменившегося Сашу. Мне неохота это признавать, но кажется, какая-то моя часть не возражает против этого знакомого незнакомца. Я киваю. Панкейки так панкейки.

Утро иногда и в самом деле бывает добрым.
 
 


 
06.06.2017
 
 
 
 
 


Рецензии
Чувственно и зримо. Все герои объемные и живые. ОТлично!
Удачи в творчестве!

Елена Лозовая   14.06.2017 22:27     Заявить о нарушении
Благодарю за то, что прочли и поделились мнением!

Нафиса Мелихолова   14.06.2017 23:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.