2. Будь готов! - Всегда готов!

Вечером позвонила на скайп дочка.

- Ты почему сегодня целый день не в сети? Гуляла опять? – первым делом спросила она.
- Нет, напротив, целый день дома сижу: настроение пассивное.
- А Нина не заходила?
- Так ведь она уехала.
- Ах, да-да, ты мне говорила. Как ей там, не звонила?
- Нет еще, но я уже мучаюсь…
- Это чисто в твоем духе: всегда опасаться неприятностей. Даже если у Нины и будет что-то не так, как хотелось бы, твоей вины в этом нет.
- Не скажи, не скажи. Это я ее увлекла ложной надеждой, можно сказать, миражом обманула…

- Что ты имеешь в виду? Подробнее, пожалуйста.
- Этой зимой к Нине приезжала ее подруга из Питера…
- Одна или с мужем?
- Одна, муж умер пять лет назад. Ну и пригласила Нину на лето к себе в Питер…
- Ах, везет же людям! - мечтательно сказала Лена. - Я тоже туда хочу: богатая культурная жизнь северной русской столицы…
- В том-то и дело, что пригласила не в столицу, а на свою дачу, где-то в двухстах километрах от города, - перебила ее Ольга.
- Тоже ничего. Нина природу любит.
- Так знакомых с дачами у нее и здесь полно, зачем в Питер ехать? … Накладно, опять же…  И вот, уже взяв билет, Нина начала сомневаться: ехать – не ехать. Я же знаю ее. Не поедет – потом долго  мучиться будет, почему не поехала.
 
Так я возьми и скажи ей: «Мне видение такое было: вот приедешь ты к ней на дачу – а дачу ее муж получал от морского пароходства, он же капитаном дальнего плавания ходил – а по соседству там дачи других мореманов стоят. А в них не только вдовы проживают, но и вдовцы…. И вот вижу я тебя с отставным капитаном, « настоящим полковником»,  … влюбленных, красивых, счастливых таких…. И грущу, что потеряю тебя, потому что ты домой уже не вернешься, с ним останешься. Навсегда…»

- Тебе правда такое видение было? – изумленно спросила дочь.
- И ты туда же! Поверила? Я просто представила один из возможных вариантов поездки -  ска-зоч-ный...  А она – поверила! Воодушевилась, глазки заблестели… Я спрашиваю: а что, и осталась бы? Она в ответ решительно: «Да!» А мальчиков своих не жалко было бы оставить? Знаешь, к ней на обед ежедневно приходят ее племянники, дядьки уже (один, правда, в разводе, второй женат, коттедж для семьи построил, да в обеденный перерыв ездить домой не успевает), так она готовит им ежедневно, как в ресторане, жалеет «мальчиков своих», чтобы желудки в столовках не испортили. Говорит, с ними веселее. А тут сходу отвечает: «Это не мои дети!» Своих-то у нее нет.
 
Вот, думаю, как хочется женщине замуж! Все готова отдать! А ведь никогда на одиночество не жаловалась. В себе, знать, таила. А я, как тот змей-искуситель, обманула бедную девушку, поманив ее заведомо ложной идеей.

- Почему же «ложной»? Может, так и случиться!
- Может, и случилось бы, если бы видение было. А его не было, это выдумка моя, обман.

Лена молчала. Она была разочарована. Потому что на ее глазах Ольга в момент создала притягательную иллюзию и тут же жестоко разрушила ее, как детский куличик в песочнице.

- Не приписывай себе никакой вины, мама.  Нина не ребенок, она способна отличить идею от уловки. Видимо, твоей фантастической идеей ты выразила ее реальное желание.
- Да-а-а…? – удивилась Ольга.

Теперь, обдумывая услышанное, замолчала она. И наконец, сказала:
- Действительно, меня поразила именно ее моментальная готовность принести свою жизнь на алтарь любви. Прямо как у пионеров: на призыв «будь готов» - ответ «всегда готов»! Как мало, оказывается, я знаю свою подругу!

- А себя-то знаешь? Как бы ты ответила на такой призыв?
- Ну, по крайней мере, не сразу, не сразу…  Я до сих пор не могу решить: одиночество – это награда или наказание?
- А семья, по-твоему, награда или наказание?
- Ой, не кори меня, Лена,  моими же словами! Ты-то почему сохраняешь себя в одиночестве? Для кого бережешь?

- Мама, я же тебе говорила, наши отношения с Эриком еще не окончены. Невозможно сейчас начать с кем-то новые.
«Ах, бедная моя девочка, - с болью подумала Ольга, - для него они уже два года, как окончены, а ты все еще на что-то надеешься».


Рецензии
Замечательный рассказ! Прочитала с удовольствием. Отметила, и снова Питер ! Моя средняя дочь покинула Москву ради питерского жениха. Жду, когда они мне сделают внука моряка))). А я в Питере встретила свою бывшую любовь через 40 лет. Он женился в Питер . Так Питер и перетягивает к себе москвичей. Успехов Творческих и личных. А одиночество не самое плохо состояние. Можно его использовать и во благо.

Лариса Василевская   12.06.2017 12:15     Заявить о нарушении
Я тоже так думаю. Стараюсь убедить себя в этом в своих прои. Не всегда удается. Но жить пока хочется. Надеюсь, Вы меня понимаете.

Сестры Ивенс   13.06.2017 13:29   Заявить о нарушении
Еще как! И жить полной грудью! Пока она полная))).

Лариса Василевская   13.06.2017 13:34   Заявить о нарушении