Васильки

     Прекрасный Ангельский сад. Красоту этого сада человеку  трудно  представить. Три Ангела:  Ангел Красоты, Ангел  Мира и Ангел Света серебряными леечками поливают   цветы небесного сада.

-Сегодня я сорву  синие васильки из  Нашего Сада для одного художника,- сказал  Ангел Красоты,- каждое утро он выходит на тенистый берег реки и создает картины утренней природы. Эти картины хороши, но в них мало жизни, света, природа на этих картинах не живет, не дышит. Он сам не очень доволен ими. Этот художник молод,  слава  поджидает его  впереди. Я разбросаю цветы  из Нашего Сада у его ног,   вдохновение и озарение войдут в его душу   и  картины будут по- новому звучать.
 
-Ах, эти художники, такие впечатлительные, душа у них очень ранимая. Они  не умеет  переносить свои неудачи, впадают в  уныние. Они любят, когда их хвалят и ценят. А,не повредит   ли его душе  слава? Не каждый  может устоять  перед  похвалой и  богатством. Бедному,  простому человеку легче   сохранить чистоту души,- сказал  Ангел Мира.
-Пусть для него это будет испытанием,- ответил  Ангел Красоты.

     Теплое летнее утро. Артур проснулся, как всегда рано.  Окно  спальни выходило в сад, который  окружал  небольшой его  домик.  Артур  открыл окно. Спальня наполнилась светом и пением птиц.

-Такое утро создано, чтобы творить новые полотна, за работу, за работу, Артур,- бодро  сам  себе произнес художник.
     Он взял краски, подрамник с холстом  и вышел из дома. Артур был художником,  он любил рисовать, и в детские годы и когда стал взрослее. Он закончил академию художеств  в столичном городе, но сейчас  жил в уединенном и тихом местечке на окраине  большого города. Себя он считал хорошим художником. Он любил рисовать природу. Артур находил  живописное, тихое местечко  на берегу реки, где его никто не потревожит  и  переносил  эту красоту на полотно.   Картины его иногда покупались, иногда – нет. В общем, он был доволен своей жизнью.

    В это утро  у него было прекрасное  настроение, и он  плодотворно поработал над пейзажем. Артур любил работать утром, когда летнее солнце нежное и ласковое. К полудню стало  жарко и душно, несмотря на близость реки. Юноша выбрал тенистое местечко, позавтракал на природе, а потом его глаза закрылись в сонной неге.  В жаркие летние часы природа тоже замирала, ни  пения  птиц,  ни дуновения ветерка, только трудолюбивые пчелы жужжали, собирая с ярких цветов нектар. Артур спал и, наверное, видел хорошие сны, так как на его лице была  улыбка.

  А в это время, Ангел Красоты спустился с небес и разбросал рядом с юношей васильки из Ангельского сада.
-Артур, теперь у тебя будет другая жизнь- ты станешь не просто хорошим художником, а самым лучшим, к тебе придет слава и богатство. Это будет и счастье, и испытание. Постарайся пройти его достойно.

   Артур проснулся и увидел вокруг себя разбросанные цветы –васильки. Эти цветы были прекрасны,  ярко синие, они  источали  нежный аромат.
- Откуда здесь сорванные цветы?- недоумевал юноша,- ах, как они хороши.
 
  Он собрал все цветы в букет. Их оказалось двадцать семь штук. Его сердце наполнилось волнением, а ладони стали гореть жаром. Артур захватил  свои вещи  и отправился домой. Дома он взял вазу, налил   родниковой воды и опустил в нее васильки.  Его комната наполнилась нежным ароматом.  Артур стал работать над начатым пейзажем. Он почувствовал сильное  биение  своего сердца, его руки уверенно накладывали мазок за мазком  на полотно. Такого вдохновения он никогда не испытывал.  В его памяти всплывали четкие образы –река, березы, солнечный свет, падающий  на водную гладь, каждый нюанс живой природы находил отображение на полотне. Картина начинала дышать, наполняться воздухом, ароматом  цветов и пением птиц.
    Двадцать  дней Артур работал над этой картиной, доведя ее до совершенства. Работа была закончена. Такого шедевра он никогда еще не создавал. Он смотрел на свою картину  и  не верил своим глазам.
- Я- гений. Я создал великую картину. Я выставлю ее на картинной выставке. Это будет большой успех.

   Артур случайно взглянул на васильки в вазе. Один цветок  стал совершенно сухой и безжизненный. Остальные цветы были,  как и прежде, прекрасны. Артур не придал этому факту никакого значения. Он выдернул мертвый цветок из букета и выбросил. В букете осталось двадцать шесть  красивых васильков.
     До  открытия картинной  галереи  оставался  ровно месяц.  Вдохновение не покидало художника.
-Я успею создать еще одну  картину для выставки,- подумал Артур.

    Ему не надо было даже идти на « натуру», в его голове возникали образы новых  полотен.  На второй картине Артур изобразил зимний лес,  покрытый   белым снегом, солнце и  дорога. По дороге мчатся сани, запряженные тройкой лошадей, погоняемых кучером. В санях сидит, укутавшись в шубу, молодой человек.  Лицо его напряжено и встревожено. Какие жизненные повороты ожидают  юношу, родимый дом остался далеко, а впереди- только неизвестность. Об этом говорят его глаза, полные тоски и печали. Образ юноши, особенно удался Артуру. Артур два месяца рисовал эту картину. Зимнюю природу на картине он изобразил быстро, а вот  над образом  юноши, художник « колдовал» долго. Но вот картина была закончена. Артур понял, что ничего лучшего в своей жизни он не создавал. Эта картина была шедевром в его творчестве. 
      Итак, две картины были  подготовлены к показу на выставке. Артур засуетился, времени  до   открытия галереи совсем не осталось, он завернул две последние  картины в плотную материю, вышел из дома,  сел на кабриолет и доехал до здания галереи.  Картины были показаны директору выставки. Он  был потрясен,  увиденным.
- Эти картины мы поместим в центральном зале,- сказал он Артуру,- как вам удалось создать такие великолепные картины? Я рад, что вы обладаете таким могучим талантом, мой друг.

   Директор по-дружески похлопал художника по плечу.
-Я  готов после выставки купить эти полотна. Назовите цену,- предложил директор.
-Я подумаю над вашим предложением,- ответил Артур.

   Юноша был счастлив. Сбылись его мечты- он станет знаменитым и богатым. С таким  радостным настроением Артур вернулся домой. Он увидел, что в вазе еще один цветок погиб.  Волна  холода пробежала по его спине.
- Картины и цветы, какая связь между ними? Что это- случайность, просто совпадение, или что то гораздо большее.
Артур взял оставшиеся васильки в руки, ладони, как и прежде, наполнились жаром.
-Нет, это не совпадение. Каждый цветок погибает после создания картины,- стал размышлять он,- эти цветы совершенно непонятным образом оказались в тот день возле меня. Кто их сорвал и отдал мне? Одни вопросы. Но кто бы это ни был, « Он»  даровал мне великий талант и я «Ему» очень благодарен.
Артур пересчитал васильки- их осталось двадцать четыре цветка.
-Значит,  если моя теория верна, я могу еще  создать двадцать четыре прекрасных картины.  А дальше  - посмотрим, что будет.
 
   Артур был молод, энергичен, он не любил философствовать и мучить себя нравственными вопросами. Открылась выставка. Картины Артура стали «жемчужиной»  в этой экспозиции. Толпы любителей и знатоков живописи толпились возле его полотен.  В один день Артур стал знаменитым.  После выставки директор, за очень приличную цену, купил эти картины у Артура. 
    Теперь  Артур не знал отбоя от желающих заказать ему картины, будь это портрет или натюрморт    для  столовой или гостиной. Каждая картина была так же хороша, как первые две. Юноша чувствовал в себе силы и неисчерпаемый талант. Эти полотна создавались  рукой великого мастера, каким ощущал себя Артур.  И каждая картина уносила жизнь одного цветка.
      Артур стал  знаменитым и  богатым человеком. Он переехал жить в красивый просторный дом со светлой мастерской и  выставочным залом для готовых картин.  Иногда, в суете этих дней, месяцев, он смотрел на поредевший букет из васильков. Цветы стояли в той же стеклянной вазе. Артур  часто забывал менять им воду. Оставшиеся цветы, были прекрасны.  В  вазе оставалось только пять васильков. Двадцать две картины создал Артур за три года  и столько же цветов- васильков  погибло.
-Пора остановиться и отказаться от всех заказов. А вдруг, когда погибнут все цветы, я не смогу писать картины, так же талантливо,- со страхом думал Артур,- что за мистика и волшебство появилось в моей жизни. И кто « режиссер» этого сценария?

    Однажды пришла Артуру мысль найти то самое место, где в тот, самый знаменательный день, он собрал двадцать семь васильков. Он рано утром вышел из своего нового дома и пошел на берег реки. Артур три года не был на природе. Все его картины были созданы в мастерской. Но сколько он не бродил вдоль берега реки, то место он не нашел.
-Видно не судьба, повторить тот момент моей жизни. Правда, в народе говорят: два раза в одну воду не войти.
      Артур, огорченный, вернулся в свой большой и пустой дом. В этой гонке за деньгами и славой он, кажется, проиграл-  у него не было ни семьи, ни детей.
 
   Однажды в его мастерскую пришла  молодая, красивая и знатная сеньора.
-Я хотела бы заказать свой портрет.  Вы нарисуете меня?  Я  очень хорошо заплачу за работу,- спросила она художника.
-Я сейчас не принимаю заказы, я устал и в деньгах я не нуждаюсь- ответил ей Артур.
-Вы знаете, кто я? Я не привыкла, что бы мне отказывали, - высокомерно заявила она.
    Артур посмотрел на молодую женщину  внимательно, она была очень красива.Он, конечно, узнал эту сеньору, ее звали Дорин, и она была из очень знатного рода. Он представил, какой великолепный портрет можно было бы написать с такой женщины: большие карие глаза, густые ресницы, волнистые каштановые волосы, спадающие на хрупкие плечи. Ни одна женщина в его судьбе  не вызывала такого восхищения.
-Хорошо, я нарисую ваш портрет. Но вы должны будете каждый день, часа по три, мне позировать.
-Договорились. Завтра утром я приду  в вашу  мастерскую.

   Со следующего дня началась работа. Артур чувствовал прилив творческих сил.  Он понимал, что возможно,  эта картина будут  последняя в его жизни. Через месяц портрет был готов. С полотна  смотрела живая Дорин- ее глаза, улыбка и величавая осанка. Сеньора была в восторге от своего портрета.
-У меня к вам огромная просьба, нарисуйте моих чудесных малюток. Они совершенные ангелы. Мои два сыночка- Джузеппе и Амодей. И не смейте мне отказывать, а то, я на вас рассержусь,- повелительным тоном  сказала Дорин.

   Артуру ничего не оставалось, как согласиться.  Дорин  привела двух маленьких  красивых мальчиков- трех и пяти лет, а  еще  смешного щенка, пушистого и резвого. Рисовать детей да еще с собакой было совершенно не возможно. В мастерской постоянно была беготня, крики,  смех, слезы и лай. Раньше бы Артур не согласился  на такую работу. Уж очень сложно рисовать подвижных детей. Но сейчас  его это не раздражало, а даже наоборот-забавляло. В его доме,  до  появления Дорин,никогда не было детских голосов. А сейчас дом наполнился живыми, настоящими звуками.
     Артур нарисовал два портрета детей.  ЭТИ ТРИ КАРТИНЫ УНЕСЛИ ЖИЗНЬ ТРЕХ ВАСИЛЬКОВ. Артура уже не волновала история с васильками, хотя в вазе одиноко  стояли всего два цветочка- прекрасных, сине-голубых, как летнее небо в солнечную погоду.
     Артур сел напротив большого зеркала, вазу с двумя васильками поставил рядом с собой на стол. Он начал работу над своим автопортретом.  Он работал быстро, как всегда чувствуя вдохновение. Через три недели автопортрет был закончен.  Он увидел себя, уставшего, с нервным  худым лицом, рядом с ним  была изображена ваза с двумя васильками.  Артур подписал картину «ВАСИЛЬКИ», поставил дату и подпись.  В вазе погиб предпоследний цветок.

   Вскоре Артур продал свой большой дом и стал жить в прежнем маленьком домике с садом. 
-Вот и вся история- история взлета и падения,- грустно подумал Артур.
   Он вынул из вазы последний василек. От крепкого стебля пошли новые листочки и маленькие корешки.
-Три года вы были рядом со мной. Я БЛАГОДАРЮ ВАС, ВАСИЛЬКИ, И БЛАГОДАРЮ ТОГО, КТО СОЗДАЛ ЭТУ ВСЮ НЕВЕРОЯТНУЮ ИСТОРИЮ.

   Артур  вышел в сад, и на самое солнечное место, посадил в землю  последний цветок  василька, полил его теплой водой.
-Расти родной, не погибай, больше картин не будет,-  сказал цветку художник.

   С этого дня художника не видели в городе.

   Четыре года  Артур  путешествовал от деревни к деревне, от города к городу.  Это было не просто путешествие, это была школа жизни. В одном селе он увидел, как рабочие строили небольшую часовню. Построить то построили, а иконы рисовать – не кому. Тогда Артур предложил  свою помощь  в  росписи церкви.
-А ты сможешь? – сомневались они.
-Я – художник, правда, иконы не рисовал, все больше природу изображал. Но ведь природа- то же божественна. Я постараюсь.
 
    У селян другого варианта не было, и они  доверили расписать свою часовенку  незнакомому человеку.  Руководил Артуром местный священник, человек в больших годах и наживший немалую мудрость. Именно его наставления помогали Артуру в работе.  Была в этом человеке какая-то неземная  благость и сила. Артур понял, что этот священник не зря появился в его жизни. Душа художника  медленно, осторожно стала оживать и открываться Божественным истинам. Почти год  Артур  расписывал  стены этой  часовни. И  все это время его душа тоже  работала. Однажды Артур рассказал священнику о  своей странной истории – о васильках и картинах, о внезапно появившемся таланте.
-Закончишь здесь работу и возвращайся домой. Я думаю, что силы небесные послали тебе эти цветы и с определенной целью. А вот  с какой целью- ты сам должен догадаться,- посоветовал ему старец.

   Артур так и сделал. Он вернулся домой. Подходя к своему дому, сердце его тревожно забилось.
-Ты правильно сделал, что вернулся домой, ты должен рисовать,- услышал он внутренний голос.
 
   Артур открыл калитку и сразу увидел посреди сада небольшую поляну ярко голубых васильков. Он стал нежно гладить  их руками. Один цветок, посаженный четыре года назад, дал жизнь двум десяткам васильков.

-Родные мои, любимые  васильки, вы выжили и стали  еще прекрасней.

   Цветы в ответ стали раскачиваться на ветру. Артур  зашел в дом. Кругом была пыль и паутина. Он взял ведро, тряпку и начал уборку.  До позднего вечера он наводил порядок в своем доме.  Уставший, но радостный, он свалился в постель  и крепко уснул.
    Ему снился сон,(а может быть это был и не сон), что  у  его постели появились три прекрасных Ангела-  в образе   юных дев.  Один Ангел был  одет в ярко желтое одеяние.  В руках у него был букет синих васильков.
-Я –Ангел красоты. Это я подарил  тебе цветы из нашего Ангельского сада.  Талант, слава, богатство стали для тебя испытанием.
 
   Второй АНГЕЛ был одет  в голубое одеяние.  Ангел держал в руках зажженную свечу в золотом  подсвечнике.
-Я- Ангел  Света.  Я несу людям просвещение, открываю их души для познания Божественных истин. Это я направил тебя в ту часовню, к старцу Варфаламею. И он помог тебе обрести свет в твоем  сердце.

   Третий Ангел- был  одет в белоснежные одежды. В руках Он держала белого голубя.
-Я –Ангел  Мира. Я открою твое предназначение в этой жизни. Ты  ДОЛЖЕН запомнить наш облик и создать картину, изображающую  трех  АНГЕЛОВ  с теми символами, какие ты видишь сейчас.  Мы поможем тебе в этой работе. Это будет прекрасное творение, и оно  останется людям на века.

   Видение исчезло. Артур проснулся, солнечные лучи наполняли весь дом. Он  хорошо запомнил все, что видел и слышал в своем сне. Образ трех прекрасных Ангелов врезался в его память отчетливо.
 
     Артур увидел на столе   стеклянную вазочку с  тремя свежими   синими васильками. На цветах лежало белое невесомое перышко -  вечный Ангельский знак.

               


Рецензии