В мире людей. Наблюдения. Эпизод 1. Отрицание инфо

В мире людей. Наблюдения.

Эпизод 1. Отрицание информации.
Я, разумеется, не первая об этом говорю. Об этом даже кино снимают. Среди известных массово шедевров на эту тему – «Всегда говори ДА!» с несравненным Джимом Керри в главной роли.
И тем не менее.
Звонок.
- Добрый день, Имя Отчество, меня зовут Имя, я представляю компанию Название и хочу предложить Вам…
- Мне не надо, спасибо!
Конец разговора.
Знаете, я сегодня задумалась, почему люди так легко отказываются от того, чего даже не знают, не пробовали, не видели, не осязали? Помните, как в детстве зажимали два кулачка и предлагали угадать, в какой руке спрятан сюрприз – и мы радостно старались угадать – и незнание того, что же там спрятано – еще больше подогревало наш интерес огнем любопытства! Все-таки дети мудрее взрослых, в который раз убеждаюсь.
А сейчас люди всячески пытаются избежать рекламы, не отдавая себе отчет в том, что реклама – это информация. А информация так или иначе – это реклама, пропаганда, пиар. Информация не может быть объективной, если она исходит от одного субъекта к другому по определению (даже пословица есть – сколько людей, столько мнений).
Так отчего же взрослое население планеты так истово отрицают ту или иную форму информирования?
«Задолбали эти продавцы названивать!» - соглашусь, информации с каждым днем все больше. Однако, это естественное следствие прогресса. Развитие науки, техники, искусства невозможно без массового оповещения – ну представьте: для чего создавать смартфон, если о нем никто не узнает, никто не купит? Ну, создали, спрятали в ящик и все, никакого развития, потому что – зачем??? И кому? Создатель итак считает его совершенным, он же так долго его придумывал, а больше никто и не знает о нем, его некому совершенствовать.
Вывод: без информирования о новинках нет спроса и нет развития продукта.
«Опять что-то навязывать будут!» - соглашусь, Вас будут убеждать посмотреть, потрогать, попробовать. В зависимости от опытности и культуры «продавца» этот процесс действительно может показаться весьма навязчивым. Но откуда Вы знаете, что сам продукт Вам неинтересен? Как можно утверждать, что Вы не любите макароны, ни разу их не попробовав? Как можно отрицать предлагаемый продукт (в это понятие я включаю услугу, товар, информацию и прочее), не зная его характеристик? Это же добровольное лишение себя ВЫГОДЫ – пользы, радости и удовольствия! Для чего? А главное – что такое «навязывать»? Мы взрослые люди, при моем весе в 65 кг и росте 167 см – что я могу навязать взрослому мужчине, например? Но и наоборот – я не боюсь, что кто-то бОльшего размера сможет вербально заставить меня приобрести что-то ненужное. Но сначала Я – САМА, лично – решу, нужное или ненужное мне предлагается!  И это будет МОЕ собственное ОСОЗНАННОЕ РЕШЕНИЕ, принятое на основании моих оценок, но сначала я выслушаю информацию, а не наоборот. Я осознаю ответственность за принятие решения и четко следую алгоритму: сначала информация – затем выводы. Выводы, не подкрепленные информацией – слишком часто оказываются ложными. Зачем мне упускать потенциальную выгоду? Если я о ней пока МОГУ НЕ ЗНАТЬ. Отказаться я всегда успею. Впрочем, это решение осознанного человека -  а вот страх под вербальным и невербальным натиском продавца приобрести ненужное – он присущ людям, подспудно понимающим свою несостоятельность, свою слабость. Отличный пример – косметический «монстр» DeSheli, чьи агрессивные продажи стали легендой. Я ушла оттуда, не оставив ни копейки. Мне не потребовались их продукты. Но было страшно интересно – что же там предлагают? Узнала, оценила, сделала выводы и ушла без покупки. Ничего сложного.
Вывод: отказ от прослушивания презентации неизвестного продукта зачастую продиктован неуверенностью в себе и своих силах сделать осознанный выбор, руководствуясь собственными реальными потребностями, и в то же время – отказ от информирования в большинстве случаев лишает полезной  информации и приводит к упущению личной выгоды.
«Да это аферисты какие-то!» - соглашусь, в обильном потоке информации очень много ложной, мошеннической, нацеленной на получение дохода обманным путем информации. Именно поэтому процесс «послушал – оценил – решил – ответил» даже в моей упрощенной версии содержит минимум 4 этапа. Внимание, грубый вопрос: А МОЗГ ВАМ на что??? И в то же время. Произвольно ограничивая поток информации, без разбору отказываясь выслушать подряд всех – вы как правило однажды оказываетесь в ситуации, когда заслон дает брешь, нестойкая плотина ваших категорических НЕТ сдается под натиском особо наглых «рекламщиков» - и просачивается информация прямо в мозг… А подается она нагло, дерзко и настойчиво. И вот она-то зачастую оказывается именно мошеннической. А альтернативную вы не захотели слушать. И сравнить вам не с чем. Это называется – обманул сам себя.
Вывод: ограничивая выбор, повышаете шансы приобрести действительно некачественный продукт.


Рецензии