Рассказ 3. Смиренная невестка

Рассказ 3. Смиренная невестка

”Бог многократно и многообразно, говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам о Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил”. Новый Завет, Послание к Евреям, гл. 1, ст. 1.

Мне дан от Господа сей дар,
Могу писать стихи.
Сказал Господь, что жизнь, как пар,
А ты за Мной иди.

То имя сладкое  - Иисус,
Мне прославлять дано.
К Его ногам я преклонюсь,
Где Милостей полно.

Одну из них я сохраню,
Как клад, в своих руках.
Надену на себя броню,
Чтоб дар мой не зачах.

То имя сладкое - Иисус!
Украсит всю строку.
Я всем пустым пренебрегу,
Жить без него смогу.

Мне не нужны богов дары,
Запал плотских утех.
И замков золотых дворы,
Не принесут успех.

Но никогда, мой Иисус!
Твой двор не будет пуст.
Тебе, Единому, несу
Я жертву своих уст.

О, как приятно быть в плену
Божественной строки.
Свой взор я в Небо подниму,
Скажу: "О, помоги,

Спаситель, Пастырь, Иисус!
Твой дар в душе хранить.
Тебе я сердце принесу,
Мне без Тебя не жить! "

2014г.

О, друзья, мне тоже, как и многим женам довелось быть невесткой. Не скрою, было трудно, даже до слез. Благо, жили возле кладбища, оно находилось перед нашими окнами.

После всяких разговоров со свекровью, пока муж на работе, пойду на кладбище, поплачу, чтобы никто не видел и возвращаюсь домой. Свекровь я сразу назвала мамой. У меня не было  сомнений - родная или не родная.  Я любила своего мужа, поэтому для меня и его мама родной стала. Свекровь сильно болела. Когда я с ней общалась, то чувствовала ее состояние души. Она мне казалась маленькой обреченной птичкой, настолько несчастной, что, казалось, ее маленькое сердечко вот-вот разорвется от горя.
 
Она очень любила своего сына и переживала за него, ибо его первый брак не сложился. После 10 - летнего холостяцкого образа жизни, вдруг появилась в его жизни жена в моем облике. Я видела ее настороженность по отношению ко мне. Но Господь мне дал простой характер, и это помогло нам подружиться. Она все более доверяла мне, а я ей,  нам было хорошо. Она прожила с нами 5 лет и умерла в мире  с нами, надеюсь, и с Господом.

Но я хотела вам рассказать третью потрясающую, на мой взгляд, библейскую историю  о Руфи.

Когда я читаю подобные истории, мое сердце умиляется. Из этих историй видно, как Господь относится к женщинам, как Он любит свои хрупкие сосуды, как бережет их от всяких неприятностей и даже смерти. Мне хочется плакать и радоваться, и говорить Отче слова благодарности за Его необыкновенную Любовь и  способность любить!!!

Руфь была язычницей, моавитянкой.  Может быть, не все знают, что этот народ произошел от племянника Авраама, Лота. После того, как Лоту пришлось покинуть Содом, их пути с Авраамом окончательно разошлись. Лот не оставил своего места пребывания в Иорданской долине. Сейчас это - современная страна Иордания. 

Мне бы не хотелось описывать пикантных моментов в истории жизни Лота, но без этого описания теряется смысл того, на что мне хотелось сделать акцент. Я лишний раз убеждаюсь, читая историю о Руфи, что Господь желает спасти самого падшего человека.

Итак, моавитяне и аммонитяне появились от  колена Лота, в результате того, что его дочери напоили своего отца вином и переспали с ним. Ибо, после случившегося с Содомом и Гоморрой, они долгое время жили в уединении и думали, что никого на земле, кроме них,  не осталось.  Этот грех сильно отразился на целом народе, ибо Османская Империя - одна из трагических ветвей  истории  этого древнего народа.

В то время  в Вифлееме жила знатная и богатая семья. Мужа звали Елимелех, что в переводе с еврейского означает " Мой Бог - Царь". Жену звали Ноеминь, что означает " приятная". Их род являлся главенствующим, поскольку они происходили от колена Давидова. У них было двое взрослых сыновей.

Когда в Вифлееме был неурожайный период, эта семья решила перебраться в Моав, на правый берег Иордана. Семья подумала, что будет благоразумней переждать голодные времена вдали от Вифлеема ( Вифлеем, значит , Дом хлеба).

Сыновья женились на Моавитянках - Орфе и Руфи. Но через несколько лет в семье  случилось непоправимое горе. Вначале умер муж, а затем умерли и сыновья Ноемини. Потеряв мужа и сыновей, вдова решает вернуться в Вифлеем. Руфь принимает решение не оставлять свекровь. Они вместе пришли в город. Люди, увидев Ноеминь, изумились, она выглядела очень печальной. Ноеминь рассказала, что с ней произошло, и просила называть ее "Маррой", что означает " горькая".

В глазах евреев Руфь являлась чужестранкой и язычницей, поскольку в ее стране преклонялись божеству Ваала. Но она любила свою свекровь и не могла ее оставить в беде. Невестка сказала Ноеминь: "народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом".

Руфи было разрешено подбирать за жнецами колоски в поле. Она была трудолюбивой, скромной и смиренной в глазах свекрови и всех людей. Эти качества характера были отмечены хозяином поля. Его звали Вооз, и он был весьма знатным человеком в городе, а также дальним родственником Ноемини.

Ноемини хотелось устроить судьбу любимой невестки, и она предлагает Руфи прийти на гумно к Воозу и попросить его позаботиться о ней. Это было очень рискованное предприятие, поскольку женщинам не полагалось быть наедине с мужчиной долгое время. Это могло закончиться очень большой неприятностью для Руфи. Но Вооз был уже в летах, тем более, что Руфь была настолько скромна, что он не увидел в ее поступке ничего предосудительного, когда обнаружил ее ночью возле себя. Он пообещал, что устроит ее судьбу, дал ей зерна и отпустил домой с надеждой.

Ждать пришлось недолго, ибо Божий Промысел имел главное место в этой истории. Вооз благоволил к чужестранке и  решил жениться на ней. При этом, он относился к ней очень благородно. Господь любит тех людей, которые не торопятся вступать в интимные отношения между мужчиной и женщиной, храня непорочность до сочетания.

Может это уже не актуально для большинства людей в современном мире, но это Божье правило сохраняется до сих пор. Господь благословляет будущих супругов особым благословением, даруя  радость в их общении на основе полного взаимного доверия.

Вооз взял в жены Руфь. У них родился сын Овид, который был дедушкой царя Давида. Ноеминь также, став бабушкой, приобрела потерянную радость во внуке, как и в своей любимой невестке. Господь совершил великое благоволение к этому роду.

На этом жизненном примере Господь открывает любому человеку, что для него ни национальность, ни язык, ни страна не имеют такого значения, как этому придают значение сами люди.

Многие люди забывают о Божьем Промысле, совершая неблаговидные поступки. Многие стараются выбрать лучшее земное место под солнцем, как выбрала семья Ноеминь. Также целые народы желают делить территории, людей и строить Вавилонские башни в своем сердце.

А Господь смотрит на нас - таких маленьких и весьма гордых и думает о том, как же нас вывести из этого духовного ада, в который мы сами себя определили  и спасти,  и вручить нам, то обещанное, которое Он не сможет отменить.

Есть смысл доверить себя Богу, сказав: "Твой Бог будет моим Богом", проявляя смирение, скромность и заботу о ближнем более, чем о себе. Да свершится Промысел Божий в нашем мире над каждым человеком полюбившим Господа!

Сегодня принимают крещение множество народов, в том числе, арабов, которые являются потомками Моавитян. Христос призывает всех людей выйти из духовного плена и получить из Его рук Поток жизни .

"Гряди, Господи"! Слава Тебе за все Твои дела! Аминь!



 


Рецензии
Благословенное произведение.

Геннадий Прохоров   30.07.2019 00:47     Заявить о нарушении
Господь побуждает исследовать жизнь моавитянки Руфь, ставшей еврейкой и праматерью генеалогии Христа - Сына Человеческого.Благодарю!

Татьяна Роман   10.08.2019 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.