Хулиганы? Ну и что?

Первый раз я встретила группу подростков, которые изображали из себя хулиганов, в 15 лет.

Мы жили в центре Москвы в большом доме. Ранним вечером я ждала подругу около своего подъезда, чтобы пойти с ней на школьный вечер.

Как странно: чуть больше 7 часов вечера, а около дома никого нет  кроме маленькой девочки, играющей с мячиком.

Стою, скучаю, не люблю ждать.

Как-то совершенно неожиданно я оказалась в окружении 6-8 парней, которые держали в своих руках ножи и требовательным голосом орали:

 - Или ты сейчас пойдёшь с нами за дом, или тебе будет плохо прямо здесь.

Что такое 15 лет? Наивность! Я стала на них кричать:
 - Хулиганы, подонки, бандиты!

Их лица, наверное, становились зверскими, но я этого не замечала и продолжала орать, оскорбляя их.

И вдруг к нам подошла девочка с мячиком, а рядом с ней был высокий мужчина.

Хулиганы разбежались.

Вечер в школе прошёл без меня. Я провела его в своём подъезде, сидя на полу и заливаясь слезами.

Только какая-то женщина всё время меня спрашивала:
 - Они тебе ничего не сделали?

Конечно, тогда в моей голове не было никаких мыслей, кроме страха, но характер человека формируется и меняется неосознанно.

По мере своего жизнерадостного общения с жизнью  я много раз встречалась с различными неадекватными людьми. И никогда никто меня не обидел и даже не оскорбил. Небольшое воровство из моего кармана - это не обида, ведь мы не можем во всём быть идеальными личностями

Так почему меня не обидели?

Моя интуиция всегда шептала:
 - Молчи, шути, улыбайся, старайся понять любого человека, отвечай на грубость вежливостью.


Рецензии
Анна,раз девочка маленькая играет с мячом,значит лето,а семь часов это ещё светло,но уже после рабочего дня,все шесть-восемь парней с ножами,это видно большой страх у вас в глазах,спорить не буду,но вы не написали,сколько тогда вам было лет,чтобы понять ту ситуацию.

С уважением.

Юрий Симоненков   02.04.2021 04:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий. Мне было 16 лет (9 класс), и это чистая правда. Так было около "вшивой горки", точнее у высотного дома на Котельнической набережной.
Все миниатюры про хулиганов я написала с единственной целью: все мы люди и хулиганы не исключение, и хорошо, что я начала понимать эту истину в молодые годы.

Анна Яблонна   02.04.2021 05:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.