Фактор пятый - Традиционализация

Пять факторов, тормозящих рост Церкви. Фактор пятый - Традиционализация
 
"А знаете ли вы, что именно уклад жизни и традиции часто являются главным препятствием на пути распространения Евангелия? ... Многие народы и даже целые многонациональные государства в наши дни противятся распространению Евангелия только лишь по той причине, что они оберегают от внешнего воздействия свои национальные и культурные традиции. И нужно признать, что их опасения вполне обоснованы, потому что христианство, как религия, очень агрессивна. Мы же должны стремиться показать миру не христианскую религию, а живого Спасителя мира Иисуса и Его Евангелие". Дмитрий Питиримов. Четыреста пятьдесят духовных уроков для побеждающей Церкви.
 
"«покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38). Разве из этих слов не следует, что покаяние, крещение и получение дара Духа Святого (что, скорее всего, и есть рождение свыше) должны происходить практически одновременно. А почему «должны»? Да потому что в современной практике церквей эти три события часто отделяются один от другого значительными периодами времени. Сначала покаяние, потом церковь берется за подготовку к крещению, и только потом – крещение. Это пример того, как религиозные формальности и человеческие традиции встают на пути духовного возрождения человека". Дмитрий Питиримов. Четыреста пятьдесят духовных уроков для побеждающей Церкви.
 
"«После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились, ибо Иоанн еще не был заключен в темницу» (Иоан.3:22-24). Этот текст позволяет нам говорить об очень важном понятии, называемом «парадигма». Для нас интересно определение парадигмы, как системы взглядов, понятий, ценностей, методов, подходов, навыков и средств, принятых в  обществе в рамках устоявшейся традиции в определенный период времени. Иоанн Креститель был дитя своего времени. Он был воспитан в определенных традициях, основанных на взглядах, понятиях и ценностях своего народа. И хотя он был предвестником чего-то нового, Иоанн пользовался для достижения задач своего призвания методами и средствами, уже принятыми до него в обществе. В его служении были элементы новизны, то есть элементы изменения парадигмы. Например, он призывал к покаянию и крещению иудеев, в то время как крещение считалось уделом лишь обращенных язычников. Но сам Иоанн не мог даже предположить, насколько глубоки будут грядущие изменения. Здесь Иоанн предстает перед нами, как человек, который не поспевает за изменениями. Посмотрите, он крестит на том же месте, там по-прежнему много воды, и люди по-прежнему идут к нему, но … Иисус уже избрал другое место для крещения. И вообще, зачем Иоанн продолжает крестить, если его роль состояла в том, чтобы подготовить путь Помазаннику и явить Его миру, через крещение? Может, Иоанну следовало остановиться и переосмыслить парадигму? Может, ему следовало стать одним из учеников Иисуса и последовать за Ним? Но он продолжал делать то, что уже стало привычным для него, несмотря на то, что это уже потеряло свое прежнее значение.  Будем помнить всегда, что каждый, кто хочет поспевать за движением Господа, должен быть готов в любой момент расстаться с дорогими для него традициями и методами, чтобы вооружиться новыми, соответствующими потребностям дня". Дмитрий Питиримов. Четыреста пятьдесят духовных уроков для побеждающей Церкви.
 
"В отношении изменения парадигмы полезно помнить одно правило: когда парадигма меняется, прежние методы, подходы и традиции, которые были эффективны до изменения парадигмы, не обязательно будут эффективны в новых условиях; а устоявшиеся понятия могут приобрести новое, прежде неизвестное значение". Дмитрий Питиримов. Четыреста пятьдесят духовных уроков для побеждающей Церкви.
 
"На примере иудейского толкования закона мы видим, что бывает, когда на место живой веры приходит мертвая религия. Определенные законы, церковные порядки, установления, обряды и традиции должны служить медиаторами веры, точками контакта с Богом, таким образом, служа вере, но ни в коем случае не довлея над ней. Бог не терпит формальных отношений с Ним, и Ему невозможно угодить без искренней неподдельной веры. Он никогда не удовлетворится тем, что вы по воскресеньям ходите на собрание, поете в хоре, участвуете в совете церкви и так далее, потому что Он хочет быть абсолютно во всех аспектах вашей жизни, а без веры и полного доверия Богу с вашей стороны, это невозможно". Дмитрий Питиримов. Четыреста пятьдесят духовных уроков для побеждающей Церкви.
 
"В каждой религии есть свои законники. Вот, например, рассудите, что нужно для того, чтобы называться и быть христианином. Веровать в Иисуса Христа, как своего Спасителя, ведь верно? Если это так, тогда каждый верующий в Иисуса Христа – брат другому христианину. Но нет, не торопитесь, в каждой деноминации христианской есть свои законники, и если вы воспримете их точку зрения, они научат вас смотреть на себя, как на избранного, а на всех остальных, как на отщепенцев, с которыми даже нельзя сообщаться. Вот это и есть сектантство, и если вы приверженец одной из таких ортодоксальных сект, то вам надо выбираться оттуда на свободу". Дмитрий Питиримов


Рецензии