Прощённый

            - Отстаньте! Устаньте от надзиранья!
            Свой плащ инквизиторский в ленты порвите!
            И лучше обратно, в младенца, вернитесь,
            В восторг пробуждённого миром сознанья.
,
          
            Дай Бог, кто-то встанет о вас помолиться,
            Любви и колен своих не пожалея,
            Ни злата, ни почестей не вожделея, -
            И всё, что случится в вас - будет лучиться!..

            ...А вы так усердны, и так непреклонны,
            И тёмный азарт вашей страсти ужасен!..
            Но сжальтесь - скажите: чем грех мой опасен?
            Мой рот, поцелуями опалённый,

            Виновен неистовым счастьем признаний? -
            И вы мне рычите со скрипом зубовным:
            - И руки виновны - в объятьях любовных!
            И сердце преступное - ждёт наказанье! -

            - Зачем вам пугать меня адской угрозой?
            Когда над бессильным костром воспарю я,
            Над вашей увечной душой загорюет
            Мой Бог сквозь свои безутешные слёзы.

            За тканью палаческой вашей хламиды
            Он видит несчастное бедное тело,
            Которое жило, которое пело,
            Которое, как и моё, пламенело, -
            Но чёрную душу изранило видом!..

            ...Убога награда за умысел Зверю:
            В одной издевательской капле покоя! -
            А всё, что могло приключиться с судьбою, -
            С голубкой, зелёною и голубою, -
            Навеки осталось за дьявольской дверью...

            ...Не плачьте, палач мой.
            Не плачьте, мой мальчик!
            То зверская с вас опадает личина!
            Ведь я вас прощаю, - как Бог - беспричинно!
            И вы уже поняли, что это значит...

            Не бойтесь - идите, здесь места довольно!
            Смотрите, какое высокое пламя!
            О, вы хорошо управляли кострами!

            Стерпите! - чтоб больше вам не было больно!..

            


Рецензии
Это о Сатане? Или как? Понравилось.

Валентина Забайкальская   12.06.2021 04:03     Заявить о нарушении
Это об инквизиторе, которого кастрировали.

Инна Люлько   12.06.2021 08:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.