Ключи от неба, из цикла Письма на Марс

  В этом, привычном мире огней, теле/радиостанций и интернета, где ночной мир кажется таким повседневным, люди отбрасывают тени от искусственных источников света.
  Моя знакомая послужила «пазлом» этих откровений. Однажды, она, сформулировала  название проблемы:
 - У каждого, Вовка, свой страх. Как будь-то всё. Она сказала – я услышал. Личных, каких-то особенных страхов, у меня нет. Она ни чего не говорила, о причинах своих страхов – ни разу не обмолвилась. Обычно, в начале приступа, у неё появлялся испуг в глазах. Испуг, который она старалась не показывать. С каждым новым днём её страхи усугублялись, в какой-то момент её уже просто трясло. Учитывая, что она не пьёт, не курит и не употребляет наркотиков, Ольгины страхи казались мне фикцией – женской игрой. Но когда её захватывал подлинный ужас, то её глаза проваливались куда-то, в бездну – бездну страха. Что за этим стоит?- Было непонятно. Почему, неожиданно для себя, она проваливается вниз?
  Мы вытаскивали её вдвоём, с её мужем, «ныряли» за ней и вытаскивали из её страхов. Последний раз, после такого «ныряния», я и сам испугался. Как-то все глубже и глубже приходилось за ней погружаться. Я понял, – больше не буду «туда нырять» - это не моя судьба. Так я, тогда думал. Если бы я тогда думал.
  Сознание у меня работало. Я был уверен, что управляю им – наивный фантазёр. Есть предельная глубина ныряния вниз – предельно терпимая глубина погружения. Ты, ныряешь туда, в эту глубину, пребывая в полной уверенности, что всё будет «нормально». Ты там гость, а «нестерпимое» давление глубины, вытолкнет тебя наверх, со скоростью пробки шампанского! Так раньше и было – всегда.  Так было раньше.
  От таких ныряний захватывало дух – крутое приключение, экшн. У каждого свой страх. Толи я, слишком часто и глубоко нырял, толи еще, что-то произошло внизу – не знаю, но однажды я напугался. Я обнаружил, что во снах ныряю вниз, в глубину, без всякого повода. Сны свои я контролирую много лет и неуправляемые походы вниз всерьёз меня обеспокоили. Тем более что после таких снов я просыпался усталым, разбитым, с устойчивой депрессией. Стал снова пить спиртное, для снятия депрессии. Днём это помогало, за то ночные сны превратились в кошмары. Кошмары, в  которых я был вынужден контролировать каждый свой шаг. Не дать во сне заманить и увести себя вниз, на глубину. О каком либо отдыхе при таких снах и говорить не приходилось. Стало ясно, что я влип. Что-то я подхватил там, внизу, и меня, как марионетку на веревочке волокут куда хотят, не спрашивая моего согласия. Меня, взрослого, (надеюсь) психически здорового  человека, тянут как малыша, плотно схватив за воротник.
  Я, отбросил всё. «сомнительное». Удалил друзей, ориентированных «вниз», невзирая на  прошедшие годы дружбы. Вообще – всё, что могло спровоцировать моё падение. Возникла острая, жизненно важная необходимость разобраться с происходящим!
  Всё время я пытался понять – с чего бы мне всё это, «богатство»? Почему вниз, если я стремился наверх? Я, не сразу понял, очень много десятилетий прошло с тех пор, как я употреблял сильнодействующие наркотики. Это было так давно, что я забыл. Забыл, как «нырял в небеса». Нырял в свою судьбу, а оказался в чужой, искаженной реальности.
  Поход вниз всегда проще и главное – гораздо короче подъёма наверх. Если терминами моей, математической формулы, то вниз всего четыре ступени. Затем интервал и еще три ступени. Потом последний интервал лестничной площадки и если этот интервал падения вниз у человека пройден, например – на курении, наркотиках, алкоголе, или убийстве кого-нибудь, то провалиться вниз можно легко. Как весной уйти под лёд. Уйти навсегда, с концами.
  С подъёмом наверх дело обстоит значительно сложнее. Там надо пройти три ступени вверх, от нулевой отметки, от интервала. За ними еще один интервал, а потом ещё четыре ступени и опять интервал.  Всего семь ступенек с двумя интервалами – октава. Хочешь, иди вниз, хочешь – наверх. Эскалатора здесь нет. То есть ты возвращаешься на три ступени вверх, с того уровня, с которого нырял, и попадаешь в интервал.
  Здесь главное не сорваться. Это самое сложное. Потом четыре ступеньки вверх и снова интервал, там удержаться ещё сложнее. Дальше я объяснять не буду. Тот, кто ходил по этим лестницам, поймет о чем речь. А даже если и не поймёт, то не беда. Как говорится, предупреждён – значит вооружен.
  Я знал людей прошедших две октавы, а потом, с грохотом скатившихся вниз, по этой лестнице. В самый низ, в преисподнюю. Вообще пройти надо всего два марша этой лестницы – две октавы. Мы рождаемся людьми, а не животными, потому, что одна октава пройдена за нас при рождении. Всего на этой лестнице три этажа с промежуточными площадками между ними.  Необходимо пройти три полных октавы, что бы замкнуть круг. Только чтобы замкнуть.
  Я был лично знаком с таким человеком, замкнувшим свой круг. Как говорили раньше - закрывшим свою, земную карму рождений. Он был единственный и уникальный среди моих знакомых – человек, прошедший три октавы и завершивший свой круг. Он потом стремительно ушел вверх. Выждал самый сложный интервал и «вознёсся». Пока он находился в последнем интервале, у него проявлялись удивительные способности. К примеру, он мог левитировать, просто зависал над землёй, безо всяких усилий и специальных приготовлений. Он был удивительно добрый и миролюбивый. Конфликты, происходившие вокруг него, как-то сами по себе угасали. Звали его совершенно обыкновенно – Саша С. Он ушёл, а я остался, наедине со своими размышлениями и проблемами. Но ничего, я всё равно полезу по этой лестнице наверх, чего бы это мне не стоило.
  Для тех, кто туда карабкается, я оставил ключи. Моим ключом оказалось число ПИ. Впрочем, у каждого свой ключ от неба. Попытки взлома с применением отмычек ещё ни кому не удались. Если пойдёте, то рюкзак брать не надо, всё равно вы не сможете ничего с собой унести. Всё необходимое найдёте по дороге. Коллективный поход наверх не возможен, так что прощаться ни с кем не надо. Уходите тихо, по-английски, не хлопая дверью.


Рецензии