Посещение музея моды. Рига

Посещение музея моды Александра Васильева в родном городе (Рига, Латвия, улица Грециниеку 24 – 1, 22.05.2017).

Здравствуйте!

Существует такая американская телепередача, под названием «Что не следует носить». Там двое стильных, харизматичных и элегантных ведущих (мужчина и женщина) приводят в свою студию невзрачную девушку или женщину и делают из неё обалденную и уверенную в себе супермодель… Поэтапно… И, несмотря на то, что эта передача нравится мне больше, чем её российский аналог «Модный приговор» (ведь в американском оригинале подробно показывают и объясняют работу стилистов, чего нет в русском варианте!), именно в русской версии этого шоу, я узнал про такого историка моды, как Александр Васильев…

Безусловно, я бы с ходу мог вам сказать, что являюсь обычным парнем, что мода меня не интересует, что всё это глупости и причуды гламурных людей, если бы не одно немаловажное обстоятельство – я журналист-любитель со стажем и мне интересны сильные, волевые, успешные люди. То, что Александр в моде стал экспертом - вовсе не случайность, а самая настоящая закономерность. Здесь и отцовские гены, и истинное призвание жизни, и многоуровневый карьерный рост, достойный восхищения…

Александр Александрович Васильев родился в 1958 году, в Москве, в доме театрального художника, декоратора и костюмера, и драматической актрисы. И на этом можно поставить точку. Бывают случаи, когда родительские пристрастия не переходят к детям, но тут случился самый обычный, закономерный шаг: мальчик почувствовал, что это его, загорелся и посвятил искусству всю свою жизнь. И чем дальше шёл, тем ярче, глубже и ближе открывалась перед ним мода. Помогающая, сопутствующая успеху в делах и всех его начинаниях… Что тут сказать… Аплодисменты…

Он даже женился на француженке, уехал с ней в Париж и продолжил там развиваться, не забрасывая своё детище и истинное призвание жизни... Декоратор от бога… Потом пошли курсы, лекции, преподавание в различных университетах мира. Потом телевидение, радио, показы мод… И прочее, прочее, прочее…

Дизайнер интерьеров, русский и французский историк моды, декоратор тематических спектаклей, театральный художник, лектор, теле и радио ведущий...

Всё это здорово, но меня больше потрясло другое: 1) он полиглот! Владеет 7 языками (английский, французский, испанский, итальянский, польский, сербскохорватский, турецкий), читает лекции на трёх из них (английский, французский, испанский)!.. 2) Он писатель! Написал о моде уже более 3-х десятков книг!!!.. 3) Он путешественник. Значит, видел собственными глазами то, о чём говорит. 4) Он большой коллекционер, и вот почему в моём родном городе Рига, где он любит бывать и общаться с людьми искусства, 20 октября 2016 года, в Старом городе, рядом с домом-музеем Менцендорфа, открылся его музей моды, где на днях побывал и ваш покорный слуга…

И знаете, что… Я потрясён. Ожидал худшего. Честно. Мол, думал прогляжу быстренько его музей, в рамках своего проекта, а застрял тут на целый час. Застрял, костюмы мерил, подробно изучал несколько небольших, но интересных залов, оценил дизайн, оформление, толковый подход к делу, и доброе отношение образованных, опытных работников музея (за что им спасибо).

Музей состоит, как из постоянной экспозиции, так и сезонной коллекции Александра Васильева. К постоянной относятся: латышские национальные костюмы, мода первой и второй половины XIX века, бальная мода, середины XIX века, эпоха великого джаза (20-30 годы, XX века… о! Атмосфера там, что надо!), молодёжная мода 60-70-х годов XX века… И всё с музыкой, изюминкой. В общем, с необычным, завлекающим, толковым подходом. Вот…

А сезонная меняется, где-то раз в полгода. В данный момент – это восток. А точнее - Китай. Предсказание судьбы, костюмы, обряды, традиции, мода. Вы знаете, в этом что-то есть. И даже такому опытному посетителю музеев, как я, было интересно…

Предсказание, кстати, мне понравилось. Оно оказалось таким мудрым и подходящим, что не следовать ему глупо… Для того, чтобы его получить, я должен был приложить усилие. А это вам не банальное поедание печенья, с парой строк внутри. Нет. А что?.. Лучше узнать самим…

Вообще, меня даже не смутила входная цена, хотя я и понимаю, что для музеев это дороговато: 7 евро для взрослого. Но потраченных денег не жаль. Нет. Музей, Китай, коллекция Александра Васильева, ретро кафе на первом этаже (для справки: сам музей в большом подвальном помещении) и по желанию, отдельная дорогая экскурсия, что, конечно же, подходит больше для любителей моды. Кем я не являюсь. Вот… Мило… 

Но за сам музей - спасибо. Приятно было побывать в Китае и даже опробовать на себе то, что носят высокопоставленные лица. За предсказание судьбы - низкий поклон. Его я сохраню и проверю. Уж очень толково всё сказано. Будет ли всё так, как написано – покажет время. А пока… Пока это была уже 42-я достопримечательность родного города…

42-я… Хорошо растут… Не так, как грибы после дождя, ибо я работаю сейчас больше обычного и посещать музеи часто не могу, но дело движется. И это главное…


Благодарю за внимание и до новых встреч!

Журналист-любитель Алекс Джей Лайт.   


Рецензии