Размышления 7. 6. 2017. Смысл смысла во втором прб

Размышления  7.6.2017. Смысл смысла во втором приближении.
И так, вспомню, на чём окончил свои  размышления о смысле смысла в первом приближении, кои и за рассуждения о смысле  жизни возможно принять: « Но как быть тем, чей разум обречён к исканию знаний о Сущем, кто окунулся в попытки познавания познания людей, от природы Сущего в каждом заложенного. Ведь от того и развивались науки, что издревле объявлялись люди к познаванию безудержно тяготеющие. Что за сила движет их устремлениями? » И как это соотнести с исканиями духовными, также издревле людей  беспокоящими и, тоже, в постижениях человеческих раскрывающихся, в безудержном тяготении к познаванию, да и вопросом  о смысле  жизни беспокоящих.   А между тем, уж  изстори,  по-разному стали относиться люди к возможностям  самого процесса  познавания. Если в материальных исканиях больше было свободы для развития, из-за использования открытий для создания благ,  власть имущими потребляемых, то духовные же искания, правящим,  разрушением  их правопорядков угрожало.   От того, всё , что отличалось от устоявшихся воззрений, объявлялось недостоверным и вредоносным, подвергаясь преследованиям. А свою неспособность, в разумных доводах,  правду искать да отстаивать, властвующие   скрывали  за завесой  непостижимости. К тому ещё добавлялись и преследования за научные поиски,  прямой выгоды  не обнаруживающие и тем в бездуховную ересь определяемые. Так и нарекли , люди мыслящие, всё это религиозным мракобесием.  Но теперь ведают люди и про политические мракобесия, по схожим причинам проявляющиеся. И самой разной направленности порой встречаются они, как против религии, так и против научных доводов, а ещё и с собой подобными противоборствуют. Но и наука перед религией в долгу не остаётся – огульно, всё  что с  верованиями связано,  не признаёт за возможное, тоже прикрывая свои утверждения, невозможностью научных обоснований явлений духовности Сущего.   Что это, как ни учёная мракобесия? Разве может быть справедливо  убеждение, что непостигаемое сейчас не обнаружит людям сокрытые тайны свои в дальнейших человеческих постижениях Сущего. А если отойти от исторических противоборств и разногласий в определении истинного пути постижения Сущего, и усилия всех сосредоточить  на всестороннем познавании нашего познания, для достижения высшего знания, равного доступной к пониманию человеком сути познания, то, очевидно, достигнут люди  наивысшего смысла своей данности    и  каждый  свой смысл жизни постигнет. Но вместе с пониманием своего предназначения, всё проясниться людям и о смысле жизни всех предшествующих им поколений да и сущностей в Сущем пребывающих. Но то о возможном постижении, так и о загадках предопределения, человека ожидающего. Не сейчас то свершится может. Только сегодня к тому пути искать, или заблудимся. И тут неизбежен вопрос о возможных границах постижения Сущего сегодня и необходимости, к осознаваемому всесторонними знаниями познаванию познания нашего, Сущем предопределённого  нам за путь следования, к смыслу жизни каждого. А моё убеждение в том, что едина сущность материального и духовного и так понимать разумом следует в  постижениях человеческих и в размышлениях о смысле смысла.  И  это всё только во втором приближении.  Ещё далеко от близкого приближения. Но есть начало пути к осознанию. И следующий шаг в размышлениях третьего приближения, возможно обнаружить интересующемуся.


Рецензии
Ваше убеждение про поиски смыслов - есть бесплодная мечта интеллектуала. "Любовь и голод правят миром" - не помню, Маркс или Энгельс выдал. Впрочем, какая разница. Оба они... правы!
С уважением,

Прокоп Ляпунов   09.06.2017 15:54     Заявить о нарушении
с учётом старорежимности М&Э - замените "любовь" на "секс". а "смыслы" эти - от Лукавого...

Прокоп Ляпунов   09.06.2017 15:56   Заявить о нарушении
Всё дело в том, что эта, казалось бы бесплодная мечта, всех беспокоит из начал истории человеческой. Другое дело, что не все догадываются об этом на интелектуальном уровне. Не спешите делать выводы, по отделённым от целого рассуждениям. Это лишь одно из приближений к задуманному поиску допустимого познания. А в понимании Маркса ли или Фрейда любовь отождествляется именно с сексуальными потребностями, как и голод физический. Как инструменты воздействия, побуждающие к конкретным действиям они таковыми и являются, что неоспоримо. Вопрос в другом, что требует побуждать эти действия и к чему они предназначены вести. Как, впрочем, и многие иные действия людей, побуждаемые эмоциями, через влечения и потребности.

Символ Маски   09.06.2017 22:57   Заявить о нарушении
"Что" побуждает? Сдаётся мне, что всё-таки он - "кто" а не "что".

Прокоп Ляпунов   10.06.2017 18:19   Заявить о нарушении
Что требует - это в смысле, какой процесс или, лучше, какая данность. Можно сказать и кто, всё зависит от конкретного позиционирования узнаваемости из многозначности явления, именно со стороны читающего. Тут каждый сам выбирает, как ему ближе к восприятию и, от того, возможно проявление несогласия с иными формами передачи видения оного.

Символ Маски   10.06.2017 20:44   Заявить о нарушении
Вообще то я не понял, кто подразумевается под "он". Если уж это кто-то.

Символ Маски   10.06.2017 21:19   Заявить о нарушении
Он - инструмент.

Прокоп Ляпунов   15.06.2017 21:52   Заявить о нарушении