Раздвоение личности

Раздвоение  личности.
«Раздвоение«,- это  типичный  случай  психического  расстройства  в  научных  кругах  именуемый  шизофренией. По -  мне,  так  все  мы  больны  этой  болезнью  и я   не  исключение. Кто  был  в  деревне  и  видел  с  какой  заботой  и  любовью  выращивают  из  маленького  поросёнка  здоровенную  свинью,  которой  практически  всегда  дают  человеческое  имя,  того  не  надо убеждать,  что  к  скотине  относятся  не просто  как  к существу . Малейшие  признаки  простуды ,-  тут  же   вызов  врача  и  лечение , но   никаких самолечений, никакого  ТЕРАФЛЮ. Питание  по  часам… Вот  Вы, - питаетесь  по  часам? Есть  некоторые  неудобства,-  кабанчиков  часто  кастрируют, но  это  компенсируется  повышенным  вниманием. Вам  когда  последний  раз  делали  прививку? А  свинок  хозяева  прививают  регулярно,  заботясь  о  их  здоровье. И  что ? Для  чего  это  вступление ? Я  хочу  показать  нелепость  контраста : дальше  свинью  колют, хитро  уложив  тело дают  стечь  крови; обжигают  соломой,  разделывают  тушку  на  части ,  с  особой  тщательность  заботясь ,  чтобы  ничего  не  пропало,-  например  кишки  идут  на  колбасу; кровь  то  же  используют  как  начинку,-  вообщем  всё  идёт  в  переработку. Я  не  призываю  к  вегетарианству,  мне  хочется  показать  яркое  противоречие    в  наших   мыслях и  действиях. Свинья - умное  животное,у которого   интеллектуальные    возможности   намного выше  чем  у  собак  и  она «  прикипает»  к  хозяину,  видя  с  раннего  возраста  в  нем   начало  несущее  добро. Вот  своего  пуделя,  Вы  могли  бы  заколоть,  разделать  и  съесть ? Что ?  Ересь  несу? А  в  чём  Вы  видите  разницу? Нет,  мне  просто  интересно ! Азиаты  едят  и  собак,  и  крыс, и  много  такого, за  что  нам  противно  слушать – это  дикость ! Другое  дело  свинина  и  говядина ! Это  Вам  не  французские  лягушки,- это  благородная  пища.
    Я ,  когда – то , совсем  давно,  по  дороге  на  рыбалку  подвозил  монаха. Настоящего -  в  надлежащем  облачении.  Разговорились.  Он  говорит :
- Сомнительное  удовольствие  участвовать  в ловле  рыбы  ,  радостно  наблюдая   как  в   конвульсиях  она  бьётся  в  предверии  смерти. Вы  же  не  от  голода  ловите, только  ради  удовольствия. И  рыбак  и  охотник ,- это  люди  развлекаются  умертвляя  плоть  живую. Если  Вам  обидны  мои  слова – я  могу  выйти.
- Нет,  от  чего  же,  просто  мне  никогда  эта  мысль  не  приходила  в  голову.
С  тех  пор  я  не  рыбачу. Конвульсия  рыб  коварно  извлечённых  из  мест природного  обитания  перестала  радовать  меня,-  утрачен  интерес. Всё  как – то  буднично  и  лишено  осмысления :  я  купил  карпа  в  магазинном  аквариуме.  Он  метался  в  поисках  средств  к  выживанию  и  продавец,  специальным  деревянным  молоточком  оглушил  его  ударом  по  голове.
- Давайте,  пока  он  в  отключке,  мы   выпотрошим  и  почистим  его, это  не  дорого…
- «Пока  он  в  отключке ,  мы  выпотрошим  и  почистим  от  чешуи   его»,_ Вы  вникните  в  суть  сказанного! И  я  в  этом  участвую  и  это  делается  для  меня!
Раки  любят,  чтоб  их  варили  живыми!  Ещё  рецепт : Мелкий  угорь  живьём  обвалять  в  соли,  промыть ,  обсушить  в  соли  и  на  раскалённой  сковородке  с  высокими  бортами -  жарить,  так  как  они  могут « выпрыгивать»  из  раскалённого  масла. Вы читаете  Бунина  и  Тургенева и  жарите  угрей,-  сложное  сочетание,  скорее  раздвоение.
Задаюсь   вопросом,-  кто  читал Пушкина ? Хоть  какое – то  произведение? Вы  отвечаете :
- Боже  мой! Во  множестве!  Даже  могу  процитировать!
- Ой, как  Вы  не  правы! Вы  читаете  переводчиков  и  цените  их  искусство  переводить,  никогда  не  читая  первоисточник. Вы  читали  переводы.
В  этом  есть  свой  большой  минус :  мой  сын  попросил  училку  русского  прочитать  любое  стихотворение  Пушкина  в  первичном  варианте, до  исторического  переворота  в  виде  изменения  правил  правописания,    без  перевода, и  что  Вы  думаете: , -  мы  имели  ещё  ту  головную  боль! Жена . тёща,  моя  мама  и  её  тётя  ополчились  на  меня,  озвучившего  сыну  скромных  два  вопроса,  которые  он  транслировал  училке  в  присутствии  класса и  методиста  из  проверяющих, за  что ополчились? За  эти  два  вопроса?
1
Почему  в  русском  языке  исключений  больше  чем  правил?
2
Почему  раньше  идея  без   смерти  писалась  безсмертный,  а  теперь  пишется  бессмертный  и  причём  тут  бес?


Раздвоение  ,  а  иногда даже  «растроение» . Нет, то,  что  я  нарвался,- это  привычная  закономерность:  меняются   темы, но общее  направление  не  выходит  из  русла и поиск  виновного ,-  наша  историческая  прерогатива.
Мы  «бурлим»,  доказывая  свою  правоту; негодуя, разоблачаем  заблудших, указуя  путь  праведный, но эта  активность -  фактическая  борьба  с  одиночеством  и  непониманием  своего  места  в  мире.  Полагаю,  что  это  форма  «ухода»  от  одиночества.  Одиночество же  неизбежно  влечёт  к самоанализу,  поиску  ошибок ,  обращая  «я»  внешнее  в « я»   внутреннее  и  чутко  улавливая  расхождение. Желание  избежать  одиночества,  это  желание  суеты  и  возможности  противоборства  «внешнего  я»,  с  его  позицией  внешнему  социуму,  творя  и  добиваясь  справедливости,  которую  несу самореализовываясь ,  при  этом  появляется  лекарство  от  угрызений  души  и  это  лекарство называется  суета. Творить  суд  праведный  соотнеся  критерии  добра  и зла со  шкалой  внутренних параметров,  которые  следует  силой  утвердить,- это  бальзам  лечебный  для  душ  заблудших  наших. Мы  видим  в  отшельниках  либо  сильно  заблуждающихся, либо  психически  не  полноценных,  тем  самым  утверждая  свой  статус -  психически  устойчиво  полноценных._  ведь  должен  же  кто -  то  быть  нормальны  и  ставя   вопрос  они  или  мы.  Объективно  глаголю :  Мы.
Лыковы — семья староверов, прожившая свыше 40 лет отшельниками в горах Абаканского хребта Западного Саяна (Хакасия) в  попытках  познать  себя и  с  целью  жизни  праведной. Мы  судим! Да, мы  судим,  силясь  показать  своё  превосходство,  утвердив  свою  истину,  не  разумея,  что  каждому  свой  путь  предначертан  и  даже  цыплята  с  одного  инкубатора  вырастают  в  кур  ,  каждая  из  которых  имеет  свой  характер. Отрицая  очевидное,  несём  свою  истину,  мечом прорубая  тоннель  в  джунглях  «ошибочных» течений. Этой  борьбой  заняты  и  эта  занятость  и  помогает  нам  уйти  от  одиночества,  которого  страшимся, ибо  на  вопросы  души ответить не  возможно.
Десять  заповедей  Христа  мы  несколько  трансформировали  и  их  расшили  трактования,  расставив  приоритеты. Очень  уж  однозначны  и  категоричны  тезы. Тщательно  всё  продумав,  нам  определены  первостепенные  и  второстепенные  задачи ,  обязательные  и  не  обязательные  к  исполнению.
 « Не  убий». Да! Не  убий  нас,- это развёрнутое  понимание. Оружие  массового  поражения,  артиллерийские  снаряды,  разлетающиеся  на  сотни  мелких  осколков  ,  в  точке  на  расстоянии  километров  от  орудия,-  они  слепо  поражают  живое  и  не  живое   в  громадном  радиусе,  не  различая  врагов  и  мирное  население. А  что  делать ?  Стреляют  в  нас,  стреляем  мы. Одни  говорят,  что  это  не  они  начали,  это  был  тактический  манёвр  предотвращающий  агрессию. Не  просто  всё! «Процент  неизбежных  жертв  среди  мирного  населения»,-  фактор ,  который  искренне  стараются  снизить. Выкатив  орудие  среди  жилых  кварталов  и  начав   беглый обстрел,  а  после  спешно  ретировавшись,  разве  виноваты  они,  что  на  место  их  прежнего  базирования  прилетели  смерть  несущие  снаряды? Нет! Не  они  же  эти  снаряды  посылали!  Раздвоение,  причём  с  историческим  прошлым. Наводчик  во  время  Великой  Отечественной  войны,  советский  воин,  атеист,  комсомолец,  взобрался  на  колокольню  храма  и  ведёт  корректировку  огня. Фашисты  вычислили  его  и  «сбрили»  церковь,-  разве  они  не  «нехристи», не  обученные  смирению ? А  как  бы  поступили  наши  с  их  костёлом, с  которого  идёт  корректировка  огня  по  нашим  частям  и  гибнут  солдаты  под  осколками  снарядов? Вы  скажите : - - Что  Вы  сравниваете?  У  Вас  всё  перемешалось!  То  они,  а  это  мы! Вы  упрощённо  понимаете  тезу «Не  убий». Не  убий  нас, за  правое  дело  воюющих,-  вот   истинное  понимание  завета.
« Не  воруй».  Откат,- это  же  не  воровство! Это  форма  финансовой  деятельности. Уход  от  заведомо  непосильных  налогов._ это  же не  воровство! Безработный  или  нашедший  работу /  пофантазируем/  в  своём  городишке,  получающий  зарплату  ,  еле  позволяющую  выжить ,  должен  платить  за  участок  и  за  дом  ,от  деда  доставшийся. Накопится  значительная  сумма  неуплаты,-  заберут  решением  суда. Дед  воевал,  закончил  войну  в  освобождённой  власовцами  Праге , весь  в  орденах,  трижды  ранен,  приехал  в  родной  городишко  и  построил  дом  по  европейским  меркам, ни копейки  не  взяв  у  государства. Теперь  его  правнук  должен  будет  платить  и  за  дом,  и за  участок. Раздвоение. Внук, беря  откаты,  не  платя  налоги  по  работе,  оплачивает  налог  на  дом  и  участок ,-  это  ли  не классика  раздвоения?! Болеем  мы.  И  сильно. « Не  укради»,- это  то  же  отсюда.  «Воровать  нельзя»,-   нельзя  примитивно  понимать,  как  призыв -  жить  честно!  Совсем  нет! «Жить  честно» ,- это  путь  к  нищете  и  деградации. Да,  честно  жить  надобно,  но  не  примитивно  трактуя  это  определение. «Хочешь  жить,  умей  крутиться»,- более  точное  определение.
Тупик! Наши  идейные  посылы  натыкаются  на практическую  невозможность  к  реализации. И  мы  не  стараемся  изменить  жизнь,  сделав  их  целью  праведной,  мы  научились  приспосабливаться  к  жизни  в  таких  реалиях. Говорим  одно,  живём  по-  другому,  стремимся  к  третьему. «Растроение». Видя  страждущего,  говорим «бедолага» и  продолжаем  движение.
Из  продуктов  питания  сделали  отраву  и  открыли  бесплатные  курсы  на  телевидении,  как  отличить   плохие  продукты  от очень  плохих, пытаясь  сделать  нас  экспертами. Совершенствуемся  мы,  но  совершенствуются  и  производители,-  что  Вы  хотите -  конкуренция. Они  выбрасывают  на  полки дешевую отраву  замедленного  действия,  мы  пытаемся  разгадать  ребус – что  можно  есть ,  а  что  нет,  а  государство  не  остаётся  в  стороне,  организовав  телевизионные  ликбез,  даром,  между  прочим,  а  мы  не  ценим! Нет  у  нас  чувства  благодарности  за  заботу   практически  отеческую  его  о  нас. Не  было  бы  дешевой,  путь  и  вредной  пищи,-  повымирали  бы,  а  так  их  усилиями  - живём, неблагодарные. Живём  и «носом  крутим».
У  меня  была родственница,  в  войну,  спрыгнув  с  вагона  на  насыпь,  во  время  бомбёжки,  повредила  оба  коленных  сустава,  потому  перемещалась  с  большим  трудом,  что  для  одинокой  жительницы  села  явная  трагедия. Жила,  переполненная  оптимизма,  выращивая  поросят; ухаживая  за  огородом,  курами  и  гусеницами  шелкопрядами,  параллельно  стирая  бельё  для  детского  дома. Ей ,  калеке,  посоветовали  оформить  инвалидность  и  вот  её  ответ:
- Я   прожила  всю  жизнь  честно  и  не  учите  меня  государство  обманывать.
Она  ждала,  что  видя  её  страдания,  к  ней  сами  придут. А  раз  не  пришли,  то  очередь  не  настала,  есть  более  страждущие,  а  на  всех  средств  не  хватит. Жуткая  судьба. Какая инвалидность,  если  социалистический  лагерь  в  опасности? Она  периодически  пекла  в  печи  пирожки  с  рубленым  яйцом   и  луком,  садилась  на  подобие  скамейки  у  перекошенной  скамейки  и  раздавала  укрытые  одеялом  пирожки  проходящим  детям  и  соседям. Вы  можете  такое  представить ? Как  всё  сложно…Сегодня  брат  у  брата  расписку  берёт,  подтверждающую  факт  долга  и  проценты,-   время  такое,  в  котором живём  и  мы  такие,  тщательно  подсчитывающие   суммы , затраченные  на  застолье  и стоимость  подарков. Это  ли  не раздвоение? Грабитель ,  каждую  ходку  на  зону  отмечающий  новыми  куполами  на  церкви, это  я  о  наколках  с  православными  храмами  и  крестами. То  же  верующий,  как  и  берущий  откаты; как  и  милиционер,  «отмазывающий»  от  дела; как  и  изготовитель  пищевой  отравы,-  все  верующие,  все  в  храм  ходим  и  я  не   обличитель,  а  так  же  грешный,  регистрирую  грех,  раскаиваюсь  в  выходные , и  с  понедельника  продолжаю  прежнюю  жизнь до  новых  выходных.
И  всё  же  есть  искорки  чистоты  в  душах  наших.  Есть  люди,  за  которых  мы  готовы  пострадать,  к  которым  не  применима «дозированность»  доброты  и  дружбы,  их  очень  мало,  но  они  есть. Просто  в  нас  самих  очень  мало  того  душевного  тепла,  которым  мы  могли  бы  одарить тех ,  кто  рядом.


Рецензии
Уважаемый Сергей!
Странно, что это сочинение никто не заметил..
Здесь даже отдельные фразы достойны классики:..во время Великой Отечественной войны, советский воин, атеист, комсомолец, взобрался на колокольню храма и ведёт корректировку огня. Фашисты вычислили его и «сбрили» церковь..."
(2) "Не воруй". Откат - это же не воровство! Это форма финансовой деятельности, уход от заведомо непосильных налогов! Безработный или нашедший работу в городишке, получающий зарплату, еле позволяющую выжить, должен еще платить за участок и за дом от деда доставшийся"...
Это что за страна?!
(3) За раздвоение личности с автором полностью согласен!
Потому как вся страна с 1993 года не раздвоилась, а "РАСЧЛЕНИЛАСЬ"!
С уважением

Валдис Хефт   26.01.2020 01:59     Заявить о нарушении