Ночные гости

28.05.17 Дела мои на даче идут на славу. Cкошена трава  на всем участке, вспахана почти его четверть, учитывая разбросанную кучу грунта в 12 м3, выросшую от копки котлована для канализации еще 2 года назад.
 Сейчас мне еще  предстоит проводка капиллярной системы для полива саженцев,  ремонт покосившегося забора, устройство тента над машиной, вырубка старых деревьев, их выкорчевка и многое, многое другое.
Но не буду зацикливаться на банальных проблемах. Для меня это не главное, для меня отдых прежде всего. Хотя это внешне трудно назвать отдыхом, но отдых, прежде всего,- от творческих напряжений, которые веселили и тешили мою душу весь зимний период. Может быть  поэтому я дал себе немного расслабиться, занимаясь физическим трудом.
В преодолении возникающих трудностей мне во многом помогают: мотоплуг, триммер, бензопила, автолебедка , без которых физический труд  не имел бы своей творческой привлекательности.
Прошли майские праздники, а - это и мой день рождения, сочетающийся с днем Победы. Установилась  прекрасная погода с температурой выше 20*,пришло время заняться более полезным делом, чем писанием наскучивших статей, рассказов и банальных стихов. Кроме того, хочется отдохнуть и от заигранной пластинки на одни и те же кавказские мелодии от соседки по квартире сверху.
 Слова этих песен автоматически врезались  в уши, внося хаос в мои мысли. Предупредительные действия в ее адрес на некоторое время умерили  пыл, но по истечении времени они незаметно превратились в ветер. Видимо словесные и письменные уговоры на нее действуют не так весомо, пора переходить к более действенным радикальным методам.
Сейчас на природе я чувствую себя царем всех зверей и растений. Природа вся в цвете и в краске, дача для меня сейчас источник вдохновения для творческих дел. Вот уже 3 недели я ночую на даче и немало удивительного здесь замечаю.
Медведки- вредители садов и огородов доставляют мне немало неприятностей. При посеве овощных культур они умудряются выгрызть половину семян, коварно прячась в земляных норах. Полдесятка я их уже выловил и посадил в прозрачную пластиковую тару из под сельди. Я их периодически подкармливаю червями, личинками майского жука и морковкой. Забавно наблюдать за ними через этот своеобразный аквариум.
Здесь- то я и определил, что они боятся света т.е они - ночные охотники. Это подтвердилось и ночью, прощупыванием фонариком овощных грядок, на поверхности которых они чувствуют себя вольготно в это время суток.
Кот Васька стал частым моим гостем. По  унылому лицу я догадался, что его кто- то бросил и было очень заметно, что он проголодался. Когда я ему предложил немного со своего стола, тот яростно набросился даже на обычную кашу, чего от других кошек не добьешься.
В прошлые сезоны меня постоянно беспокоили мыши, которые беспардонно залезали в шкаф с крупами и даже в холодильник. Кроме того, что они портили продукты, так они еще и прогрызли изоляцию на проводах, после чего холодильник для меня стал не безопасен.
Но слава богу, все обошлось, неисправности устранены, дыры залатаны.Потому я возлагал большую надежду на Ваську, что он окажет мне содействие по изгнанию этих тварей. Но я ошибся в своих надеждах, Васька оказался не тем котом, который бы гонял мышей .По его унылому хриплому мяуканию было заметно что он далеко не охотник до мышей.
Особенно это подтвердилось тогда, когда я на поле случайно поймал квелую мышку и предложил ее Ваське. Тот как- то безразлично к этому отнесся. Хотя, после того, как мышь всю ночь пробыла в банке и к утру неожиданно скончалась, я еще раз предложил ее Ваське - тот с удовольствием не отказался от лакомства.
Я так понял, что котяра уже постарел , мышей не ловит и вся его надежда только на людей- чтобы не пропасть с голоду. Так как я люблю кошек с детства,то пожалел старого забияку и подкармливал его со своего стола, игнорируя уже наш негласный договор взаимопомощи. А забиякой я его окрестил, глядя на шрамы на его мордочке.
Да и поведение его на моем участке очень даже привлекало внимание, когда он гонял своих коллег-чужаков и метил территорию, оглашая при этом пространство ужасными воплями чем- то напоминающими плачь ребенка.
Но Васька был не одним моим гостем. Как только темнело ,я выходил на летнюю веранду покурить и с интересом замечал опустение Васькиной миски с продовольствием, хотя в это время тот лазил обычно по чужим огородам в поисках подруг. Оказывается ,это еще один любитель поживиться на халяву объявился в моих владениях.
Как- то вечером я уселся в кресле на летней веранде. Были уже сумерки. Я занимался чисткой только что размоченной вяленой рыбы. Возле виноградной лозы за спиной я услышал какое- то шуршание и кряхтение. Сначала я подумал, что это приехал сосед и что- то ковырял возле моей изгороди. Но нет, я оглянулся и увидел ежика, который беспардонно, по-деловому сквозь дебри лозы приближался к моему креслу, при этом пыхтя и фыркая. Я заинтриговано посмотрел на него сверху вниз и поднес к его носу полу-очищенную таранку. Тот, как ни в чем не бывало, понюхал ее ,хрюкнул, схватил ее зубами и начал тащить на себя. Я подумал, что слишком жирно будет для тебя целая рыбина и оторвал добычу из его зубов.
Оторвав ребро я бросил его назойливому попрошайке. Петька, как я назвал ежика,  втянул голову в свой колючий полушубок и недовольно  зафырчал, но тут же схватил ребро и побежал к открытой двери дома, возле которой стояла Васькина миска.
Но так как миска была пуста ,то Петька засуетился вокруг нее, и не найдя достойного угощения ретировался восвояси. Тут- то я и понял ,что Петька уже не раз посещал Васькину миску. Больше я не стал беспокоить колючего и выразил в мыслях надежду, что хоть не Васька, так Петька  будет мне верным помощником в избавлении от надоедливых грызунов, ведь ежики тоже не прочь полакомиться серыми тварями.
 На следующий вечер, заблаговременно заполнив Васькину миску ряженкой, я опять был приятно удивлен - возле Васькиной миски уже было 3 ежика, причем один из них- совсем крохотный. Это Петька привел свое семейство. Теперь -то я уже уверен, что ни одна мышь, ни одна змея без спросу не проскочит в мое жилище!


Рецензии