Раздвоение личности
«Раздвоение«,- это типичный случай психического расстройства в научных кругах именуемый шизофренией. По - мне, так все мы больны этой болезнью и я не исключение. Кто был в деревне и видел с какой заботой и любовью выращивают из маленького поросёнка здоровенную свинью, которой практически всегда дают человеческое имя, того не надо убеждать, что к скотине относятся не просто как к существу . Малейшие признаки простуды ,- тут же вызов врача и лечение , но никаких самолечений, никакого ТЕРАФЛЮ. Питание по часам… Вот Вы, - питаетесь по часам? Есть некоторые неудобства,- кабанчиков часто кастрируют, но это компенсируется повышенным вниманием. Вам когда последний раз делали прививку? А свинок хозяева прививают регулярно, заботясь о их здоровье. И что ? Для чего это вступление ? Я хочу показать нелепость контраста : дальше свинью колют, хитро уложив тело дают стечь крови; обжигают соломой, разделывают тушку на части , с особой тщательность заботясь , чтобы ничего не пропало,- например кишки идут на колбасу; кровь то же используют как начинку,- вообщем всё идёт в переработку. Я не призываю к вегетарианству, мне хочется показать яркое противоречие в наших мыслях и действиях. Свинья - умное животное,у которого интеллектуальные возможности намного выше чем у собак и она « прикипает» к хозяину, видя с раннего возраста в нем начало несущее добро. Вот своего пуделя, Вы могли бы заколоть, разделать и съесть ? Что ? Ересь несу? А в чём Вы видите разницу? Нет, мне просто интересно ! Азиаты едят и собак, и крыс, и много такого, за что нам противно слушать – это дикость ! Другое дело свинина и говядина ! Это Вам не французские лягушки,- это благородная пища.
Я , когда – то , совсем давно, по дороге на рыбалку подвозил монаха. Настоящего - в надлежащем облачении. Разговорились. Он говорит :
- Сомнительное удовольствие участвовать в ловле рыбы , радостно наблюдая как в конвульсиях она бьётся в предверии смерти. Вы же не от голода ловите, только ради удовольствия. И рыбак и охотник ,- это люди развлекаются умертвляя плоть живую. Если Вам обидны мои слова – я могу выйти.
- Нет, от чего же, просто мне никогда эта мысль не приходила в голову.
С тех пор я не рыбачу. Конвульсия рыб коварно извлечённых из мест природного обитания перестала радовать меня,- утрачен интерес. Всё как – то буднично и лишено осмысления : я купил карпа в магазинном аквариуме. Он метался в поисках средств к выживанию и продавец, специальным деревянным молоточком оглушил его ударом по голове.
- Давайте, пока он в отключке, мы выпотрошим и почистим его, это не дорого…
- «Пока он в отключке , мы выпотрошим и почистим от чешуи его»,_ Вы вникните в суть сказанного! И я в этом участвую и это делается для меня!
Раки любят, чтоб их варили живыми! Ещё рецепт : Мелкий угорь живьём обвалять в соли, промыть , обсушить в соли и на раскалённой сковородке с высокими бортами - жарить, так как они могут « выпрыгивать» из раскалённого масла. Вы читаете Бунина и Тургенева и жарите угрей,- сложное сочетание, скорее раздвоение.
Задаюсь вопросом,- кто читал Пушкина ? Хоть какое – то произведение? Вы отвечаете :
- Боже мой! Во множестве! Даже могу процитировать!
- Ой, как Вы не правы! Вы читаете переводчиков и цените их искусство переводить, никогда не читая первоисточник. Вы читали переводы.
В этом есть свой большой минус : мой сын попросил училку русского прочитать любое стихотворение Пушкина в первичном варианте, до исторического переворота в виде изменения правил правописания, без перевода, и что Вы думаете: , - мы имели ещё ту головную боль! Жена . тёща, моя мама и её тётя ополчились на меня, озвучившего сыну скромных два вопроса, которые он транслировал училке в присутствии класса и методиста из проверяющих, за что ополчились? За эти два вопроса?
1
Почему в русском языке исключений больше чем правил?
2
Почему раньше идея без смерти писалась безсмертный, а теперь пишется бессмертный и причём тут бес?
Раздвоение , а иногда даже «растроение» . Нет, то, что я нарвался,- это привычная закономерность: меняются темы, но общее направление не выходит из русла и поиск виновного ,- наша историческая прерогатива.
Мы «бурлим», доказывая свою правоту; негодуя, разоблачаем заблудших, указуя путь праведный, но эта активность - фактическая борьба с одиночеством и непониманием своего места в мире. Полагаю, что это форма «ухода» от одиночества. Одиночество же неизбежно влечёт к самоанализу, поиску ошибок , обращая «я» внешнее в « я» внутреннее и чутко улавливая расхождение. Желание избежать одиночества, это желание суеты и возможности противоборства «внешнего я», с его позицией внешнему социуму, творя и добиваясь справедливости, которую несу самореализовываясь , при этом появляется лекарство от угрызений души и это лекарство называется суета. Творить суд праведный соотнеся критерии добра и зла со шкалой внутренних параметров, которые следует силой утвердить,- это бальзам лечебный для душ заблудших наших. Мы видим в отшельниках либо сильно заблуждающихся, либо психически не полноценных, тем самым утверждая свой статус - психически устойчиво полноценных._ ведь должен же кто - то быть нормальны и ставя вопрос они или мы. Объективно глаголю : Мы.
Лыковы — семья староверов, прожившая свыше 40 лет отшельниками в горах Абаканского хребта Западного Саяна (Хакасия) в попытках познать себя и с целью жизни праведной. Мы судим! Да, мы судим, силясь показать своё превосходство, утвердив свою истину, не разумея, что каждому свой путь предначертан и даже цыплята с одного инкубатора вырастают в кур , каждая из которых имеет свой характер. Отрицая очевидное, несём свою истину, мечом прорубая тоннель в джунглях «ошибочных» течений. Этой борьбой заняты и эта занятость и помогает нам уйти от одиночества, которого страшимся, ибо на вопросы души ответить не возможно.
Десять заповедей Христа мы несколько трансформировали и их расшили трактования, расставив приоритеты. Очень уж однозначны и категоричны тезы. Тщательно всё продумав, нам определены первостепенные и второстепенные задачи , обязательные и не обязательные к исполнению.
« Не убий». Да! Не убий нас,- это развёрнутое понимание. Оружие массового поражения, артиллерийские снаряды, разлетающиеся на сотни мелких осколков , в точке на расстоянии километров от орудия,- они слепо поражают живое и не живое в громадном радиусе, не различая врагов и мирное население. А что делать ? Стреляют в нас, стреляем мы. Одни говорят, что это не они начали, это был тактический манёвр предотвращающий агрессию. Не просто всё! «Процент неизбежных жертв среди мирного населения»,- фактор , который искренне стараются снизить. Выкатив орудие среди жилых кварталов и начав беглый обстрел, а после спешно ретировавшись, разве виноваты они, что на место их прежнего базирования прилетели смерть несущие снаряды? Нет! Не они же эти снаряды посылали! Раздвоение, причём с историческим прошлым. Наводчик во время Великой Отечественной войны, советский воин, атеист, комсомолец, взобрался на колокольню храма и ведёт корректировку огня. Фашисты вычислили его и «сбрили» церковь,- разве они не «нехристи», не обученные смирению ? А как бы поступили наши с их костёлом, с которого идёт корректировка огня по нашим частям и гибнут солдаты под осколками снарядов? Вы скажите : - - Что Вы сравниваете? У Вас всё перемешалось! То они, а это мы! Вы упрощённо понимаете тезу «Не убий». Не убий нас, за правое дело воюющих,- вот истинное понимание завета.
« Не воруй». Откат,- это же не воровство! Это форма финансовой деятельности. Уход от заведомо непосильных налогов._ это же не воровство! Безработный или нашедший работу / пофантазируем/ в своём городишке, получающий зарплату , еле позволяющую выжить , должен платить за участок и за дом ,от деда доставшийся. Накопится значительная сумма неуплаты,- заберут решением суда. Дед воевал, закончил войну в освобождённой власовцами Праге , весь в орденах, трижды ранен, приехал в родной городишко и построил дом по европейским меркам, ни копейки не взяв у государства. Теперь его правнук должен будет платить и за дом, и за участок. Раздвоение. Внук, беря откаты, не платя налоги по работе, оплачивает налог на дом и участок ,- это ли не классика раздвоения?! Болеем мы. И сильно. « Не укради»,- это то же отсюда. «Воровать нельзя»,- нельзя примитивно понимать, как призыв - жить честно! Совсем нет! «Жить честно» ,- это путь к нищете и деградации. Да, честно жить надобно, но не примитивно трактуя это определение. «Хочешь жить, умей крутиться»,- более точное определение.
Тупик! Наши идейные посылы натыкаются на практическую невозможность к реализации. И мы не стараемся изменить жизнь, сделав их целью праведной, мы научились приспосабливаться к жизни в таких реалиях. Говорим одно, живём по- другому, стремимся к третьему. «Растроение». Видя страждущего, говорим «бедолага» и продолжаем движение.
Из продуктов питания сделали отраву и открыли бесплатные курсы на телевидении, как отличить плохие продукты от очень плохих, пытаясь сделать нас экспертами. Совершенствуемся мы, но совершенствуются и производители,- что Вы хотите - конкуренция. Они выбрасывают на полки дешевую отраву замедленного действия, мы пытаемся разгадать ребус – что можно есть , а что нет, а государство не остаётся в стороне, организовав телевизионные ликбез, даром, между прочим, а мы не ценим! Нет у нас чувства благодарности за заботу практически отеческую его о нас. Не было бы дешевой, путь и вредной пищи,- повымирали бы, а так их усилиями - живём, неблагодарные. Живём и «носом крутим».
У меня была родственница, в войну, спрыгнув с вагона на насыпь, во время бомбёжки, повредила оба коленных сустава, потому перемещалась с большим трудом, что для одинокой жительницы села явная трагедия. Жила, переполненная оптимизма, выращивая поросят; ухаживая за огородом, курами и гусеницами шелкопрядами, параллельно стирая бельё для детского дома. Ей , калеке, посоветовали оформить инвалидность и вот её ответ:
- Я прожила всю жизнь честно и не учите меня государство обманывать.
Она ждала, что видя её страдания, к ней сами придут. А раз не пришли, то очередь не настала, есть более страждущие, а на всех средств не хватит. Жуткая судьба. Какая инвалидность, если социалистический лагерь в опасности? Она периодически пекла в печи пирожки с рубленым яйцом и луком, садилась на подобие скамейки у перекошенной скамейки и раздавала укрытые одеялом пирожки проходящим детям и соседям. Вы можете такое представить ? Как всё сложно…Сегодня брат у брата расписку берёт, подтверждающую факт долга и проценты,- время такое, в котором живём и мы такие, тщательно подсчитывающие суммы , затраченные на застолье и стоимость подарков. Это ли не раздвоение? Грабитель , каждую ходку на зону отмечающий новыми куполами на церкви, это я о наколках с православными храмами и крестами. То же верующий, как и берущий откаты; как и милиционер, «отмазывающий» от дела; как и изготовитель пищевой отравы,- все верующие, все в храм ходим и я не обличитель, а так же грешный, регистрирую грех, раскаиваюсь в выходные , и с понедельника продолжаю прежнюю жизнь до новых выходных.
И всё же есть искорки чистоты в душах наших. Есть люди, за которых мы готовы пострадать, к которым не применима «дозированность» доброты и дружбы, их очень мало, но они есть. Просто в нас самих очень мало того душевного тепла, которым мы могли бы одарить тех , кто рядом.
Свидетельство о публикации №217060701685
Странно, что это сочинение никто не заметил..
Здесь даже отдельные фразы достойны классики:..во время Великой Отечественной войны, советский воин, атеист, комсомолец, взобрался на колокольню храма и ведёт корректировку огня. Фашисты вычислили его и «сбрили» церковь..."
(2) "Не воруй". Откат - это же не воровство! Это форма финансовой деятельности, уход от заведомо непосильных налогов! Безработный или нашедший работу в городишке, получающий зарплату, еле позволяющую выжить, должен еще платить за участок и за дом от деда доставшийся"...
Это что за страна?!
(3) За раздвоение личности с автором полностью согласен!
Потому как вся страна с 1993 года не раздвоилась, а "РАСЧЛЕНИЛАСЬ"!
С уважением
Валдис Хефт 26.01.2020 01:59 Заявить о нарушении