Скоро осень

Скоро осень

Эссе






« Скоро осень, за окнами август, от дождя потемнели кусты» … , строчки песни

постоянно приходят на ум, когда , наконец, наступает август и не обязательно с

дождями. И я начинаю мурлыкать «скоро осень» , вспоминая время, когда она , -эта

песня, звучала   в качестве визитной карточки в нашем общежитии.  Иногда время

пролетало так быстро, что проходил август, начинался сентябрь, а  я не успевала

попеть ностальгические строчки , ознаменовывающие  приближение осени  со всеми её

атрибутами: начинающие желтеть листья, спокойное тепло уходящего  лета, уже

прохладными ночами и какой-то тоской в сердце, невесть, откуда взявшейся.  Грусть

наплывает волнами, хочется медлительных движений, мечтательных мыслей,

меланхоличности, еще чего-то личного, непонятного, нечеткого, но существующего в

подсознании и просящемся наружу.


  Аллеи старого парка  словно олицетворяют приближающийся сон природы. Сон

наступит не сразу, ему будет предшествовать ряд волшебных изменений, которые

будоражат сознание, тревожно напоминают о чем-то несбывшемся, нереализовавшемся и

таинственном и, наверное, очень приятном. Но все протекает очень спокойно  и

медленно, почти незаметно. Оно ощущается в воздухе шорохом листвы суше , чем

обычно,  слегка привядшей травой, которая уже не собирается зеленеть в этом

сезоне, -это почему-то понятно, хотя  ничто , казалось бы, не мешает ей

зазеленеть опять. Незримые сигналы не дают жизни возродиться вновь, цикл должен

закончиться,  все должно уснуть, чтобы, спустя  положенный период,  дать начало

новому циклу… .


  Я брожу   в сентиментальной мечтательности по парку,  наблюдая  появившиеся то

там, то здесь  признаки осени, невидимая глазу паутина щекочет нос, я убираю её

наугад смазывающим движением ладони. Цветы необычайно ярки в это время, они

стремятся отвоевать право на жизнь своим пестрым окрасом, словно говоря «мы еще

постоим, мы молоды, мы еще долго будем радовать глаз». Это самообман, все это

знают, но , все равно , любуются и восхищаются ими, зароняя ненароком надежду 

бедным цветам.


Сворачиваю с  аллеи на  тропинку между деревьями, она хорошо утоптана за лето,

кое-где уже улеглись первые листья –это еще не покров на зиму, это случайно

оторвавшиеся листья, решившие, что уже пора. Какие-то букашки суетливо снуют  по

тропинке, муравьи тащат  мелкие крошки, жизнь еще продолжается, но скоро, очень

скоро она затихнет  до поры. Я в расслабленности наблюдаю за  остаточной жизнью ,

зная, что так бывает всегда, и , все равно , мной овладевает  тревожное ощущение

чего-то несбывшегося, невыполненного и нужного. Становится себя жаль, начинаю

ощущать себя песчинкой, затерявшейся в мироздании.               

   Печаль, светлая печаль  овладевает моим сердцем, я  вздыхаю от внезапно

нахлынувшего волнения , кажется, сейчас будет  объяснение моего  состояния 

мечтательности и меланхолии…  Вот уже близко, еще  чуть-чуть и я пойму..


  «И я знаю, что я тебе нравлюсь…»  продолжается мотив, который тревожит меня.

1 08 11


Рецензии